Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Мода требует жертв. Большая часть товара в «элитных» салонах куплена на распродажах

8 июля 2005, 12:29

- Елена Пак

Нынешним модницам уже не приходится «доставать» итальянские сапожки или выстаивать огромные очереди, чтобы купить какую-нибудь чехословацкую кофточку. Множество магазинов, салонов и бутиков (раньше они просто назывались отделами) способны удовлетворить вкусы самой взыскательной покупательницы. Однако вместе с избытком товара появились другие вопросы — насколько соответствует качество одежды, обуви и аксессуаров высоким ценам и действительно ли итальянский товар «Made in Italy».
Задавшись целью вывести местных продавцов на чистую воду, я отправилась в самый фешенебельный магазин столицы, где меньше ста долларов стоит разве что носовой платок. В первом же бутике строгий администратор оглядел меня с головы до ног и сказал, что сертификат пока показать не может, потому что «отдал товар на экспертизу и ждет документы со дня на день». Это при том, что в роскошно обставленном отделе была представлена дюжина брэндов, а товар не пропускают через таможню без сертификата соответствия. Согласно государственной системе технического регулирования, нужно сначала подтвердить безопасность товара и только потом его продавать. Я решила закрыть глаза на эти «мелочи» и спросила, всегда ли продавцы элитных салонов встречают покупателей по одежке. Оказалось, не все то золото, что блестит.
— Иногда приходит клиент во всем китайском и покупает костюм за 120 тысяч тенге. При этом есть постоянные клиенты, которые не требуют подтверждения качества, а есть посетители, у которых, возможно, нет таких денег, чтобы купить товар, и они начинают ко всему придираться.
В другом бутике, где продавалась «исключительно итальянская одежда», на предложение показать сертификат девушка сделала круглые глаза и сказала, что за три годы работы я первая его попросила. Впрочем, сертификата не оказалось, а убедиться в том, что товар действительно привезен из Италии, предложили по факсовому счету-фактуре.
— Хозяйка вряд ли захочет говорить на эту тему, к тому же она отдыхает, — кивнула продавщица в сторону примерочной.
В отделе итальянской обуви девушки тоже удивились моему вопросу и почему-то ухмыльнулись. Потом, правда, вынесли ксерокопию российского сертификата, сказав, что «у нас единые стандарты». Еще показали поздравительную открытку с иностранными штемпелями, которую прислала хозяйке фирма-производитель. Несолоно хлебавши я отправилась в следующий отдел женской одежды, где справедливость наконец восторжествовала. Мне показали-таки сертификат, выданный казахстанским ОАО «Национальный центр экспертизы и сертификации». В нем были перечислены наименования товара, а также указано название фирмы-изготовителя. Однако оказалось, что радоваться рано. Парадоксально, но сертификат соответствия подтверждает только безопасность товара, но не обязательно говорит о его качестве.
— В нашей лаборатории в принципе могут проверить показатели качества, если они оговорены в соответствующих стандартах, — объяснил мне начальник отдела сертификации ОАО «Национальный центр экспертизы и сертификации» Игорь Третьяков. — Но, к сожалению, показания качества не являются обязательными. Иногда к нам попадают продукты, которые не выдерживают требований качества, но здоровью потребителя вреда не несут. Поэтому качество и безопасность — это несколько разные вопросы, хотя ходят они рука об руку.
Одним словом, вы можете купить сертифицированный плащ, который полиняет и расползется по швам уже к концу первого сезона, но кроме урона для кошелька это не принесет никакого вреда. Впрочем, отличить оригинал от подделки вполне может даже неискушенный покупатель, считают специалисты. После неутешительного похода в элитный магазин я отправилась в салон, обладающий франшизой — эксклюзивным правом продажи товара определенной марки в нашей стране. Директор филиала компании в Астане Жанна Рахметуллина утверждает, что они заказывают коллекции непосредственно в Италии.
— Сведущий человек может попросить франчайзинговый контракт, сертификат, таможенную декларацию. Если в магазине весь товар одной фирмы, можно не сомневаться — это оригинал. Если же три вещи — одной марки, три вещи — другой, все намешано и тут же продается турецкая бижутерия, наверняка это так называемый сток.
Сток — еще одно слово, которое я узнала в ходе своего «исследования». Оно означает непроданный товар, который остался в конце сезона и продается с большими скидками (30-50%). С английского «stock» переводится как «ассортимент товаров, запас», но в русском языке слово явно приобрело иной оттенок. Примечательно, что реализацией «остатков» занимается уже не франчайзинговый магазин (это как бы ниже его достоинства), а стоковые отделы в крупных универсамах. Официальные дистрибьюторы считают, что большая часть итальянской одежды, которую продают у нас за баснословные деньги, на самом деле покупается в Турции.
— Там же тоже есть франчайзинговые магазины, просто с другими масштабами, — говорит директор филиала фирмы в Астане. — Я не думаю, что это контрафактная продукция, скорее всего — просто несезонные вещи, которые покупают на стоке по бросовым ценам. А вот сумка «Gucci» за пять тысяч тенге — это, конечно, грубая подделка.
