Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Отчет об итогах контроля, проведенного Комитетом финконтроля и госзакупок МФ РК за I полугодие 2005 года

На сайте уполномоченного органа www.goszakup.kz в разделе Финансовый
контроль размещен "Отчет об итогах контроля, проведенного Комитетом
финансового контроля и государственных закупок МФ РК за I полугодие 2005 года".

Пояснительная записка к отчету за I полугодие 2005 года

Комитетом финансового контроля и государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан в первом полугодии текущего года осуществлены проверки 2821 объекта.
Общая сумма выявленных финансовых нарушений составила 13 844,4 млн. тенге, из которых подлежит возмещению в бюджет 3297,4 млн. тенге, из них возмещено и перечислено в бюджет - 1739,5 млн. тенге.
В общей сумме нарушений необоснованное использование бюджетных средств и активов государства составило 2718,2 млн. тенге, неполное и несвоевременное перечисление неналоговых платежей в бюджет - 1916,2 млн. тенге, неэффективное использование бюджетных средств и активов государства - 1638,0 млн. тенге, недостачи денежных средств и материальных ценностей - 616,7 млн. тенге, нецелевое использование бюджетных средств и кредитов - 479,8 млн. тенге и прочие нарушения - 6475,5 млн. тенге (в том числе отвлечение оборотных средств - 3 736,5 млн. тенге)
Кроме того, в отчетном периоде контролем соответствия законодательству о государственных закупках установлено нарушений требований законодательства в общей сумме 47 972,0 млн.тенге.
Выявлены нарушения законодательства о государственных закупках, выразившиеся в осуществлении закупок товаров, работ и услуг без соблюдения процедур государственных закупок; избирательном подходе конкурсных комиссий к потенциальным поставщикам при определении победителя конкурса; искусственного сужения круга потенциальных поставщиков вследствие установления излишних требований; участии в конкурсных процедурах и определении победителями аффилированных между собой потенциальных поставщиков; необоснованном отклонении поставщиков с более низкими ценовыми предложениями и другие нарушения требований законодательства о государственных закупках.
Все суммы выявленных нарушений подтверждены актами контроля. Отдельные материалы контроля переданы в правоохранительные органы для принятия процессуального решения, в зависимости от которого возможна корректировка отчетных данных до конца текущего года.
Из общей суммы выявленных нарушений, наибольший удельный вес (58 процентов) приходится на: учреждения и организации энергетики и минеральных ресурсов - 5033,4 млн.тенге (36 процентов); обороны - 1449,0 млн.тенге (10 процентов); предприятия жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта - 914,4 млн.тенге (7 процентов); внутренней политики областей - 596,4 млн.тенге (5 процентов).
Контролем исполнения республиканского бюджета выявлено финансовых нарушений в сумме 3097,3 млн. тенге, в том числе: неэффективное использование бюджетных средств - 1111,5 млн. тенге; необоснованное использование бюджетных средств 603,0 млн. тенге; недостачи товарно-материальных ценностей и денежных средств - 459,2 млн. тенге; неполное и несвоевременное перечисление неналоговых платежей в бюджет - 116,3 млн. тенге; нецелевое использование бюджетных средств - 77,9 млн. тенге и прочие финансовые нарушения - 729,4 млн. тенге.
В отчетном периоде, в соответствии с Планом работы на 2005 год, осуществлен комплексный контроль Министерств: внутренних дел, обороны, охраны окружающей среды и Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан.
В Министерстве внутренних дел и его подведомственных учреждениях и предприятиях выявлено нарушений на общую сумму 2715,8 млн. тенге, в том числе законодательства о государственных закупках - 2576,4 млн.тенге.
Так, в 2004 году по бюджетной программе 015 «Борьба с терроризмом и иными проявлениями экстремизма и сепаратизма» из республиканского бюджета выделено Комитету внутренних войск МВД РК для приобретения бронетехники БТР-80 в количестве трех единиц на сумму 103,0 млн. тенге. Поставщиком данной техники определено АО «Семей инжиниринг», которое обязалось обеспечить поставку в срок до 20 июня 2004 года.
Согласно акта приемки от 4 марта 2005 года войсковой частью 5572, дислоцированной в городе Алматы, вместо предусмотренных по договору БТР-80 получены две единицы боевой машины пехоты марки «Кобра-К» производства Республики Беларусь и одна единица БТР-80, который значится как произведенный в Республике Казахстан. Однако на момент проверки указанная бронетехника в базе назначения отсутствует. Согласно справке, представленной командиром войсковой части 5572, бронетехника находится на ответственном хранении в войсковых частях №№ 5515 и 35517 в городе Уральск и № 5511 в городе Семипалатинск. Проверкой наличия данной техники в указанных воинских частях установлено, что данная техника отсутствует в наличии. Следует отметить, что в договорную цену бронетехники БТР-80, произведенной РГП «Бронетанковый завод» (АО «Семей инжиниринг»), согласно утвержденной директором данного завода калькуляции незаконно включены таможенные расходы в сумме 2,7 млн. тенге, а также транспортные расходы по доставке к пункту дислокации трех единиц военной техники в сумме 4,2 млн. тенге, тогда как поставка в момент проверки не осуществлена.
