Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Градостроительный Совет под председательством акима Алматы утвердил планы строительства трех автомобильных развязок

Фото : 19 июля 2005, 16:35

Алматы. 18 июля. Градостроительный Совет на заседании, прошедшем в понедельник под председательством акима Алматы Имангали Тасмагамбетова, утвердил планы строительства трех автомобильных развязок.

В частности, открытый конкурс на строительство одной из них - на пересечении пр. Рыскулова с ул. Жансугурова и ул.Сейфуллина - состоится 20 июля текущего года. Предполагается, что его победитель приступит к выполнению работ 1 августа.

Как было объявлено на заседании Градсовета, общая стоимость этого проекта составляет порядка 6 млрд. тенге, предполагает снос 54 существующих на данной территории строений. Срок строительства - 2,5 года. Сооружение этой автомобильной развязки предусматривает строительство шестиполосных эстакады по пр. Рыскулова и тоннелей по ул. Сейфуллина и ул. Жансугурова, а также кольцевой наземной дороги для осуществления левого поворота.

В настоящее время, по данным разработчиков, интенсивность движения на указанном участке составляет 12 тыс. единиц автотранспортных средств в час пик. При этом, по их расчетам, ожидается, что к 2025 году этот показатель приблизится к уровню 34 тыс. автомобилей в час пик.

В этом году также планируется начать строительство двух других развязок - на пересечении ул. Рыскулова с ул. Кудерина и ул. Рыскулова с ул. Бокейханова (быв. Аэродромная). Стоимость этих проектов соответственно составляет 4 млрд. тенге и от 3, 66 млрд. тенге или до 6 млрд.тенге (с учетом выплаты компенсаций за снос строений, расположенных на территории развязки).

«Всего в течение 5-6 лет нам предстоит построить по городу 18 автомобильных развязок, которые позволят нам разрешить проблему транспортных нагрузок на ближайшую перспективу. Иначе говоря, нам необходимо ежегодно приступать к строительству как минимум трех развязок. Понятно, что бюджет на месте не стоит, и при тех темпах экономического развития, которые мы сегодня имеем, мы, полагаю, сможем в пределах 8-10 млрд. направлять на эти цели», - сказал И.Тасмагамбетов на заседании.

«Однако, если мы будем строить развязки стоимостью 6 млрд. тенге и более, то мы построить такое количество развязок в ближайшие пять лет просто не сможем», - отметил он.

В этой связи И.Тасмагамбетов поручил департаменту пассажирского транспорта и автомобильных дорог разработать перспективный план строительства автомобильных развязок с разбивкой по годам на ближайшие 5-6 лет с учетом мирового опыта и инновационных достижений в этой сфере.

«Сегодня в строительство авторазвязок с точки зрения технологии мы ничего нового не привносим. Все эти проекты разрабатывались в старые добрые времена. Я же считаю, что нам нужно привносить новые технологии, новые решения в строительство транспортных узлов», - отметил он.

«Если надо, давайте направим работников проектных транспортных институтов на стажировку в Японию, Китай. Я не думаю, что технологии строительства транспортных развязок в мире стоят на месте, что там не считают деньги и неумеренно бросают их на развязки. В этих странах, полагаю, также ищут новые технологии, новые металлоконструкции, иные конструкции, которые позволяют строить более дешевые, легкие, компактные и надежные в эксплуатации автомобильные развязки».

Аким также отметил, что строительство транспортных развязок должно гармонично вписываться в ландшафт города и работать на развитие сервисной инфраструктуры. В частности, отметил он, сегодня, значительные площади земли под эстакадами остаются неосвоенными и невостребованными, хотя там возможно размещение автосалонов и паркингов.

«Нам надо привлекать для осуществления софинансирования строительства автомобильных развязок в комплексе с автосалонами и паркингами инвесторов, для чего заблаговременно организовывать презентации проектов развязок», - отметил И.Тасмагамбетов.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии