Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Дипломатический авиатупик. Переговоры между правительством Казахстана и крупнейшими иностранными авиакомпаниями зашли в тупик

Фото : 5 августа 2005, 10:52

04.08.2005

Переговоры между правительством Казахстана и крупнейшими иностранными авиакомпаниями зашли в тупик. Речь идет о переносе пассажирских и грузовых авиарейсов из Алматы в Астану. Сегодня казахстанских журналистов о процессе нелегких переговоров проинформировали на встрече в посольстве ФРГ. Правда, формулировка была дипломатичной. Иностранный советник правительства Фольке фон Кноблох заявил, что он «шокирован». В Казахстане предлагают работать не по законам, рынка, а по принципам административно-командной системы. О скандалах и дележе неба на земле, Парыз Байтенов.

Дипломатический авиатупик. Переговоры между правительством Казахстана и крупнейшими иностранными авиакомпаниями зашли в тупик Небо над Астаной как раз тот случай, когда все официальные заверения властей, что у нас экономика - приоритет и только потом политика, приобретают обратный смысл. Ну не хотят западные авиакомпании вопреки здравому смыслу переносить грузовые и пассажирские авиарейсы из бывшей столицы в нынешнюю. Невыгодно это никому, говорят практичные немцы. Фольке фон Кноблох четыре года как советник министра транспорта. Сегодня он не скрывает, что шокирован политикой кабинета министров.

ФОЛЬКЕ ФОН КНОБЛОХ, СОВЕТНИК МИНИСТРА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РК:
Дипломатический авиатупик. Переговоры между правительством Казахстана и крупнейшими иностранными авиакомпаниями зашли в тупик «Да, я на самом деле шокирован. Потому что правительство Казахстана должно прежде всего поддерживать страну, а не один аэропорт Астаны».

Чем мотивирует свою позицию Минтранском так и не ясно. Экономических выкладок нет. Зато тут постоянно твердят о приоритете нового столичного аэропорта и национального авиаперевозчика «Эйр Астана». По последней информации от двух компаний KLM и «Turkish Airlines» удалось добиться краткосрочных уступок. Заключено коммерческое соглашение и до конца октября «Эйр Астана» получает фактически в виде налога право продавать часть авиабилетов на рейсы этих компаний.

РАШИДА ШАЙКЕНОВА, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КАЗАХСТАНСКОЙ ТУРИСТСКОЙ АССОЦИАЦИИ:
Дипломатический авиатупик. Переговоры между правительством Казахстана и крупнейшими иностранными авиакомпаниями зашли в тупик «В основе этого решения ни в коем случае не лежат экономические расчеты, ни в коем. В данном случае этот процесс выгоден только нашей стороне. Или вы делаете как мы хотим, или вы ничего не делаете, уходите с нашего рынка».

По расчетам западных специалистов летать в Алматы в 8 раз экономичней, а если все переведут в город главных чиновников страны, то доходы бывшей столицы в этом секторе упадут раза в два. Что может случиться, если Астане передадут хотя бы все грузовые авиаперевозки, объясняют доходчиво.

ФОЛЬКЕ ФОН КНОБЛОХ, СОВЕТНИК МИНИСТРА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РК:
«К примеру, возьмите просто цветы к 8 марта, которые доставляются из Голландии в Астану. И далее на грузовиках повезут зимой в Алматы. Вы больше не получите цветов, которые хотели бы подарить дамам».

И, тем не менее, правительство пытается решить эти вопросы привычными административными методами. Опять-таки в целях поддержки политического имиджа новой столицы и компании «Эйр Астана». Турфирмы говорят, что тем самым они противоречат заявлениям президента, который назвал туризм в числе семи приоритетных направлений развития экономики страны. Но память чиновников, по всей видимости, избирательна. Ведь тот же президент, когда создавалась «Эйр Астана», публично пообещал завалить их, если они завалят ему авиамонополиста.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии