Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Китай предлагает проложить железную дорогу в сторону погранперехода Хоргос на казахстанско-китайской границе

Фото : 13 июня 2005, 16:42

ПЕКИН. 13 июня. КАЗИНФОРМ /Талгат Баймухамбетов/ - Современные возможности железных дорог и объемы железнодорожных перевозок не удовлетворяют потребности экономического развития Синьцзяна и стран Центральной Азии. Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту Казинформа заявил заместитель председателя правительства СУАР КНР Чжан Чжоу.

Высокопоставленный китайский чиновник признал, что темпы развития станции Алашанькоу на границе между Казахстаном и Китаем высоки. В прошлом году через железнодорожный погранпереход Достык-Алашанькоу было перевезено 9,6 млн. тонн груза. Однако для того, чтобы обеспечить 10-процентный рост ВВП Синьцзяна, объемы грузоперевозок необходимо довести до 16 млн. тонн в год. Но этому мешают объективные трудности и, в первую очередь, ограниченные возможности железнодорожного транспорта.

В прошлом году объемы поставок сырой нефти из Казахстана в Китай по железной дороге составили 2,6 млн. тонн. И Чжан Чжоу выразил надежду, что с окончанием строительства в декабре текущего года нефтепровода Казахстан-Китай напряженная ситуация на казахстанско-китайском участке железной дороги несколько разрядится.

Конечно, в качестве альтернативного пути решения проблемы не исключается вариант увеличения объемов автомобильных грузоперевозок, но китайская сторона не отказывается и от реализации проекта строительства железной дороги в сторону города Кульджа (Инин) и далее, возможно, до погранперехода Хоргос.

Представитель ОАО «Казахстан темир жолы» в Пекине Аманжол Ибрагимов пояснил корреспонденту Казинформа, что в данном случае речь идет об ответвлении от основного магистрального пути Алматы-Урумчи. Китайские специалисты предлагают провести железнодорожный участок от станции Цзинхэ в 70 километрах от КПП Достык-Алашанькоу до города Кульджа (Инин), расположенного в 80 километрах от КПП Хоргос на казахстанско-китайской границе. А далее авторы проекта не исключают возможности, что и казахстанская сторона проявит к нему интерес и вложит свою лепту в строительство второго пути между Алматы и Урумчи.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии