Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Подмоченный отдых

Анна Шелепова

Качественный отдых стоит недешево. Да еще и цены в этом году подпрыгнули как на заграничные курорты, так и на местные, и чтобы турист по возращении с экзотических пляжей не причитал, как Лелик из “Бриллиантовой руки”: “Все пропало!”, необходимо проверить каждый пункт договора, как говорится, не отходя от кассы, то есть от туроператора

Туристы, которые приобрели путевки в страны Юго-Восточной Азии накануне внезапно обрушившегося цунами, разумеется, остались без отдыха. Отели, в которые были куплены путевки, смыло морскими волнами в считанные минуты... Разбирательства идут до сих пор: туристам не возвращают потраченные тысячи долларов, так как власти Таиланда официально не признают цунами форс-мажором. Их, конечно, можно понять: если они подтвердят форс-мажор, им придется возвращать заранее проплаченные туроператорами деньги и тогда “подмоченная” экономика страны и вовсе пойдет ко дну... Но при чем тут казахстанские туристы, которые лишились своих кровно заработанных средств?
Тут же уместно вспомнить историю о том, как в прошлом году я “потеряла” подругу, которая вовремя не вернулась с китайских гавайев - острова Хайнань. Позже она мне рассказывала, как их “кинули” казахстанские турфирмы. Больше всего ей “подфартило” с чартером, который оказался совершенно обычным рейсом. Группа туристов летела не одна, как положено, а с совершенно посторонними людьми. Обещанного вида на море из отеля не было, окна выходили на внутренний двор, кормили не трижды в день, а дважды, а по счету за обед в ресторане “выкатывали” 200 баксов.
Малоприятные сюрпризы ожидали их и на обратном пути. Самолет в Алматы по каким-то неизвестным причинам задержали в аэропорту Урумчи, и моя подруга была вынуждена провести там несколько дней и питаться исключительно лапшой, цены на которую, разумеется, немедленно выросли, ведь туристам все равно было некуда деваться...

One way ticket
Комментирует Ольга Баскакова, исполнительный вице-президент “Лиги потребителей Казахстана”:
- Ежедневно к нам обращаются 10-15 человек, которые остались недовольны отдыхом. Чаще всего туристы жалуются на дорогу и транспорт.
Клиенту обещают предоставить чартерный рейс. Компания фрахтует судно и оказывает эту услугу. Вот здесь и возникает первый серьезный вопрос. Потребитель приобретает билет, а позже обнаруживает, что по условиям путевки турагентство не несет ответственности за доставку клиента, так как самолет арендован. Но и перевозчик не несет ответственности, потому что у него лишь арендуют судно. Замкнутый круг. Наша собеседница вспомнила случай, когда казахстанские туристы не могли вылететь из Египта в течение недели, так как компания, которая сдала судно в аренду, и туроператор не решили между собой финансовые вопросы, а туристы остались крайними. Они жили в аэропорту, питались по принципу: кто что нашел, так как деньги были уж потрачены... А представители туркомпании предпочли закрыть на проблему глаза и просто уехали.
Клиенты часто жалуются и на задержки рейса.
- Мы советуем брать от компании гарантийное письмо, в котором будет указано, что в случае задержки вылета самолета компания гарантирует вернуть деньги за дорогу, - говорит Ольга. - Потребитель должен посмотреть, какую ответственность за транспорт и доставку несет туроператор.
Подобная история произошла с алматинцами, которые зимой отправились поправлять здоровье в один из отелей Иссык-Куля. Микроавтобус сломался на Кордайском перевале, и представители туркомпании, недолго думая, уехали.
Туристы не могли добраться домой, так как их никто не хотел везти. В суде им не удалось отстоять свои интересы и вернуть деньги, потому что билеты они купили у турагента, но он не нес ответственности за транспорт, а перевозчик был ни при чем, так как не он продавал билеты.
- Еще одно разбирательство тянется по сегодняшний день, - рассказывает Ольга. - Алматинская семья купила билеты в Турцию за пять дней до вылета, а через три дня у них заболел ребенок, и они были вынуждены отказаться от отпуска. По условиям путевки оказалось, что возврат билета возможен только за семь дней, но они купили билеты за пять, то есть клиентов изначально лишили каких-либо прав и гарантий!
Проблемы могут быть и в качестве сервиса, когда вместо обещанного бизнес-класса туриста размещают в эконом-классе. Наша собеседница советует туристам, собирающимся в отпуск, расспросить подробно операторов об уровне отеля. Дело в том, что трехзвездочный отель в Европе серьезно отличается от “трех звезд” в Азии. И, чтобы не разочароваться, нужно обращать внимание на все подробности: сколько раз будут убирать в номере, есть ли в нем холодильник, телевизор, какой вид из окна.
Имейте в виду, что расстояние отеля от моря обратно пропорционально стоимости номера, то есть чем дальше, тем дешевле. Наш совет: обязательно уточните, на какой линии от пляжа расположена ваша гостиница. Эти пункты должны быть указаны в путевке.
Турагент также обязан проинформировать туриста о визовом режиме, адресе консульства или посольства Казахстана, вплоть до часов приема, и сообщить нужные телефоны.

Советы отважным
Выбирая турагентство, нужно проверить, есть ли у него сертификат на осуществление туристической деятельности. Особое внимание обратите на то, у кого вы покупаете путевку: турагента или туроператора, потому что это существенная разница.
Туроператор полностью организует отдых: разрабатывает маршрут тура, отвечает за транспорт, доставку, встречу, культурную программу, питание, проживание, вплоть до проводов. А турагент - всего лишь посредник, который выкупает путевки и перепродает их клиентам, то есть в случае чего компенсации от него практически невозможно будет добиться.

Если права
нарушены...

Если клиент по прибытии в отель понимает, что его обманули, он должен собрать все улики - сфотографировать номер, сохранить чеки и квитанции, а также взять расписки с менеджеров.
Потребитель, конечно, может остаться в плохом отеле, но возможен и другой вариант. Вот как поступила одна семья. Когда алматинцы приехали отдыхать, то поняли, что их “кинули” по полной программе и предоставили весь набор “прелестей” - окно с видом на задний двор, жуткое питание, одну кровать на троих. Ребенок, который как раз в школе проходил программу потребительского образования, проявил инициативу: сфотографировал все на камеру, подсказал родителям взять расписку с персонала, которая подтверждала, в каких условиях жила семья. После чего туристы спокойно уехали отдыхать в пятизвездочный отель, который им и должны были предоставить, а по приезде подали в суд на туроператоров, предоставили все улики и выиграли дело.


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...