Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

На сайте уполномоченного органа в сфере государственных закупок появилась новая рубрика «Результаты рассмотрения обращений»

В целях повышения информированности участников процесса государственных закупок, выработки единой практики и правильного толкования норм законодательства о государственных закупках в данном разделе будут публиковаться отдельные обращения граждан и юридических лиц, а также результаты их рассмотрения и принятые уполномоченным органом меры реагирования.
На данный момент в рубрике размещено -

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
28 января 2005г. дело № 02-64-05 г.Астана
Специализированный межрайонный экономический суд г.Астаны в составе председательствующего Лобач СВ., при секретаре судебного заседания Кротовой К.П., с участием прокурора Куставлетова И.Д., представителя истца Ерсейтова С.К (доверенность № КФК и ГЗ 1-4-15/93 от 11 января 2005г), представителя ответчика Абдуллина М.Г (доверенность № 2392 от 17 августа 2004г), представителя ответчика Калиновского С.Ф. (директор) рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ГУ «Комитет финансового контроля и государственных закупок» к Государственному коммунальному предприятию «Горкоммунхоз», ТОО «Стройдормаш-Астана» о признании незаконным и отмене решения конкурсной комиссии от 30 сентября 2004г. о признании ТОО «Стройдормаш-Астана» победителем по лоту № 1 полностью, признании недействительным договора от 15 октября 2004г. № 224, возложении обязанности на ответчика ТОО «Стройдормаш-Астана» возвратить полученное по сделке.
УСТАНОВИЛ:
Истец ГУ «Комитет финансового контроля и государственных закупок» обратился в суд с иском к Государственному коммунальному предприятию «Горкоммунхоз», ТОО «Стройдормаш-Астана» о признании незаконным и отмене решения конкурсной комиссии организатора конкурса ГКП «Горкоммунхоз» от 30 сентября 2004г. о признании ТОО «Стройдормаш-Астана» победителем по лоту № 1 полностью, признании недействительным договора от 15 октября 2004г. № 224, возложении обязанности на ответчика ТОО «Стройдормаш-Астана» возвратить полученное по сделке, мотивируя свои требования следующим.
ГКП «Горкоммунхоз» 30 сентября 2004г. был проведен конкурс по государственным закупкам специализированной техники для нужд предприятия в конкурсе по лоту № 1 приняли участие потенциальные поставщики ТОО «TENIR LOGISTIC», TOO «Заке», ТОО «Бекас», ТОО «Стройдомаш-Астана». Победителем конкурса признано ТОО «Стройдомаш-Астана». Признание конкурса по данному лоту состоявшимся и определение по его итогам победителя является незаконным.
Один из участников конкурса ТОО «TENIR LOGISTIC» представил заявку с ценовым предложением по лоту № 1 в сумме 47 609 758 тенге. Конкурсной комиссией заявка ТОО «TENIR LOGISTIC» была отклонена в связи с тем, что данный поставщик в документе о количестве работников не указал информацию о их квалификации, в таблице цен общую цену указал в сумме 6 801 394 тенге, в конкурсной заявке отсутствует дата ее заполнения.
Поскольку ТОО «TENIR LOGISTIC» представило документ о наличии и количестве работников установленной формы в соответствии с действующим законодательством и конкурсной документацией, требование о представлении информации о квалификации работников заявлено необоснованно, цепа предлагаемого данным поставщиком товара указана в графе 7 таблицы цен, а в графе 8 указана цена за единицу товара, конкурсная комиссия ошиблась, оценивая данный документ, отсутствие даты заполнения в конкурсной заявке не имеет существенного значения, т.к. подача заявки зарегистрирована организатором конкурса, отклонение заявки ТОО «TENIR LOGISTIC» ответчиком является незаконным, закупки автогрейдеров были осуществлены ответчиком на общую сумму 63 231 000 тенге, тогда как ТОО «TENIR LOGISTIC» было

предложено 47 609 758 тенге, решение конкурсной комиссии по данному лоту следует отменить полностью.
Поскольку договор от 15 октября 2004г. № 224 между ГКП «Горкоммунхоз и ТОО «Стройдормаш-Астана», заключен на основании подлежащего отмене решения конкурсной комиссии организатора конкурса от 30 сентября 2004г. указанный договор подлежит признанию недействительным с приведением сторон в первоначальное положение.
В судебном заседании представитель истца Ерсейтов С.К поддержал иск и пояснил, что в конкурсе, проведенном организатором ГКП «Горкоммунхоз» 30 сентября 2004г., решение комиссии от 9 октября 2004г. по лоту № 1 приняли участие следующие потенциальные поставщики: ТОО «TENIR LOGISTIC», TOO «Заке», ТОО «Бекас», ТОО «Стройдомаш-Астана». Победителем признано ТОО «Стройдомаш-Астана» с ценовым предложением 63 231000 тенге. Цена конкурсной заявки ТОО «TENIR LOGISTIC» составляла 47 609 758 тенге, что на 15 621 242 тенге ниже, чем у победителя конкурса. Поскольку конкурсная заявка ТОО «TENIR LOGISTIC» отклонена незаконно, решение конкурсной комиссии подлежит отмене, договор между ГКП «Горкоммунхоз» и ТОО «Стройдормаш-Астана» от 15 октября 2004г. № 224 следует признать недействительным и привести стороны в первоначальное положение.
Представители ответчиков Абдуллин М.Г. и Калиновский С.Ф. иск не признали и пояснили, что в конкурсе принимали участие 5 потенциальных поставщиков, 3 заявки были отклонены, т.к. не отвечали требованиям конкурсной документации. Конкурсная заявка ТОО «TENIR LOGISTIC» отклонена, т.к. данным поставщиком не были указаны квалификационные требования работников, а лишь стаж и должность. Это требование правил, поэтому оно обязательное. Также, в заявке не была указана дата, что также является обязательным требованием закона. После проведения конкурса, департамент по государственным закупкам затребовал всю конкурсную документацию. Никаких замечаний не было. После проведения конкурса был заключен договор. На сегодняшний день он исполнен, деньги перечислены, техника зарегистрирована и используется. Сведения о квалификации работников следовало представлять на основании дополнительных писем организатора конкурса, направленных потенциальным поставщикам дополнительно.
Суд выслушав пояснения сторон, заключение прокурора, полагавшего, что исковые требования подлежат удовлетворению, исследовав представленные доказательства и установив имеющие значение для дела обстоятельства, приходит к следующему.
Из «Конкурсной документации, предоставляемой организатором конкурса потенциальным поставщикам для подготовки конкурсных заявок и участия в открытом конкурсе по государственным закупкам специализированной техники для нужд предприятия» видно, что ответчиком ГКП «Горкоммунхоз» был объявлен настоящий конкурс. К конкурсу допускаются все потенциальные поставщики, занимающиеся производством и/или реализацией товаров, соответствующих по качеству требованиям, указанным в технических спецификациях - Приложение № 2 к конкурсной документации (п.6). Потенциальный поставщик, являющийся юридическим лицом, представляет оригинал или нотариально засвидетельствованную копию документа о наличии и количестве работников с указанием их квалификации, стажа работы по специальности тля производства и/или поставки товаров, по типовой форме, утверждаемой уполномоченным органом (п.п.7 п.24).
Из Приложения № 5 к конкурсной документации видно, что потенциальный поставщик должен представить на конкурс сведения о квалификации по установленной форме, включающей наименование должности, фамилию сотрудника, указание на общий опыт работы и опыт работы в качестве поставщика.
Из конкурсной заявки ТОО «Стройдормаш-Астана» видно, что оно подало заявку на участие в открытом конкурсе по лоту № 1 с ценовым предложением 63 231 000 тенге.

Из конкурсной документации ТОО «TENIR LOGTSTTC» видно, что данный потенциальный поставщик подал заявку на участие в том же конкурсе с ценой за тот же товар в сумме 47 609 758 тенге, к заявке приложены сведения о квалификации, составленные в соответствии с формой приложения № 5 к конкурсной документации, т.е. указаны должности, фамилии сотрудников, имеется указание на общий опыт работы и опыт работы в качестве поставщика. В таблице цен, подшитой к заявке в графе 7 указано
- «всего цена 47 609 758 тенге», в графе 8 «общая цена с расшифровкой за единицу товара
- 6 801 394 тенге». Конкурсная заявка подписана первым руководителем, заверена
печатью ТОО «TENIR LOGISTIC».
Из писем ГКП «Горкоммунхоз» № 2355, 2356 от 16 августа 2004г видно, что организатор конкурса уточнил свои требования по представлению конкурсных заявок и разъяснил потенциальным поставщикам, получившим конкурсную документацию, что документ о наличии и количестве работников должен содержать указание на их квалификацию, стаж работы по специальности для производства и/или поставки товаров в произвольной форме, но с указанием названных данных.
Из протокола повторного открытого конкурса по государственным закупкам специализированной техники для ГКП «Горкоммунхоз» от 30 сентября-9 октября 2004г. видно, что организатором конкурса был проведен конкурс на закупку автогрейдеров по лоту № 1, конкурсная заявка ТОО «TENIR LOGISTIC» отклонена на основании подпунктов 1 и 3 пункта 3 ст. 16 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» - потенциальный поставщик не отвечает квалификационным требованиям, конкурсная заявка не отвечает требованиям конкурсной документации, поскольку в представленном документе о наличии и количестве работников отсутствуют сведения о квалификации, в таблице цен в пункте 7 указано «всего цена» - 47 609 758 тенге, в пункте 8 «общая цена» - 6 801 394 тенге, в конкурсной заявке отсутствует дата заполнения.
Из договора о государственных закупках специализированной техники № 224 от 15 октября 2004г. видно, что указанный договор заключен между ГКП «Горкоммунхоз» (Заказчик) и ТОО «Стройдормаш-Астана» (Поставщик) на основании итогов открытого конкурса по государственным закупкам специализированной техники от 30 сентября 2004г. покупатель приобрел у поставщика семь единиц Автогрейдеров ГС-14.02 по цене за единицу 9 033 000 тенге на общую сумму с учетом НДС 63 231 000 тенге.
Согласно п.1 ст.910 ГК конкурсные обязательства, возникающие на основе тендера или иных форм торгов, регулируются главой 46 Гражданского кодекса, а также иными законодательными актами Республики Казахстан.
Согласно подпункту 4 пункта 1 ст. 8 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее Закон) для участия в процессе государственных закупок потенциальный поставщик должен соответствовать квалификационным требованиям.
Согласно подпункта 2 пункта 17 «Правил организации и проведения государственных закупок товаров, работ и услуг» (далее Правила), утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2002г. № 1158 Потенциальный поставщик, являющийся юридическим лицом, представляет оригинал или нотариально засвидетельствованную копию документа о наличии и количестве работников с указанием их квалификации, стажа работы по специальности для производства и/или поставки товаров, по типовой форме, утверждаемой уполномоченным органом.
Согласно п.2 ст. 16 Закона, конкурсная комиссия рассматривает конкурсную заявку как отвечающую требованиям конкурсной документации, если в ней присутствуют грамматические или арифметические ошибки, которые можно исправить, не затрагивая существа конкурсной заявки.

Поскольку ТОО «TENIR LOGISTIC» представило конкурсную заявку с приложением документа о наличии и количестве работников в соответствии с приложением № 5 к конкурсной документации и в соответствии с письмом организатора конкурса от 16 августа 2004г., с указанием должностей, фамилий сотрудников, общего опыта работы и опыта работы в качестве поставщика, представило таблицу цен в графе 7 которой указана цена за всю партию товара, а в графе 8 общая пена за единицу, суд считает, что отклонение конкурсной заявки в соответствии с подпунктами 1 и 3 пункта 3 ст. 16 Закона конкурсной комиссией произведено необоснованно.
Поскольку отсутствие в конкурсной заявке ТОО «TENIR LOGISTIC» даты ее составления является грамматической ошибкой, которую можно исправить не затрагивая существа конкурсной заявки, суд считает, что отклонение указанной заявки по данным основаниям так же является необоснованным.
При таких условиях суд приходит к выводу о том, что отклонение конкурсной заявки ТОО «TENIR LOGISTIC» с ценовым предложением 47 609 758 тенге конкурсной комиссией ГКП «Горкоммунхоз» является незаконным и решение комиссии подлежит отмене.
Доводы представителя ответчика ГКП «Горкоммунхоз» о необходимости указания в сведениях о наличии и количестве работников с указанием их квалификации, т.е. наличии специального образования являются несостоятельными, поскольку в конкурсной документации отсутствует данное требование, из дополнительного письма от 16 августа 2004г. так же не следует, что потенциальный поставщик должен сообщить эти сведения. Кроме того, сведениями о квалификации сотрудников поставщика при осуществлении поставки товаров являются сведения о периоде работы в качестве поставщика, а не наличие специального инженерного либо торгового образования.
Согласно п.2 ст.29 Закона уполномоченный орган в случае нарушения законодательства Республики Казахстан о государственных закупках вправе признать недействительным решение организатора конкурса и прекратить процесс государственных закупок, если договор о государственных закупках заключен или вступил в силу, уполномоченный орган обязан обратиться в суд с иском о признании сделки недействительной.
Согласно п.1 ст. 158 ГК сделка, содержание которой не соответствует требованиям законодательства, является недействительной.
Поскольку вышеуказанный конкурс проведен с нарушениями действующего законодательства, решение конкурсной комиссии является незаконным и подлежит отмене, заключенный на основании данного конкурса договор № 224 от 15 октября 2004г. подлежит признанию недействительным, т.к. его содержание не соответствует требованиям законодательства.
Согласно п.3 ст. 157 ГК при признании сделки недействительной, каждая из сторон обязана возвратить другой стороне все полученное по сделке, а при невозможности возврата в натуре, возместить стоимость в деньгах.
Из приложения №1 видно, что договор заключен на поставку автогрейдеров ГС-14.02 на сумму 63 231 000 тенге.
Из актов (накладных) от 12 ноября 2004г. видно, что по договору № 224 от 15 октября 2004г. Заказчиком ГКП «Горкоммунхоз» были приняты от Поставщика ТОО «Стройдормаш-Астана» автогрейдера ГС-14.02 в количестве 7 штук на сумму 63 231 000 тенге.
Из платежных поручений № 2825 от 10 ноября 2004г. и № 2862 от 17 ноября 2004г. видно, что ГКП «Горкоммунхоз» перечислил на счет ГОО «Стройдормаш-Астана» сумму в размере 8 500 000 тенге и 54 731 000 тенге, всего 63 231 000 тенге.
При таких условиях сделка исполнена сторонами в полном объеме, товар получен покупателем и использован по своему усмотрению в течении длительного времени, что делает невозможным возврат полученного по сделке в натуре.

Поскольку другая сторона по сделке получила деньги, возврат полученного настоящей сделке является нецелесообразным, поскольку ТОО «Стройдормаш-Астана» обязано возвратить 63 231 000 тенге, а ГКП «Горкоммунхоз», не имея возможное возвратить товар, обязано уплатить поставщику такую же сумму.
На основании изложенного суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, решение конкурсной комиссии ГКП «Горкоммунхоз» от 30 сентября октября) 2004г. о признании ТОО «Стройдормаш-Астана» победителем указание конкурса по лоту № 1 следует признать незаконным и отменить полностью, договор от октября 2004г. № 224 подлежит признанию недействительным без приведения сторон первоначальное положение.
В соответствии со ст. 100, 116 ГПК РК с ответчиков в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 4 855 тенге.
На основании изложенного и руководствуясь ст.217-221 ГПК РК суд
РЕШИЛ:
Иск ГУ «Комитет финансового контроля и государственных закупок» Государственному коммунальному предприятию «Горкоммунхоз», ТОО «Строндормаш- Астана» удовлетворить.
Признать незаконным и отменить полностью решение конкурсной комиссии ГК «Горкоммунхоз» от 30 сентября (9 октября) 2004г. о признании ТОО «Стройдормаш- Астана» победителем конкурса по государственным закупкам по лоту № 1.
Признать недействительным договор поставки от 15 октября 2004г. № 224 заключенный между ГКП «Горкоммунхоз» и ТОО «Стройдормаш-Астана» без возложения на стороны обязанности возвратить полученное но сделке.
Взыскать солидарно с ответчиков ГКП «Горкоммунхоз» и ТОО «Стройдормаш- Астана» в доход государства государственную пошлину в сумме 4 855 (четыре тысячи восемьсот пятьдесят пять) тенге.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам суда г.Астаны в течении пятнадцати дней через специализированный межрайонный экономический суд г.Астаны.


Решение изготовлено судьей Лобач СВ. в совещательной комнате на компьютере «Пентиум 3» и распечатано на принтере «НР-6Л», первый экземпляр является подлинником.


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...