Несмотря на недобросовестную работу конкурентов, Жанна считает, что они все равно не могут конкурировать с франшизой, поскольку зачастую привозят действительно итальянские вещи, но безымянной, нераскрученной, непопулярной фирмы. Ведь не все качественно, что произведено в Италии.
— Естественно, раз они называют одежду итальянской, то у них и цены космические, — делится своим мнением корреспондент дамского журнала Асель Касымканова. — Я несколько раз делала покупки в дорогих бутиках, но не увидела такого качества, какое видела за рубежом. Однажды в Эмиратах я разговорилась с продавцом обуви, и он сказал, что они сами шьют у себя обувь, а в страны СНГ отправляют ее как итальянскую.
Специалисты рекомендуют покупателям внимательнее разглядывать все этикетки. Написание фирмы должно быть, конечно, правильным. Иначе легко спутать «Liz Claiborne» с неверным лейблом «Liz Claborne». Подпольные умельцы нарочно делают такие «ошибки», чтобы потом их не обвинили в подделке.
Между тем выяснилось, что отечественным магазинам не приходится выкупать франшизу — это право иностранные производители пока предоставляют бесплатно, присматриваясь к партнерам и считая казахстанский рынок «темной лошадкой». Конечно, они выдвигают свои условия: салон должен быть обустроен по европейским стандартам, находиться в центре города, иногда даже расходные и мебель нужно привозить из Европы. Кроме того, франшизу предоставляют компаниям, которые продают те или иные марки в течение нескольких лет.
Считается, что преимущество франчайзинга для потребителей заключается в том, что цены на модный продукт одинаковы во всех странах. Единственным исключением может быть, пожалуй, Москва, где благодаря очень высокой покупательской способности целые коллекции распродают буквально за неделю, и, соответственно, цены на брендовые вещи там гораздо выше, чем у нас. В Европе, как утверждают специалисты, стоимость фирменной одежды такая же, как у нас, потому что аренда земли и помещений, а также оплата труда рабочим и персоналу очень высока.
Конечно, пока одежда, перевезенная через несколько границ, попадает на наши прилавки, ее цена также возрастает в несколько раз.
— Больше 50% от стоимости товара занимают таможенные сборы, — рассказывает директор салонов мужской и женской одежды Маргарита Баркова. — Плюс НДС, зарплата продавцам и коммунальные услуги. Поэтому даже если повышаешь цену в два раза, то остается мизер. К тому же итальянская одежда не может быть дешевой, итальянские туфли по определению не могут стоить меньше двадцати тысяч тенге.
Когда компания заказывает товар непосредственно на фабрике, то сумма не должна быть меньше 15 тысяч евро. Такая позиция основана на том, что каждую коллекцию нужно представлять полностью — от пальто до шарфика и сумочки. Иногда даже выставки в Милане проходят в закрытом режиме, куда пускают только проверенных, надежных партнеров. Впрочем, бюджеты тоже могут пересматриваться, если производители видят, что магазины реализуют товар не полностью. 30-процентный остаток считается хорошим результатом сезонной продажи, а хозяйка одного магазина сказала, что в элитном салоне достаточно одного реального покупателя в день, чтобы не остаться внакладе.
Одной из ключевых фигур модной индустрии являются байеры — люди, которые выезжают на показы и закупают коллекции для своего магазина. Это целая профессия, потому что предугадать пристрастия клиентов в следующем сезоне очень сложно. У нас этой работой занимаются все больше владельцы магазинов, директора или в лучшем случае администраторы. Однако сами они считают, что на закуп должны ездить старшие продавцы, которые работают непосредственно с клиентами и знают об их предпочтениях. Кстати, квалифицированный продавец — тоже редкость в наших магазинах, куда обычно устраиваются праздные девушки, манеры которых заставляют задуматься об уровне их культуры. Тем временем многие фирмы-производители устраивают для работников своих франчайзинговых магазинов тренинги и курсы, по окончании которых выдается диплом или сертификат.
Кстати, продавцы и владельцы магазинов пожаловались, что, когда товар оказывается бракованным, клиента может защитить Общество защиты прав потребителей, однако права магазинов отстоять некому. Так, некоторые покупатели могут надеть наряд на один вечер, а на следующий день вернуть. «Чтобы не терять клиентов, мы вынуждены брать такую одежду», — сказала мне хозяйка одного салона.
В случае с поломкой обуви принято отправлять товар на экспертизу в Торгово-промышленную палату. Если эксперты обнаружат заводской брак, магазин обязан полностью возместить стоимость товара. Однако чаще находят вину покупателя — дескать, неправильно носил, не ухаживал, не берег. Для получения объективной картины покупателю лучше отправить вещь на независимую экспертизу в другую организацию, такая процедура стоит 1,5-3 тысячи тенге.
Походив по салонам, посмотрев на странные, порой бесформенные трикотажные кофты по 25 тысяч и примерив замечательное розовое платье известной итальянской марки, я пришла к выводу, что если и покупать одежду дизайнерских марок, то лучше делать это во франчайзинговых магазинах, внушающих доверие. Не стесняйтесь спрашивать у продавца контракты и сертификаты, чтобы потом платье за 90 тысяч с «поползшей» строчкой не пришлось нести к «независимым» экспертам. Вместе с тем растущее число сомнительных модных салонов и оправдание покупки принципом «дорого — значит, качественно» говорят лишь о том, что наш потребитель «сам обманываться рад».


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...