Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Не юрист турист. А жаль…

Лето. Жара. Ужасно хочется на море. Лазурные берега с картинок рекламных буклетов так и манят, обещая сказочный отдых на зарубежных курортах. Казалось бы, купи путевку и вперед — к удивительным приключениям и непередаваемым ощущениям. Но часто долгожданная и совсем не дешевая поездка «за кордон» может вместо радости принести прямо противоположные эмоции. Так что для того, чтобы хорошо провести свой отпуск, нужно знать немало важных вещей.

Лариса Ш. и Людмила С. решили отдохнуть недельку в Турции. Для этого, как и полагается, приобрели путевку в одной из столичных туристических фирм. Заплатив стоимость перелета и проживания в четырехзвездочном отеле, подруги стали собираться в дорогу. Но перед самым отъездом директор фирмы предложила в связи с возникшими трудностями сменить отель на тот, который, по ее словам, ничем не уступает оговоренному ранее. Деваться было некуда, и женщины согласились. Каково же было их возмущение, когда по приезду их взору предстала низкопробная гостиница без всяких удобств и с загаженным пляжем. Все попытки получить достойное обслуживание сошли на нет. В итоге пять дней вместо отдыха туристки провели в разбирательствах с директором казахстанской фирмы, представителями их турецких партнеров и руководством отеля.

Привезя на родину всевозможные доказательства недобросовестного выполнения турфирмой своих обязательств, женщины подали исковое заявление в суд. Однако, несмотря на явные нарушения, суд трижды выносил решения в пользу ответчика.

Согласитесь, совсем не такими должны быть впечатления от романтического отпуска. Кстати, вышеописанный случай — самый распространенный в ряду мошенничеств, совершаемых туроператорами. И хотя дело редко доходит до суда, подобный прецедент сам по себе уже не радует. В общественном объединении защиты прав потребителей «Адилет» нам сообщили о нескольких случаях невыполнения турфирмами своих обязательств за последние годы. Одна из компаний, лицензия на право туристской деятельности которой ныне приостановлена, добровольно выплатила своему клиенту компенсацию за причиненный ущерб. В двух других вариантах правота туриста была доказана в суде: фирме «Какаду» пришлось выложить за свою халатность 95 тысяч тенге. Хозяйка другой «конторы», которая за неправильное оформление визы должна клиенту 65 тысяч тенге, скрывается и поныне. Думается, таких фактов по республике найдется немало. И это несмотря на все усилия государства, направленные на защиту своих граждан на родине и за рубежом. Специалисты отмечают, что многочисленные нарушения в сфере турбизнеса сегодня объясняются «молодостью» соответствующего закона и других нормативных актов, направленных на регулирование деятельности турфирм.

Итак, чтобы не пополнить ряды обманутых, перед отпуском стоит перерыть горы специальной литературы и даже получить консультацию юриста. Даже если это совсем не весело: вместо радостных поисков купальника и крема для загара с тревогой ожидать, а вдруг тебя обманут? Как советует заместитель председателя Комитета по регулированию торговой и туристской деятельности Министерства индустрии и торговли Евгений Никитинский, прежде всего необходимо обратить внимание на то, есть ли у выбранного вами туроператора государственная лицензия:

— Гарантией приличного отдыха можно считать обращение к услугам известной, хорошо зарекомендовавшей себя фирмы, проработавшей на отечественном рынке несколько лет. Кроме того, не поленитесь найти в Интернете рейтинги отелей и отзывы о них. Они, как правило, помогут вам сориентироваться во всем курортном многообразии. Необходимым условием является заключение договора на туристское обслуживание и очень внимательное ознакомление с перечнем услуг в нем. Подробный сервисный перечень должен занимать до нескольких страниц, где будут указаны местоположение отеля, описание номера с количеством кроватей, наличием кондиционера или обогревателя, список оказываемых услуг, вид транспорта, стоимость билетов, нюансы встречи и отправки обратно, а в некоторых случаях — страхование жизни и здоровья туриста. Не стесняйтесь просмотреть договор очень скрупулезно и после этого платить деньги. Только тогда можно получить гарантию, что в случае невыполнения услуг эта сумма будет возвращена туроператором. Также существует определенный класс страхования гражданско-правовой ответственности туроператора и турагента. Эта норма направлена непосредственно на защиту клиента. Однако в связи с распределением полномочий между центральными и местными исполнительными органами вместе с функцией лицензирования контроль за обязательным страхованием ГПО туроператоров и турагентов передан на места. А это, к сожалению, привело к увеличению нарушений.

Страхование — это, конечно, хорошо. Однако бывают и исключения: в вышеописанном случае, по мнению адвоката Людмилы и Ларисы, суд явно позиционировал интересы крупной страховой компании. Поэтому и остались истицы ни с чем, то есть с потраченными впустую деньгами и отвратительными впечатлениями.

И еще: если вам предлагают очень дешевый тур, ожидайте подвоха. У солидных туроператоров стоимость популярных путевок практически одинакова. Вероятно, на этом и попались наши героини, решив, как мы обычно поступаем, сэкономить. Директор злополучной турфирмы в телефонном разговоре так и сказала: за что заплатили, то и получили.

Ну и напоследок. Если же вы все-таки попали в подобную ситуацию, юрист Татьяна Черненок советует собирать все возможные доказательства прямо на месте. Ими могут служить письменные претензии к управляющим отеля, видеозаписи и фотографии в развернутом виде, другие документы. Необходимо без замедления поставить в известность о ваших проблемах принимающую фирму. А лучше всего еще дома внимательно ознакомиться с порядком предъявления претензий, который должен быть указан в договоре. Так как и здесь вас может ожидать подвох: в нашем примере по соглашению, о котором женщины узнали уже в Турции, претензия должна была быть представлена в день ее возникновения в офис в городе Анталье, что совсем не близко от отеля. Наш потребитель в правовом порядке совсем незащищен, считает юрист. Так что позаботьтесь об этом сами. И приятного вам отдыха!

Асель МУКАНОВА

г. Астана


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...