Центральным госпиталем с поликлиникой Министерства внутренних дел Республики Казахстан в 2004 году не эффективно использовано бюджетных средств, в сумме 19,8 млн. тенге. Приобретенное в апреле-мае 2004 года медицинское оборудование и товарно-материальные ценности, согласно паспорту республиканской бюджетной программы 014000 «Лечение военнослужащих сотрудников органов внутренних дел, членов их семей, проживающих с ними, и пенсионеров органов внутренних дел», находятся в тарной упаковке на складе и гараже госпиталя, которые в учреждении не установлены и не используются.
Здесь же в 2003 - 2004 годах необоснованно выплачена премия работникам учреждения в общей сумме 5,2 млн. тенге.
С нарушениями законодательства о государственных закупках при проведении трех конкурсов на реконструкцию зданий и сооружений Кинологического центра МВД РК в г. Алматы признано победителем ТОО «Су-7», с которым заключены три договора на общую сумму 239,0 млн. тенге. На момент проверки установлено невыполнение объема работ указанным товариществом на сумму 7,1 млн. тенге, тогда как объект принят Государственной приемочной комиссией и оплата произведена полностью.
Незаконно признано победителем открытого конкурса ОАО «Казинформтелеком» с ценой конкурсной заявки 21,7 млн. тенге при участии в этом же конкурсе его аффилированного лица.
С нарушением существующего законодательства о государственных закупках внесены изменения в заключенные договора с ТОО «Медиатекс» касательно предмета закупок, в результате чего вместо одного вида товара закуплен другой товар на сумму 1,7 млн. тенге.
В Главном Управлении внутренних дел по городу Алматы Министерства внутренних дел Республики Казахстан, в нарушение бюджетного законодательства, из средств, выделенных по специфике 146 «Содержание, обслуживание, текущий ремонт зданий, помещений, оборудования и других основных средств» произведен капитальный ремонт инженерных сетей на сумму 5,4 млн. тенге.
В соответствии с паспортом бюджетной программы 7000 «Укрепление материально-технической базы ОВД» в ноябре 2003 года приобретено оборудование (стационарная станция пеленгации Doppler Sistems) на сумму 4,8 млн. тенге, которое с момента приобретения и до настоящего времени не эксплуатируется.
В Учреждении автотранспортного обеспечения Министерства внутренних дел Республики Казахстан установлен факт безвозмездной передачи автомашины Тойота Ланд Крузер 1997 года выпуска для последующей продажи, в ОАО «Демеу» по заниженной цене, без разрешения Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан. Разница между продажной ценой (262,1 тыс. тенге) и фактической стоимостью автомобиля составила 1,6 млн. тенге. В дальнейшем указанная автомашина реализована через ОАО «Демеу» бывшему Вице-Министру Власову Н.А. по цене 304,1 тыс. тенге.
Кроме того, произведено предпродажное техобслуживание данной автомашины и приобретены товарно-материальные ценности на общую сумму 193,6 тыс. тенге, которые также не учтены при продаже. В результате данной операции, государство не дополучило 1,8 млн. тенге. Материалы переданы в КНБ Республики Казахстан.
Войсковой частью № 6654 Алматинской области в 2004 году заключены договора на проведение ремонтных работ с ТОО «Интехстройцентр» и в 2002 г. на разработку проектно-сметной документации с ТОО «Компания CBW». Войсковой частью произведена полная предоплата ТОО «Компания CBW» согласно условиям договора от 26 июня 2002 г. №31. При проведении проверки установлено, что проектно-сметная документация отсутствует, а в наличие имеется лишь локальная смета согласно которой, стоимость капитального ремонта определена на сумму 29,1 млн.тенге.
Контрольным обмером выполненных ремонтных работ установлено завышение объемов выполненных работ по ремонту: водопроводных сетей, наружных тепловых сетей, кровли зданий, санитарных узлов в общей сумме 16,7 млн. тенге. Материалы контроля переданы в правоохранительные органы, ведется расследование.
В Комитете таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан и его подведомственных учреждениях и предприятиях выявлено нарушений в общей сумме 95,4 млн. тенге, в том числе законодательства о государственных закупках - 22,8 млн. тенге.
Так, Комитетом таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан по программе 001 009 «Материально-техническое оснащение государственных органов» по договору с ТОО «Спектр Азия» определен срок поставки оборудования в течение 90 дней со дня перечисления на счет поставщика предоплаты в размере 45 процентов от стоимости договора. Фактически, часть оборудования поставлена с опозданием на 16 дней. Штрафные санкции за несвоевременную поставку составили 1,9 млн. тенге, которые Комитетом поставщику не предъявлены.
По программе 004 «Строительство объектов таможенного контроля и таможенной инфраструктуры» Комитетом на основании проведенного конкурса государственных закупок на строительство общежития на 100 мест победителем признано ТОО «Интел-Систем-ТГ», с которым заключен договор от 27 февраля 2004 года № 13. По состоянию на 1 января 2005 года Комитетом по вышеуказанному строительству приняты и необоснованно оплачены работы не соответствующие фактическим выполненным объемам работ в общей сумме 9,4 млн. тенге.
Департаментом таможенного контроля по г. Астана за 2003-2004 годы, в нарушение постановлений Правительства Республики Казахстан: от 27 мая 1999 года №663 «Об упорядочении эксплуатации служебных легковых автомобилей для транспортного обслуживания государственных органов Республики Казахстан»; от 24.02.00 года №288 «Об упорядочении эксплуатации специальных автомобилей для транспортного обслуживания государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета», необоснованно израсходовано на содержание сверхлимитного автотранспорта 3,9 млн. тенге.
Кроме того, по итогам конкурса по закупке подрядных работ на строительство «Таможенного поста - центра таможенного оформления гор. Астана» победителем конкурса признан АСК «Казахстан - Курылыс». Срок сдачи объекта договором определен 16 января 2004 года, который не соблюден. При этом Департаментом не предъявлены неустойки за несвоевременное окончание работ в размере 0,1 процента от общей суммы договора за каждый день просрочки на сумму 17,1 млн. тенге.
Проверкой правильности расчетов установлено необоснованное включение работ, предъявленных к оплате, не предусмотренных проектно-сметной документацией, в общей сумме 6,7 млн. тенге.
В Министерстве обороны и его подведомственных учреждениях и предприятиях установлено нарушений на сумму 1 630,1 млн. тенге, в том числе нарушения законодательства о государственных закупках - 399,8 млн.тенге.
Департаментом экономики и финансов Министерства в течение 2003 года производилась оплата за оказанные услуги грузовых и пассажирских перевозок НК «Казахстан Темир жолы» и ОАО «Пассажирские перевозки» на общую сумму 65,1 млн. тенге. При этом фактически произведено погашение кредиторской задолженности прошлых лет (2001-2002 г.г.), которая по балансу войсковой части 65235 (Аппарат центральных органов) не числилась.
Аналогично, Главным управлением строительства и расквартирования войск Министерства перечислено в ТОО «Финтрако» и РГП «Солтустік Аскери Курылыс» за строительство Кадетского корпуса в г. Щучинск - 40,0 млн. тенге, которые по балансу данного учреждения в кредиторской задолженности не числились.
По программе «Приобретение оборудования медицинского назначения для Главного военно-клинического госпиталя» Министерством централизованно перечислено в 2003-2004 г.г. на расчетный счет поставщика фирмы «Juwenta DB» (Германия) 621,5 млн. тенге или 3,4 млн. Евро. Фактически поступившее медицинское оборудование не отвечает требованиям контракта. При приемке комиссией Военного госпиталя, принимавшей указанное медицинское оборудование и технику отмечено, что оно является, бывшим в употреблении, к отдельным из них нет технической документации, значительная его часть не введено в эксплуатацию. Таким образом, средства республиканского бюджета, выделенные по данной программе, использованы неэффективно. Материалы контроля переданы в Агентство по борьбе с экономической преступностью (финансовая полиция) Республики, проводится расследование.
По программе «Организация питания личного состава» Министерством в нарушение плана финансирования по реализации бюджетной программы на 2004 г. произведено приобретение кухонного оборудования в количестве, значительно превышающем предусмотренного паспортом бюджетной программы. Всего сверх утвержденной потребности приобретено холодильное, технологическое оборудование на общую сумму 90,4 млн. тенге.
Министерством допущено нецелевое использование бюджетных средств на общую сумму 49,7 млн. тенге, вследствие приобретения товарно-материальных ценностей по программам «Модернизация, приобретение и восстановление вооружения, военной и иной техники, систем связи» и «Обеспечение воинских частей обмундированием и массовыми средствами гигиены», которые не соответствовали утвержденным паспортам бюджетных программ.
Проверками в 7 войсковых частях установлены недостачи горюче-смазочных материалов на сумму 0,4 млн. тенге, автоматизированного стрельбищного оборудования и кабеля в войсковой части 32039 на сумму 18,1 млн. тенге. В ходе проверок начислена пеня и неустойка за несвоевременное исполнение договорных обязательств поставщиками перед Министерством за 2003-2004 год на общую сумму 21,6 млн. тенге.
Министерством за период с 2003-2004 годы, а также 4 месяца текущего года не взималась арендная плата с частного предпринимателя Кишкиналина Е., за использование помещения и кухонного оборудования столовой. Всего за указанный период в доход республиканского бюджета не поступило арендных платежей в общей сумме 9,5 млн. тенге.
Установлены факты, когда по бухгалтерскому учету Министерства обороны Республики Казахстан списанная, разбракованная и направленная на металлолом автотехника по данным Департамента дорожной полиции МВД РК г.Астана находится в частной собственности физических и юридических лиц. Всего выборочными проверками выявлено аналогичных фактов в 46 случаях. По данному вопросу проверки продолжаются совместно с правоохранительными органами.
В нарушение Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 16 мая 2002 года №321-II Министерством в целях применения способа выбора поставщика с использованием запроса ценовых предложений допущено дробление годовых объемов закупок однородных товаров в течение финансового года на части, не превышающие двухтысячекратного размера месячного расчетного показателя на общую сумму 393,6 млн.тенге.
