Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

На сайте уполномоченного органа в сфере финансового контроля и госзакупок опубликована информация о результатах проверок использования средств республиканского бюджета организациями системы Министерства обороны

Результаты проверок использования средств республиканского бюджета организациями системы Министерства обороны Республики Казахстан

Комитетом финансового контроля и государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан в соответствии с Планом контрольных мероприятий на 2005 год осуществлены проверки в Министерстве обороны Республики Казахстан (далее Министерство).

Как показали результаты проверок Министерством и его подразделениями нарушались нормативные правовые акты по государственным закупкам, бюджетное законодательство, нарушения при ведении бухгалтерского учета и отчетности привели к недостачам и излишкам товарно-материальных ценностей, выявлены факты неэффективного использования средств республиканского бюджета и др.

Так, в проверенных учреждениях, войсковых частях и предприятиях общая сумма финансовых нарушений составила 1623,9 млн. тенге, в том числе факты неэффективного использования бюджетных средств - 670,6 млн. тенге, недостачи товарно-материальных ценностей - 27,2 млн. тенге, нецелевые расходы - 60,1 млн. тенге, завышения сметных ассигнований - 41,3 млн. тенге, нарушения законодательства о государственных закупках и бюджетного законодательства в общей сумме 399,8 млн. тенге, установлены факты дробления годовых объемов закупок однородных видов товаров, работ и услуг, размер которых менее 2000-кратного МРП - 393,6 млн. тенге и др. нарушения. В ходе контроля начислены пеня и неустойка за несвоевременное исполнение договорных обязательств - 21,5 млн. тенге, арендная плата и расходы на оплату коммунальных услуг за использование нежилых помещений - 9,8 млн. тенге.

Департаментом экономики и финансов Министерства (ДЭФ) в течение 2003 года производилась оплата за оказанные услуги грузовых и пассажирских перевозок НК «Казахстан Темир жолы» и ОАО «Пассажирские перевозки» за 2003 год на общую сумму 65,1 млн. тенге. При этом фактически произведено погашение кредиторской задолженности прошлых лет (2001-2002 г.г.), которая по балансу войсковой части 65235 (Аппарат центральных органов) не числилась.

Аналогично, Главным управлением строительства и расквартирования войск (далее ГУС и РВ) Министерства перечислено в ТОО «Финтрако» и РГП «Солтустік Аскери Курылыс» за строительство Кадетского корпуса в г. Щучинск - 40,0 млн. тенге, которые по балансу данного учреждения в кредиторской задолженности не числились.

По программе «Приобретение оборудования медицинского назначения для Главного военно-клинического госпиталя» Министерством централизованно перечислено в 2003-2004 г.г. на расчетный счет поставщика фирмы «Juwenta DB» (Германия) 621,5 млн. тенге или 3,4 млн. Евро. Фактически поступившее медицинское оборудование не отвечает требованиям контракта. При приемке комиссией Военного госпиталя, принимавшей указанное медицинское оборудование и технику отмечено, что оно является, бывшим в употреблении, к отдельным из них нет технической документации, значительная его часть не введено в эксплуатацию. Таким образом, средства республиканского бюджета, выделенные по данной программе в сумме 3,4 млн. Евро или 621,5 млн. тенге использованы неэффективно.

По программе «Организация питания личного состава» Министерством в нарушение плана финансирования по реализации бюджетной программы на 2004 г. произведено приобретение кухонного оборудования в количестве, значительно превышающем предусмотренного Паспортом бюджетной программы. Всего сверх утвержденной потребности приобретено холодильное, технологическое оборудование на общую сумму 90,4 млн. тенге.

Министерством допущено нецелевое использование бюджетных средств на общую сумму 49,7 млн. тенге, вследствие приобретения товарно-материальных ценностей по программам «Модернизация, приобретение и восстановление вооружения, военной и иной техники, систем связи» и «Обеспечение воинских частей обмундированием и массовыми средствами гигиены», которые не соответствовали утвержденным паспортам бюджетных программ.

Проверками в 7 войсковых частях установлены недостачи горюче-смазочных материалов на сумму 0,4 млн. тенге, автоматизированного стрельбищного оборудования и кабеля в войсковой части 32039 на сумму 18,1 млн. тенге. В ходе проверок начислена пеня и неустойка за несвоевременное исполнение договорных обязательств поставщиками перед Министерством за 2003-2004 год на общую сумму 21,6 млн. тенге, которая подлежит перечислению в республиканский бюджет.

