Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Пастухи «парноколесных». Водительские права у нас может купить любой желающий

«Водительские права у нас может купить любой желающий, имея минимальные навыки вождения и абсолютно не зная Правил дорожного движения» — это откровение главного «гаишника» страны Омурзака Тусумова прозвучало меньше года назад и процитировано всеми СМИ. Дорожная полиция тогда рапортовала: массовой закупке прав поставлен заслон — система электронного тестирования кандидатов вкупе с ужесточенными наказаниями за нарушения ПДД. Но желаемое и реальное существуют в разных измерениях: сегодня без практики, автошколы и экзаменов любую категорию можно получить «экстерном» за 15—20 тысяч тенге. Хоть права на вождение автобуса! О последствиях лучше не думать: любой счастливый обладатель прав из глухого захолустья, до того окучивавший картошку на отцовском тракторе, может сесть за руль пассажирской «газели»...

На «газелистах» свет клином не сходится. Проезжая часть превращается в заповедник законопослушных водителей. Поведение остальных непредсказуемо, как движения дикой лошади на родео: обгон через две «сплошных», становятся на «стрелку», разворачиваются без предупреждения прямо на пешеходном переходе... Глядя на этот беспредел, я вспоминаю наблюдение С. Довлатова: «Тигры, например, уважают львов, слонов и гиппопотамов. Вошки — никого!». Но понятно, большинство нарушает правила безопасного вождения не со зла — по незнанию. Кто-то получил права в подарок, другие купили их сами.

Другой вопрос: почему человек в трезвом уме и твердой памяти ставит на весы автомобиль и собственную безопасность? Знакомый таксист емко ответил на риторический, по сути, вопрос: «Вся надежда на русский «авось» и потом... просто лень. Как представишь в красках, что снова придется сесть за парту, пускай и автошколы, стоять в душных очередях, собирать кипу справок... Зачем колесо изобретать: все можно решить за неделю! И за те же деньги, что уйдут на легальный способ».

Получить же право управлять своим «парноколесным» в обход бюрократических процедур сегодня не сумеет только ленивый. Самый распространенный способ — воспользоваться «помощью» инструкторов на курсах или «пробить» нужный телефончик по сарафанному радио.

Мой друг так и вышел на посредника, назовем его Ермеком, в УДП столицы. На «очную ставку» отправились вдвоем. Ради чистоты эксперимента из документов взяли только копию удостоверения личности.

«Офис» Ермека — малогабаритный предбанник с дачным столиком и двумя табуретками — примостился прямо в здании ГАИ. Вот уж куда не зарастет народная тропа! Клиенты с номерами машин и документами — в очередь. Сам Ермек — колоритный мужик в спортивном костюме и с древней «Нокией» в руке — появляется из офиса лишь на миг, исчезая затем в тишине полицейских кабинетов. «Любую категорию сделаю за неделю. 17 тысяч. Деньги — в тетрадку... — сказал посредник с порога и, видя наше замешательство, хмуро приободрил: — Не переживайте, права будут настоящими, криминалом не занимаюсь!».

Проблемы автолюбителей для Ермека — задачки из учебника по математике младших классов: в его силах переоформить машину, снять или поставить ее на учет, сделать техпаспорт, доверенность... Из-за большого спроса посредник не обременяет себя сбором документов — это забота самого соискателя.

Через три дня мы вернулись за «автошколой» на категорию «B» — по документам все три экзамена сданы на «хорошо», обучение подтверждает выписка Акмолинского УДП ГУВД. На очереди — медсправка. По совету Ермека обратились в частную поликлинику. В ее прейскуранте черным по белому: «Обслуживание по срочному тарифу — 2 000 тысячи тенге вне очереди». Вместо похода по врачам моего друга направляют в кабинет № 11. Окруженная штемпелями, как клавишами органа, женщина в белом не оставляет на обходном листке живого места...

За шесть тысяч посредник «прописывает» кандидата на права в Астане. После Ермек ставит на документах свой «вензель» — закорючку и инструктирует: к кому и как «обратиться» в отделе регистрации. Без пяти минут водитель подошел: гаишник потребовал сдать экзамен, при этом в его взгляде читался явный message. Друг с честью выдержал нелегкое испытание теорией и в тот же день получил ламинатную корочку. На все манипуляции ушло 27 тысяч тенге.

...Немногим ранее я и сам сдавал экзамен в ГАИ, но самым утомительным способом. Готовился! Пособие — в лохмотьях. А все разрекламированная электронная система тестирования! Нужно ответить компьютеру на 32 из 40 вопросов. Затем «результаты напрямую поступают в департамент дорожной полиции МВД, что исключает человеческий фактор», уверяли гаишники.

В зале экзаменационного отдела атмосфера была как в приемной дантиста. И тут гаишник попросил отодвинуть клавиатуры и положил перед носом каждого листок с картинками тестов. Привычные 10 вопросов, ответы — на бумажку! Да те же, что были и пять лет назад. Похвастаюсь: мне попался совсем уж заковыристый — считается ли водителем пастух? Да! Если он ведет свое стадо по дороге...

Это позже я узнал, что в ремонт и оборудование нового РЭО акимат столицы вложил 4,7 миллиона тенге. А еще — что подобные системы тестирования «начали действовать» в Алматы и 10 областных центрах... Если там их используют столь же эффективно, как в столице, то эксперимент по снижению числа «покупных» прав пора признать провалившимся.

ГАИ пытается обуздать массовый спрос на права ограничением предложения: чем удостоверение будет дороже, тем меньше желающих на него найдется. Логика понятна, но средства, какие предлагает МВД, вызывают много вопросов. В основном это дорогостоящие и оттого, наверное, «суперэффективные» проекты, вроде электронного тестирования. Дорожная полиция, видимо, еще не отказалась от идеи введения электронных карточек водителя, «гарантирующих неминуемое снижение числа ДТП». Как ожидается, на них пропишут всю подноготную водителя и его «парноколесного». Не так давно чиновники от МВД вновь затянули гайки штрафов и начали отбирать права... В форуме одного из интернет-сайтов я наткнулся на эмоциональную, но точную реакцию водителей на новации гаишников: «Это как в пословице студентов: «Чем сложнее экзамен, тем он дороже».

Владимир Алтаев


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...