Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Места еще есть. Но на пивном рынке новых игроков пока не будет

По мнению экспертов, казахстанский рынок пива наиболее динамичный на постсоветском пространстве. Последние пять лет потребление пива в республике растет высокими темпами, приходят иностранные инвесторы, идет модернизация производства.
В 1996 году на одного жителя Казахстана в среднем приходилось всего 6 литров пива в год. Кризис пивоваренной отрасли в период экономических реформ, связанный с практически пятикратным падением уровня потребления, был одним из самых глубоких среди бывших союзных республик.
Вторая волна спада в отрасли была связана с ухудшением экономической ситуации. Кризис продолжался на протяжении 1992-1996 годов, в течение которых производство сокращалось в среднем на 27% в год, и в 1996 году было произведено всего 6,3 млн. дал. пива. В 1995-1997 годы рост уровня благосостояния казахстанского населения и, как следствие, растущее потребление пива дали толчок для привлечения внутренних и внешних инвестиций в пивную отрасль, которая с 1996 года экстенсивно и достаточно быстро развивается. На этом этапе в Казахстане практически все пиво производилось без участия транснациональных групп. Первой крупной зарубежной компанией, начавшей производить пиво в Казахстане, была Efes Beverage Group, которая в 1997 году возродила Карагандинский пивоваренный завод.
Всего в Казахстане действует 80 пивоваренных предприятий различной мощности. На казахстанский пивной рынок со своими инвестиционными программами пришли крупные пивные компании, мировые лидеры пивного бизнеса. Это Heineken, Efes Beverage Group и Вaltic Вeverage Нolding (BBH). Heineken (Голландия) представлена ТОО «Динал» с торговыми марками пива «Тянь-Шань», «Амстел», «Бочкарев». Фирма Efes Beverage Group (Турция) имеет иностранное предприятие «Эфес Караганда пивоваренный завод», торговые марки пива «Карагандинское» и «Старый мельник», «Эфес Пилсенер». ВВН выкупил осенью 2002 года пивоваренный завод ТОО СП «Ирбис» и в 2003 году - «Ак Нар» с торговой маркой «Ирбис», «Дербес», «Алма-Ата». В течение последних нескольких лет происходили заметные изменения в структуре продаж брендов. Активно вышли на рынок новые марки: лицензионные «Амстел» и «Бочкарев» (Heineken). Динамично увеличивалась доля брэндов «Дербес» (BBH), «Тянь-Шань» (Heineken).

ЭФЕС в Казахстане
Предприятия АО ИП «Эфес Караганда» в г. Караганда и Алматинской области входят в состав турецкой группы Efes Beverages Group. В 1997 году компания приобрела «Карагандинский пивоваренный завод «Колос», на базе которого было создано АО ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод». За период с 1998 по 2002 год компания провела масштабную реконструкцию предприятия, была установлена немецкая линия по розливу пива. Турецкий холдинг Anadolu Efes через ЗАО «Пивоварня «Москва-Эфес» в том же году купил уфимский пивоваренный завод ОАО «Амстар», а потом открыл еще один в Ростове-на-Дону.

BBH в Казахстане
В состав Baltic Beverages Holding с 2003 года входит ТОО «Компания Ак-Нар». Предприятие, основанное в 1999 году, принадлежало «Европейскому банку реконструкции и развития», а также группе частных инвесторов в лице ТОО «Каблан». Стоимость сделки, альтернативой которой было строительство нового пивоваренного завода, составляла около 30 млн. долларов. Как сообщил президент компании «Ак-Нар» Эдуард Бабаян, компания в 2005 году запланировала увеличить объем производства на 70%. В минувшем году «Ак-Нар» произвела 39 млн. 615,9 тыс. литров пива. Основную долю в общем объеме выпущенной продукции занимает пиво марки Derbes, находящееся в среднеценовом сегменте. «Ак-Нар» помимо Derbes выпускает пиво марок «Алма-Ата» (низкоценовой сегмент) и «Ирбис» (Premium). Как заявил глава «Ак-Нара», компания расширила линейку выпускаемой продукции - Derbes Classic, Derbes крепкое, Derbes темное, Derbes Extra, Derbes безалкогольное, «Ирбис Classic», «Ирбис Безалкогольное». Говоря о планах по объемам инвестиций, Э.Бабаян сообщил, что в текущем году в производство будет инвестировано 30 млн. долларов.

Heineken в Казахстане
В 1998 году компания Heineken NV стала совладельцем ТОО «Динал». В 2002 году компания выкупила у казахстанских совладельцев часть акций, увеличив свою долю до 51%, А в июне 2004 года Heineken увеличила свое участие в ТОО «Динал» до 97%. Оставшиеся 3% акций ТОО «Динал» принадлежат местным акционерам и в перспективе могут перейти компании.
Казахстанский рынок пива на 80% контролируется шестью ведущими компаниями, из которых всего две являются казахстанскими, и имеет тенденцию к дальнейшей консолидации (в 2001 году эта доля составляла около 60%). В отношении строительства новых производственных предприятий ситуация остается неопределенной, несмотря на благоприятный для развития отрасли инвестиционный климат.
Стоит отметить положительную, с точки зрения потребительской культуры, тенденцию казахстанского рынка, которую отмечают большинство производителей. С учетом стабильных экономических условий пивной рынок Казахстана сохранит высокие показатели роста объемов производства и потребления, хотя говорить о приходе на рынок новых иностранных игроков не приходится. Немного найдется желающих «поиграть» на хорошо сегментированном и ограниченном по емкости рынке.

Александр КЛИМЕНКО


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...