Министерством за период с 2003-2004 годы, а также 4 месяца текущего года не взималась арендная плата с частного предпринимателя Кишкиналина Е., за использование помещения и кухонного оборудования столовой. Всего за указанный период в доход республиканского бюджета не поступило арендных платежей в общей сумме 9,5 млн. тенге.

В нарушение Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 16 мая 2002 года № 321-II Министерством в целях применения способа выбора поставщика с использованием запроса ценовых предложений допущено дробление годовых объемов закупок однородных товаров в течение финансового года на части, не превышающие двухтысячекратного размера месячного расчетного показателя на общую сумму 393,6 млн. тенге.

Контролем обоснованности списания и разбраковки военной техники, принадлежавшей Министерству обороны РК, установлено, что списанная и разбракованная на металлолом военная автотехника (полностью автомашины либо шасси или двигатели), по данным Департамента дорожной полиции (ДДП) МВД РК эксплуатируется и принадлежит частным физическим и юридическим лицам.

Так, согласно акту на списание от 10 января 2003 года списана и разбракована на металлолом автомашина марки ЗИЛ-157 (двигатель № 191187, шасси № 555398). По учетным данным ДДП МВД РК данная автомашина 21 августа 1987 года поставлена на учет в органах дорожной полиции и принадлежит государственному учреждению, т.е. более 5 лет до фактического списания, указанная автомашина принадлежала и эксплуатировалась учреждением, не имеющим ни какого отношения к МО РК.

Аналогично, 10 января 2003 года списана автомашина КАМАЗ- 4310 (двигатель № 425546, шасси № 60790), которая по учетным данным ДДП МВД РК 2 августа 2002 года поставлена на учет в органах дорожной полиции и принадлежит частному физическому лицу, т.е. более 5 месяцев до фактического списания, указанная автомашина принадлежала и эксплуатировалась физическим лицом, не имеющим ни какого отношения к МО РК.

Имеются факты, когда двигатели либо шасси от разбракованных автомашин установлены на автомашины, принадлежащие частным физическим и юридическим лицам.

Так, например, на основании акта на списание от 18 июля 2003 года списан экскаватор ЭОВ - 4421 на базе автомашины КРАЗ-255Б (двигатель № 545832, шасси № 337482). По данным ДДП МВД РК, двигатель с указанной автомашины, установлен на автомашину КРАЗ - 256Б, государственный номерной знак R 139 АК, которая по данным ДДП МВД РК 16 августа 1997 года поставлена на учет и принадлежит Акционерному обществу, т.е. более 6 лет списанный двигатель эксплуатировался АО до фактического его списания МО РК.

Аналогично, 3 апреля 2004 года списана автомашина марки КАМАЗ-4310 (двигатель № 127313, шасси № 34571). По данным ДДП МВД РК, шасси с указанной автомашины установлены на автомашину этой же марки 9 января 1999 года, и данная автомашина принадлежит юридическому лицу, т.е. более 4 лет списанная рама эксплуатировалась юридическим лицом, не имеющим ни какого отношения к МО РК, до фактического ее списания Министерством обороны РК.

В целях определения полного количества списанной таким образом военной автотехники, материалы проверок направлены Агентству Республики Казахстан по борьбе с экономическими и коррупционными преступлениями (финансовая полиция) для проведения расследования и принятия процессуального решения.

Проверками охвачены более 164 подведомственных организаций и войсковых частей системы Министерства.

Наиболее значительные суммы финансовых нарушений выявлены в войсковых частях дислоцирующихся в Акмолинской, Восточно-Казахстанской и Южно-Казахстанской областях.

В 20 структурных подразделениях Главного управления строительства и расквартирования войск Министерства выявлено финансовых нарушений на общую сумму 163,0 млн. тенге.

В соответствии с нормами Бюджетного Кодекса Республики Казахстан по результатам проведенных проверок в Министерство обороны Республики Казахстан направлено Предписание на устранение выявленных нарушений и привлечению к ответственности лиц, допустивших факты необоснованного использования бюджетных средств.

Кроме того, по отдельным финансовым нарушениям материалы переданы в правоохранительные органы для проведения расследований и принятия процессуальных решений.





Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...