Кроме того, конкурсной комиссией Министерства обороны победителем открытого конкурса по государственным закупкам услуг по разработке ПСД и ТЭО с государственной экспертизой на строительство объектов Вооруженных Сил РК неправомерно определено ТОО «FG Energy Company» с ценовым предложением 24 млн.тенге. В связи с чем, вынесено предписание, которое было исполнено и итоги конкурса были отменены. Материалы контроля переданы в правоохранительные органы.
В Министерстве охраны окружающей среды и его подведомственных учреждениях и предприятиях установлено нарушений на сумму 289,5 млн. тенге, в том числе нарушения законодательства о государственных закупках - 258,1 млн.тенге.
В Восточно-Казахстанском территориальном управлении охраны окружающей среды установлено использование бюджетных средств на содержание сверхлимитных служебных легковых автомобилей в количестве 5 единиц в сумме 682,1 тыс.тенге, в управлении по г. Астана - 1 единица в сумме 241,4 тыс.тенге.
В филиале РГП «Казавиамет» «Актюбинская Авиационная метеорологическая станция» установлено сокрытие дебиторской задолженности путем сальдирования ее с кредиторской задолженностью в сумме 1,2 млн. тенге.
Лабораторное оборудование на сумму 1,9 млн.тенге, приобретенное Министерством охраны окружающей среды и переданное в Жамбылское территориальное управление в 2004 году, в нарушение заключенного договора не введено в эксплуатацию.
В нарушение п. 2 ст. 20 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» путем выбора поставщика с использованием ценовых предложений заключены договора на сумму, превышающую установленный двухтысячекратный размер месячного расчетного показателя, с Республиканским Главным управлением специализированной службы охраны МВД РК на охрану административного здания - 2,2 млн.тенге и РГП «Информационно-аналитический центр ООС» на оказание услуг по изготовлению бланков выдачи разрешений на загрязнение - 4,8 млн.тенге.
В нарушение п. 2 ст. 20 указанного Закона Министерством 22 декабря 2004 года заключен договор с ТОО «КазЭкосервис» на закуп химреактивов на сумму 38,1 млн.тенге способом из одного источника, тогда как уполномоченным органом закуп указанных товаров согласован 23 декабря 2004 года.
Кроме того, в отчетном полугодии во исполнение постановлений Правительства и протокольных поручений Премьер-Министра Республики Казахстан осуществлены проверки целевого использования средств, выделенных из республиканского бюджета на реализацию государственных программ Республики Казахстан, в ходе которых установлены отдельные нарушения.
Так, В Департаменте архитектуры, градостроительства и строительства Южно-Казахстанской области, в нарушение Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 16.05.2005 г. № 321, заключены договора на строительство 12-ти многоэтажных жилых домов, тогда как потенциальные поставщики не соответствовали предъявляемым квалификационным требованиям. В настоящее время по строительству 3-х жилых домов приостановлено заключение договоров подряда и регистрация гражданско-правовых сделок с признанными победителями конкурса, а в отношении 9-ти жилых домов рассматривается вопрос в суде об отмене решения конкурсной комиссии на сумму договорных обязательств - 1340,9 млн. тенге. Встречной проверкой в ГКП «Сайрам курылыс» установлено, что данное предприятие согласно договору, заключенному с подрядчиком ТОО «Куаныш», перечислило без актов выполненных работ денежные средства в сумме 14 439,9 тыс. тенге.
В нарушение Закона и Правил организации государственных закупок товаров, работ и услуг, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 31.10.2002 г. № 1158, при проведении открытого конкурса Отделом градостроительства и строительства г.Кокшетау на завершение строительства 96 - ти квартирного жилого дома на сумму 102,0 млн. тенге не были отклонены конкурсные заявки потенциальных поставщиков ТОО «Темал» и ТОО «Орта-Кокше», как несоответствующие требованиям конкурсной документации.
В нарушение постановления Правительства Республики Казахстан от 5 февраля 2005 года № 110 «Об утверждении Правил исполнения республиканского и местных бюджетов» Отделом градостроительства, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Карасуского района Костанайской области произведена 100% предоплата (вместо 30%) за изготовление проектно-сметной документации на строительство жилых домов подрядчику ТОО «Костанайгражданпроект» в сумме 1,0 млн. тенге. При этом в договоре не предусмотрены штрафные санкции за невыполнение условий договора.
В отчетном полугодии осуществлен тематический контроль Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан, по инициативе Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.
Комитетом уголовно-исполнительной системы за поставку и монтаж 22 комплектов системы видеонаблюдения для исправительных учреждений в ноябре-декабре 2004 года оплачено ТОО «Тендем-Астана С&С» 217,5 млн.тенге. По условиям договора срок сдачи в эксплуатацию данного оборудования определен до 10 декабря 2004 года. Актом приема-передачи, оборудование системы видеонаблюдения и монтажные работы приняты на баланс исправительных учреждений в декабре 2004 года. Фактически, по состоянию на 9 марта 2005 года, данное оборудование в учреждения не завезено, не смонтировано и не сдано в эксплуатацию. В ходе контроля оборудование завезено во все исправительные учреждения, согласованы схемы установки и закончен монтаж оборудования. Материалы переданы в КНБ Республики, возбуждено уголовное дело. Указанная сумма в ходе следствия возмещена в полном объеме.
