Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Денежные реки, турецкие берега. С каждым годом отдых в Турции становится популярнее и дороже

5 августа 2005, 13:39

- Татьяна Абраменко

Как утверждают туроператоры, в этом году, несмотря на тревожные сообщения о терактах, наибольшей популярностью у наших соотечественников пользуется отдых на турецких берегах. Причем, если раньше в Турцию ездили в основном хорошо обеспеченные казахстанцы, то сейчас аудитория значительно расширилась. Люди среднего достатка собирают деньги на отпуск в течение года, чтобы побаловать себя средиземноморскими благами и получить от отдыха весь комплекс удовольствий. И такая тенденция усиливается, даже несмотря на то, что год от года поездки к турецким морям обходятся все дороже. Преимущества отдыха на чужбине перевешивают, похоже, соображения экономического порядка. Ежегодный поток туристов на турецкие пляжи исчисляется уже сотнями тысяч человек, тогда как наши киргизские соседи подсчитывают потери от снижения числа отдыхающих из Казахстана, решившихся посетить Иссык-Кульское побережье.

Судя по всему, ажиотажный спрос на туры в Турцию откорректировал и ситуацию на рынке авиаперевозок. Как известно, в начале лета Комитет гражданской авиации отказал в выдаче лицензий на полеты в Анталью чартерных рейсов. Однако вскоре они все-таки были разрешены. Туроператоры приписывают победу себе, но, скорее всего, чиновники среагировали не столько на требования предпринимателей, сколько на рыночный спрос. Сегодня в турецком направлении летает по нескольку рейсов в день. Работы хватает и национальной авиакомпании, и частным, обеспечивающим чартеры. И все равно на этих маршрутах неизменный аншлаг.
Сколько же нужно денег среднестатистическому гражданину нашей страны, чтобы отдохнуть на турецких берегах?
Однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Все зависит от того, какого уровня сервис вы хотите получить и на какого рода отдых рассчитываете. Не будем говорить сегодня об элитных эксклюзивах, цена на которые недоступна для человека со средними доходами, а подсчитаем минимум, необходимый для того, чтобы съездить, скажем, в трех-четырехзвездный отель Антальи или Бодрума.
Начнем действительно с минимума, который в августе, кстати, стал заметно выше, чем в июле.
Горящую путевку в Бодрум месяц назад при мне одно из туристических агентств предлагало за 550 долларов с выездом через два дня. А вот сегодня подобные предложения стоят около 700 долларов. То есть сезон в разгаре и рассчитывать на особую дешевизну не приходится. Впрочем, это отнюдь не уменьшает спрос, который существует на рынке.
Итак, что почем? Минимальная цена одиннадцатидневного тура в отель три звезды с системой «все включено» колеблется вокруг восьмисот-девятисот долларов. В четырехзвездный — около тысячи. Но, если вы будете брать три путевки в двухместный номер с дополнительной кроватью, то можете рассчитывать на небольшую скидку. Десять долларов придется доплатить за медицинскую страховку. Это на тот случай, если вам вздумается заболеть за границей.
Категория обслуживания «все включено» говорит сама за себя. То есть вы получаете полный комплекс услуг, которые должны обеспечить вам относительно комфортный отдых: проживание в номере со всеми так называемыми «удобствами», трех- или четырехразовое питание, зонтики и шезлонги на пляжах, бесплатные напитки в баре. Кроме того, дополнительные удовольствия в зависимости от звездности отеля. Например, сауна, игры, дискотеки и т.д. Но не думайте, что этим для вас все и ограничится.
Несмотря на то, что даже стандартного набора услуг нашему неизбалованному соотечественнику иногда хватает, ехать на отдых без гроша в кармане было бы неосмотрительно. Дополнительные расходы практически неизбежны. И начиная с того момента, как вы ступите ногой на турецкую землю, вас начнут искушать разного рода соблазнительными предложениями и попытаются раскрутить на максимально возможные расходы.
Начнем с того, что по приезде в отель встречающая компания пришлет к вам гида, который якобы должен опекать вас в течение всего отдыха. Однако не обольщайтесь — опека не столь бескорыстна, как кажется на первый взгляд. Милые и сладкоголосые гиды преследуют вполне определенную цель — понравиться клиенту настолько, чтобы он проникся симпатией и благодарностью и не мог отказать себе в удовольствии продолжить общение. Ведь в незнакомой стране, если тем более вы там впервые, так важно присутствие компетентного консультанта. На этом и пытается сыграть встречающая сторона — гиды тут же начинают рассказывать о красотах края и рекламировать дополнительные экскурсии по окрестностям. Причем они «обволакивают» туристов своим вниманием, пока те, не успев еще осмотреться по сторонам, с полным доверием поглощают предлагаемую информацию. Интрига как раз и состоит в том, чтобы опередить представителей сторонних сервисных компаний.
Экскурсий предлагается много и на любой вкус. Удовлетворить свои запросы могут все — те, кто любит историю, получат предложение совершить тур по историческим местам, любителям географической экзотики предложат поехать в заповедные места с причудливыми соляными скалами и минеральными источниками, поклонников водных развлечений соблазняют дневными и ночными яхтами с морскими купаниями в ходе прогулок, аквапарками, поклонников банных процедур — саунами и искусными массажистами. Не поддавайтесь обаянию ласковых гидов сразу и не выкладывайте деньги за предлагаемые экскурсии (а именно это вам будут буквально навязывать, пугая, что места ограничены и вы можете пропустить самое интересное). Осмотритесь сначала по сторонам, выйдите из своего отеля и буквально в двадцати шагах от него поймете, почему вас так упорно «раскручивали» на экскурсии. В любом из курортных городков есть множество конкурирующих турагентств, которые те же самые туры продают гораздо дешевле. Если встречающие гиды за экскурсию берут по 30-35 долларов, то на улице вы можете купить ее за 20-25, а то и за 15. Причем количество мест практически не ограничивается — если все желающие не поместятся в один автобус, то будет заказан дополнительный транспорт, вплоть до легкового автомобиля. Что касается экскурсионного сервиса, то он мало чем отличается в разных компаниях. Кондиционеры, предупредительный и вежливый гид — это непременные условия. Вас посадят в автобус, откатают всю программу и привезут в отель, пересчитав по головам.
Что интересно, для русскоязычных туристов, как правило, находится и русскоязычный гид. В сезон на турецких курортах вообще очень много обслуживающего персонала, говорящего на русском языке. Часть его приезжает из стран СНГ на работу, многие местные жители научились говорить и понимать по-русски, общаясь с туристами, кое-кто из турков учился в российских вузах. О Казахстане турки, судя по всему, наслышаны и не спрашивают, где эта страна находится, как это делают зачастую европейцы или американцы. Алма-Ата для них — вполне привычный слуху город, в котором некоторым удалось побывать самим, а у других здесь работают или учатся друзья либо знакомые. Но это к слову.
Вообще-то речь о деньгах, которые, несмотря на теплые дружеские чувства, турки попытаются с вас получить. И чем больше, тем лучше. За разного рода товары и услуги.
Во время безобидной ознакомительной экскурсии по Анталье, например, которую великодушно дарит вам встречающая компания безвозмездно, вас обязательно повезут в торговые центры. Причем на посещение их уйдет львиная доля экскурсионного времени. В торговых залах вас с рук на руки передадут менеджерам, и те будут упорно показывать вам «новинки», которые, по их мнению, вы непременно должны приобрести. Не одну, так другую или третью, что окажется вам обязательно к лицу. Опять-таки особо не обольщайтесь насчет цен. Зачастую они здесь выше, чем на аналогичный товар в той же Алма-Ате. Дубленки за полторы, две, а то и пять тысяч долларов можно подобрать и в отечественных бутиках, которые ничуть не хуже. Такая же ситуация и с другими товарами. Так что на дешевый шопинг, отправляясь на морской отдых, особо не рассчитывайте. Хотя по мелочам кое-что можно купить и недорого у уличных торговцев и в местных небольших магазинчиках.
Особенно турки горазды на разные сувениры с национальным колоритом и женские украшения со значением: браслеты и ожерелья против сглаза, оберегающие и приносящие благополучие безделушки для дома и т.д. Удержаться от их покупки женщинам-туристкам (а их, как всегда, подавляющее большинство и на турецких курортах) очень сложно.
Что касается продуктов питания, то они в обычных магазинах не очень дороги. Фрукты и овощи стоят примерно столько же, сколько и в Алма-Ате, хлеб тоже довольно дешев, но дороже, чем у нас, сладости. Наверное, потому, что туристы покупают их тоже в качестве сувениров и подарков. Минеральная вода — доллар за литр, банка пива — четыре доллара. Недешево обходится перекусить в кафе. Например, пицца — шесть долларов, чашка чая — доллар, чашка кофе-каппучино — четыре доллара. И совсем уж сказочные цены в аэропорту: гамбургер — больше десяти долларов, кофе — шесть. Но голод, как говорится, не тетка, и потому торговцы остаются не в накладе.
Да, и еще внутренний транспорт, которым в любом случае приходится пользоваться. Поездка на автобусе в зависимости от расстояния может варьироваться от полутора до пяти долларов, проехать на такси по Анталье, например, стоит пять долларов. Правда, можно сторговаться на четыре и даже на три, но все это зависит уже от вашего обаяния, настроения и возраста водителя. Молодые гораздо сговорчивее. И вообще, надо сказать, что цены в Турции — это предмет торга. И чем лучше и искуснее вы умеете торговаться, тем меньшей суммой денег вы здесь обойдетесь.
Словом, цена путевки, увы, отнюдь не аналогична стоимости всего путешествия к теплым морям. Без нескольких сотен долларов в кармане там делать нечего, если только вы не планируете весь отпуск проваляться на пляже или просидеть в отеле. Ведь на то он и туристический бизнес — один из самых выгодных в мире.


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...