В аналогичном порядке, указанным Комитетом в 2004 году произведена оплата в сумме 146,0 млн. тенге в ОАО НК «Казахстан инжиниринг» за товары, которые по состоянию на 25 марта 2005 года не поставлены. Материалы переданы в КНБ Республики, ведется расследование, в ходе которого указанная сумма полностью возмещена в бюджет.
Комитетом по государственным материальным резервам Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан не выполнены требования договора с ТОО «Интерфуд» по закладке мясных и рыбных консервов на длительное хранение в государственный резерв, в связи с чем допущено отвлечение бюджетных средств в сумме 418,9 млн.тенге, приведшее к неэффективному их использованию, что в конечном итоге способствовало получению данных средств названным ТОО в виде беспроцентного товарного кредита и использовании складских помещений РГП «Резерв» для хранения своего товара. Консервы признаны негодными к закладке в резерв и употреблению в пищу. По данному факту возбуждено уголовное дело, проводится расследование.
Нарушения законодательства о государственных закупках были выявлены при проведении 4 апреля 2005 года Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан открытого конкурса по государственным закупкам работ по реконструкции участка автомобильной дороги республиканского значения «Жаксы-Есиль-Бузулук» км.41-82. В данном случае конкурсной комиссией был неправомерно определен победитель конкурса ТОО «Корпорация Прогресс» с ценовым предложением 1 769,8 млн.тенге.
На основании предписания, вынесенного Комитетом в адрес организатора конкурса, итоги конкурса приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 16 мая 2005 года были отменены.
Решением суда города Астаны от 16 июня 2005 года, данное предписание признано правомерным.
Контролем исполнения местных бюджетов выявлено финансовых нарушений в сумме 2079,9 млн. тенге, в том числе: необоснованное использование бюджетных средств - 995,8 млн. тенге; нецелевое использование бюджетных средств - 346,8 млн. тенге; неэффективное использование бюджетных средств - 189,9 млн. тенге; неполное и несвоевременное перечисление неналоговых платежей в бюджет - 33,9 млн. тенге; недостачи товарно-материальных ценностей и денежных средств - 15,6 млн. тенге и прочие финансовые нарушения - 497,8 млн. тенге.
Комплексным контролем исполнения бюджета Алматинской и Костанайской областей, выявлено финансовых нарушений на общую сумму 622,2 млн.тенге, нарушений соблюдения законодательства о государственных закупках - 1796,0 млн.тенге
В Департаменте архитектуры, градостроительства и строительства по Костанайской области установлено неэффективное использование бюджетных средств на общую сумму 9,4 млн.тенге.
Так, договорами предусмотрено составление проектно-сметной документации с проведением государственной экспертизы строительства, тогда как согласно Закону Республики Казахстан от 16.07.2001 № 242 «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» вся проектно-сметная документация и их государственная экспертиза разрабатываются после составления предпроектной документации, которым является технико-экономическое обоснование проекта. Кроме того, согласно Правил рассмотрения инвестиционных проектов утвержденных Постановлением Правительства от 18.11.2002 года № 1219 и от 18.03.2005 года № 245 все инвестиционные проекты рассматриваются Правительством после получения технико-экономического обоснования проекта. Технико-экономическое обоснование вышеуказанного проекта разработан только в 1 квартале 2005 года. Всего по аналогичным фактам использовано 4,7 млн.тенге.
Паспортом программы 274-059-000 «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» предусматривалось приобретение квартир государственным служащим, работникам бюджетной сферы, военнослужащим и социально необеспеченным лицам. В 2003 году по данной бюджетной программе были приобретены 4 квартиры на сумму 12,9 млн.тенге. В нарушение пункта 4 статьи 25 Закона Республики Казахстан «О бюджетной системе» из 4-х приобретенных квартир одна квартира стоимостью 4,7 млн.тенге приказом департамента коммунального имущества и государственных закупок от 20.06.2003 года № 04/283 была передана на баланс областной прокуратуры Костанайской области, содержащейся за счет республиканского бюджета.
Контролем соблюдения законодательства о государственных закупках в названном Департаменте установлены нарушения процедур проведения государственных закупок в сумме 629,8 млн.тенге, выраженные в несоответствии требованиям представления конкурсных заявок перед проведением конкурса. В частности, отсутствие подписи главного бухгалтера на справках банка, отсутствие учредительного договора в заявках, обязательства о внесении обеспечения исполнения договора, отсутствие лицензий на отдельные виды работ, представление не заверенных нотариусом лицензий, проведение конкурса до получения положительного заключения государственной экспертизы.
Аналогичные нарушения наблюдались в Аппарате Акима Костанайской области в сумме 113,7 млн. тенге и в Департаменте пассажирского транспорта и автомобильных дорог в общей сумме 218,6 млн. тенге.
В Центре досуга отдела образования и развития языков акимата г.Костанай из кассы произведена выплата денежных средств в подотчет на проведение зрелищных мероприятий лицу, не являющимся штатным работником предприятия Фахрутдинову Ш.А..
Согласно приходных ордеров № 27 от 12 февраля 2004 года, № 29 от 19 февраля 2004 года, б/н от 19 августа 2004 года, б/н от 20 августа 2004 года, 18 декабря 2004 года приложенных к авансовым отчетам Фахрутдинова Ш.А., произведена оплата в кассу ТОО «Радуга и К» по пяти заключенным договорам на поставку сценического оформления, фейерверков, а также аренду сцены и световой аппаратуры на общую сумму 6,4 млн. тенге.
Встречной проверкой установлено, что по представленной документации ТОО «Радуга и К» взаиморасчеты между товариществом и ГККП «Центр досуга» в 2004 году не производились, получение указанных денежных средств в сумме 6445,0 тыс. тенге от ГККП «Центр досуга» по указанным выше приходным кассовым ордерам по данным кассовой книги ТОО «Радуга и К» не значится. Материалы переданы в Агентство финансовой полиции РК.
В Управлении пассажирского транспорта и автодорог Алматинской области контролем использования средств программы 274 37 00 «Проведение работ по благоустройству населенных пунктов на 2003 год» произведены расходы по обеспечению топливом теплоснабжающих предприятий городов Талдыкорган и Капшагай на сумму 376,4 млн.тенге, что является нарушением пункта 1 статьи 15-1 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях», а также постановления Правительства РК от 12 апреля 1996 года №437 «О переходе на новые принципы оплаты содержания жилья и коммунальных услуг».
Департаментом образования Алматинской области произведены расходы средств по приобретению здания для Дома юношества на сумму 13,6 млн.тенге и услуги по разработке проектно-сметной документации для капитального ремонта данного здания на сумму 1,8 млн.тенге, при этом установлено, что учреждение (организация) «Дом юношества» фактически не существует и как юридическое лицо не образовано, в органах юстиции не зарегистрировано, тем самым произведены неэффективные расходы бюджетных средств всего на сумму 15,4 млн.тенге.
Аппаратом Акима Алматинской области, как единым организатором конкурсов для администраторов бюджетных программ, за проверяемый период с 2003 года по первый квартал 2005 года проведено 187 открытых конкурсов, в том числе несостоявшихся - 17. Выявлены нарушения законодательства о государственных закупках на общую сумму 764,9 млн.тенге.
Контролем хозяйствующих субъектов выявлено финансовых нарушений в сумме 8667,2 млн. тенге, в том числе: неполное и несвоевременное перечисление неналоговых платежей в бюджет - 1766,0 млн. тенге; необоснованное использование активов государства - 1119,4 млн. тенге; неэффективное использование активов государства - 336,6 млн. тенге; недостачи товарно-материальных ценностей и денежных средств - 141,9 млн. тенге; нецелевое использование бюджетных средств и кредитов - 55,0 млн. тенге и прочие нарушения - 5248,3 млн. тенге.
Проведённой проверкой ОАО «Станция Экибастузская ГРЭС-2» установлены необоснованные расходы денежных средств и другие финансовые нарушения в общей сумме 4758,5 млн. тенге.
В нарушение Закона Республики Казахстан «Об акционерных обществах» и протокола заседания Совета директоров ОАО от 20 мая 2003 года, устав ОАО в момент увеличения его уставного капитала по настоящее время не перерегистрирован в соответствующих органах и законодательно не приведен в соответствие с вышеуказанным Законом.
Выявлено неправомерное отнесение на результаты деятельности предприятия расходов, в сумме 1022,2 млн. тенге. От проведённых бестоварных операций - 207,8 млн. тенге, реализации электроэнергии по заниженным тарифам - 401,3 млн. тенге, приобретения электроэнергии по завышенному тарифу от НЭС «Казахстанэнерго» - 115,6 млн. тенге, завышения объёмов выполненных работ - 23,9 млн. тенге и других нарушений в сумме 273,6 млн. тенге.
При планировании фонда заработной платы и составления штатного расписания в ОАО «Станция Экибастузская ГРЭС-2» отчисления в пенсионный фонд планировались не за счет физических лиц, а за счет затрат ОАО. Таким образом, с марта по ноябрь 2003 года на затраты по производству электроэнергии отнесено 37,9 млн. тенге, которые начислены и перечислены в пенсионный фонд.
Кроме этого, счетными работниками и нормировщиками на уволенных ранее 12 рабочих начислено 1,5 млн. тенге, которые в последствии переведены на лицевые счета подставных лиц, оформленных в филиалах АО «Казкоммерцбанк» и АО «БанкТуранАлем». Материалы переданы в правоохранительные органы, возбуждены уголовные дела.
Контролем по вопросу целевого использования бюджетных средств, выделенных на строительство объектов «Реконструкция русла реки Есиль» и «Магистральная автодорога «Центр левобережья - пр. Аблай хана с автодорожным мостом через реку Есиль» в ТОО «Карасай ЛТД» установлены различные финансовые нарушения на общую сумму 515,9 млн. тенге.
Для строительства указанных объектов ТОО «Карасай ЛТД» были заключены договора субподрядными организациями, которыми в отдельных случаях выполнялись работы на арендованной базе ТОО «Карасай ЛТД» по строительству коттеджа. В частности субподрядными организациями выполнены работы по укладке и облицовке наружных и внутренних стен, устройство крыши, покрытие ее металочерепицой, установка металлопластиковых оконных и дверных блоков, строительство бассейна и ряд других работ.
При этом, ТОО «Карасай ЛТД» данные работы документально оформлялись и принимались под видом работ, связанных со строительством объектов «Реконструкция русла реки Есиль» и «Магистральная автодорога «Центр левобережья - пр. Аблай хана с автодорожным мостом через реку Есиль». Общая сумма отвлеченных средств на строительство арендованной базы составила 136,8 млн. тенге.
Произведенной инвентаризацией основных средств, приобретенных в рамках исполнения договорных обязательств при строительстве объектов, установлена недостача электрокабеля и части стеклопластиковых труб на общую сумму 137,3 млн. тенге. Материалы контроля переданы в правоохранительные органы, возбуждено уголовное дело.
Контролем целевого и эффективного использования гарантированных государством займов и государственных внешних займов, проведенных в ТОО «Эмсаш Инвест» установлено нарушений в общей сумме 318,3 млн.тенге, в том числе недоперечисленная сумма вознаграждения - 170,3 млн. тенге, штрафные санкции - 101,2 млн. тенге, комиссии фонда - 46,8 млн. тенге.
Кроме того, в отчетном периоде установлены факты хищений и присвоений денежных средств, выделенных на выплату заработной платы, пенсий, государственных социальных пособий и спец.пособий.
При проверке правильности организации назначения и выплате пенсий, государственных социальных пособий и спец.пособий в Бостандыкском районном отделении г. Алматы Государственного центра по выплате пенсий за период 2002 - 2005 годы (5 месяцев 2005 г.) установлены факты присвоения денежных средств должностными лицами центра, путем перечисления денежных выплат (государственных пособий) по отсутствующим пенсионным делам. В результате через 415 подставных лиц путем зачисления на их лицевые счета в банках второго уровня похищено 114,8 млн.тенге. Материалы контроля переданы в органы по борьбе с экономической и коррупционной преступностью г. Алматы для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности и возмещения государственных бюджетных средств.
В отделе образования Теректинского района Западно-Казахстанской области выявлено хищение наличных денежных средств в общей сумме 82,3 млн. тенге, которое производилось в течение двух лет (2003-2004 годы).
В 2003 году в бюджете района запланировано по специфике 111 «Основная заработная плата» по программе «Школы» 354,4 млн. тенге, которые полностью покрывали необходимую потребность. В процессе исполнения бюджета по фиктивным кассовым документам работниками районного отдела образования похищено 64,0 млн. тенге, в связи с чем, образовался дефицит средств по заработной плате. В целях его ликвидации районные отделы образования и финансов инициировали через районный акимат проведение внеочередной сессии районного Маслихата, который по согласованию с областным финансовым управлением принял решение о не возврате в областной бюджет 43,7 млн. тенге, ранее выданных кредитов по семенной ссуде 1999 года. Кроме этого, произведены передвижки с других бюджетных программ на вышеуказанную программу на сумму 12,6 млн. тенге и увеличена субвенция - 16,5 млн. тенге.
При этом, областные управления образования и финансов, принимая периодическую отчетность указанного района, не проводили своевременный анализ исполнения бюджета, не выявили излишества в планировании и не предотвратили необоснованное дополнительное выделения средств.
Аналогично, в 2004 году похищено 18,3 млн. тенге. Настоящий факт имел место в результате того, что до утверждения бюджета района на сессии Маслихата предварительная работа по рассмотрению заявок администраторов бюджетных программ районным финансовым отделом проводилась формально. Запрашиваемые суммы предварительными расчетами не подкреплялись, на соответствующих бюджетных комиссиях рассматривались поверхностно. В результате из утвержденной Маслихатом выделенной на 2004 год суммы 429,0 млн. тенге похищено 18,3 млн. тенге, при этом задолженность по заработной плате отсутствовала. При утверждении областного бюджета факты излишнего планирования средств на указанные цели данного администратора бюджетной программы Теректинского района финансовыми органами не обнаружены и в бюджет не отозваны. По данному материалу органами по борьбе с экономической преступностью области возбуждены уголовные дела, направлены в суд.
Проверкой использования бюджетных средств, выделенных Акиму г. Балхаш Карагандинской области для ремонта кровли жилых домов установлены факты необоснованного завышения стоимости выполненных работ объемов работ, в сумме 5,7 млн. тенге. Материалы переданы в органы прокуратуры области.
В РГКП «Центр олимпийской подготовки» Комитета по делам спорта Министерства культуры, информации и спорта Республики Казахстан (г.Алматы) установлено, что тренерам по подложным документам незаконно возмещено 3,0 млн. тенге за проживание, аренду автотранспорта, спортивных сооружений и затрат на медико-восстановительные мероприятия. Материалы контроля переданы в органы по борьбе с экономической и коррупционной преступностью г. Алматы.
В Мангистауском областном отделе архивов и документации установлены факты излишнего начисления денежных средств на общую сумму 2,4 млн. тенге бывшим главным бухгалтером Ещановой Ж., путем подлога документов по выплате заработной платы, отпускных и листов по временной нетрудоспособности. В дальнейшем, перечисление излишне начисленных сумм, ею производилось на лицевые счета сына и дочери открытые в банках второго уровня. Материалы контроля переданы в органы по борьбе с экономической и коррупционной преступностью области, возбуждено уголовное дело.
В Теректинском районном узле почтовой связи Западно-Казахстанского областного филиала АО «Казпочта» установлено необоснованное списание денежных средств путем оператором Енбекского кустового отделения почтовой связи Дошмухамбетовой Г.Т. на сумму 2,4 млн.тенге. Со средств, предназначенных на выплату пенсий, пособий, заработной платы и вкладов физических лиц в 19 случаях оператором без оправдательных документов необоснованно зачислено на свой лицевой счет или снято со счетов вкладчиков и получено по расходным ордерам за пенсионеров и других лиц. Материалы контроля переданы в органы по борьбе с экономической и коррупционной преступностью области.
Заведующим Коксаевским отделением связи ОАО «Казпочта Толебийского района» Южно-Казахстанской области Агабаевым М. путем подделки подписи директора «Дома ребенка» за 2003-2004 годы присвоено денежных средств, предназначенных на выплату социальных пособий по инвалидности, в сумме 2,1 млн. тенге. Материалы контроля переданы в органы по борьбе с экономической и коррупционной преступностью области, возбужденные уголовные дела направлены в суд.
В семейно-врачебной амбулатории №3 г. Шымкента за 2003-2004 годы выявлены факты неоприходования в кассу денег в сумме 3,0 млн. тенге и факт незаконного списания товарно-материальных ценностей на сумму 1,2 млн. тенге. Материалы контроля переданы в органы по борьбе с экономической и коррупционной преступностью области, возбужденные уголовные дела направлены в суд.
В Исатайском районном филиале Народного Банка Казахстана Атырауской области выявлены факты хищений денежных средств со счета вкладчика контролером-кассиром филиала Сатановой Н. путем подделки подписи получателя на сумму 1,0 млн. тенге. Материалы контроля переданы в органы по борьбе с экономической и коррупционной преступностью области, возбужденное уголовное дело направлено в суд.
В Акмолинском областном территориальном управлении лесного и охотничьего хозяйства установлены факты подделки платежных документов по оплате труда и зачисления их на карт-счета работников Управления. Всего таким путем главным бухгалтером Шаймерденовой Д. похищено 0,9 млн. тенге. Материалы контроля переданы в органы прокуратуры области, возбужденное уголовное дело направлено в суд.
Директором Комплексной спортивной детско-юношеской школе Карагандинской области за 2004 год путем составления фиктивных табелей выхода на работу на подставных лиц начислена заработная плата в сумме 0,4 млн. тенге, которая переводилась на личный счет. Материалы контроля переданы в органы прокуратуры области, возбуждено уголовное дело.
В семейной врачебной амбулатории «Кайтпас» Южно-Казахстанской области установлены факты хищения денежных средств на сумму 0,4 млн. тенге. Хищение производилось менеджером Тусупбековой С. Путем подлога фиктивных документов по выплате заработной платы и без подписи получателей заработной платы. Материалы контроля переданы в органы по борьбе с экономической и коррупционной преступностью области, возбужденные уголовные дела направлены в суд.
По итогам контроля исполнения республиканского, местных бюджетов и хозяйствующих субъектов, осуществленного Комитетом в отчетном периоде в правоохранительные органы передано 584 материала контроля на сумму 8807,3 млн. тенге, из них возбуждено 151 уголовное дело на сумму 6304,0 млн.тенге.
В соответствии с Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» наложено административных взысканий на 180 должностных лиц на сумму 1,7 млн. тенге, из них поступило в бюджет - 1,3 млн. тенге.
К дисциплинарной и материальной ответственности привлечено 704 работника проверенных объектов контроля.
Кроме того, по итогам проверок соответствия законодательству о государственных закупках организаторам конкурсов направлено 36 предписаний и 10 постановлений об отмене и пересмотре итогов конкурсов, проведенных с нарушением законодательства, из них к настоящему времени удовлетворены 19, в том числе 15 предписаний и 4 постановления.
Заявлено 27 исков в суд об отмене итогов конкурсов и признании недействительными сделок, заключенных по их итогам. На сегодняшний день удовлетворены 6 исков, по 15 искам решения не приняты. Кроме того, удовлетворено 5 исков, направленных в суды в 2004 году.
В правоохранительные органы направлены 25 материалов проверок с выявленными нарушениями на общую сумму 5 056,2 млн.тенге.
За нарушения законодательства, допущенных при осуществлении государственных закупок, 52 должностных липа привлечены к дисциплинарной ответственности.


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...