Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Места еще есть. Но на пивном рынке новых игроков пока не будет

По мнению экспертов, казахстанский рынок пива наиболее динамичный на постсоветском пространстве. Последние пять лет потребление пива в республике растет высокими темпами, приходят иностранные инвесторы, идет модернизация производства.
В 1996 году на одного жителя Казахстана в среднем приходилось всего 6 литров пива в год. Кризис пивоваренной отрасли в период экономических реформ, связанный с практически пятикратным падением уровня потребления, был одним из самых глубоких среди бывших союзных республик.
Вторая волна спада в отрасли была связана с ухудшением экономической ситуации. Кризис продолжался на протяжении 1992-1996 годов, в течение которых производство сокращалось в среднем на 27% в год, и в 1996 году было произведено всего 6,3 млн. дал. пива. В 1995-1997 годы рост уровня благосостояния казахстанского населения и, как следствие, растущее потребление пива дали толчок для привлечения внутренних и внешних инвестиций в пивную отрасль, которая с 1996 года экстенсивно и достаточно быстро развивается. На этом этапе в Казахстане практически все пиво производилось без участия транснациональных групп. Первой крупной зарубежной компанией, начавшей производить пиво в Казахстане, была Efes Beverage Group, которая в 1997 году возродила Карагандинский пивоваренный завод.
Всего в Казахстане действует 80 пивоваренных предприятий различной мощности. На казахстанский пивной рынок со своими инвестиционными программами пришли крупные пивные компании, мировые лидеры пивного бизнеса. Это Heineken, Efes Beverage Group и Вaltic Вeverage Нolding (BBH). Heineken (Голландия) представлена ТОО «Динал» с торговыми марками пива «Тянь-Шань», «Амстел», «Бочкарев». Фирма Efes Beverage Group (Турция) имеет иностранное предприятие «Эфес Караганда пивоваренный завод», торговые марки пива «Карагандинское» и «Старый мельник», «Эфес Пилсенер». ВВН выкупил осенью 2002 года пивоваренный завод ТОО СП «Ирбис» и в 2003 году - «Ак Нар» с торговой маркой «Ирбис», «Дербес», «Алма-Ата». В течение последних нескольких лет происходили заметные изменения в структуре продаж брендов. Активно вышли на рынок новые марки: лицензионные «Амстел» и «Бочкарев» (Heineken). Динамично увеличивалась доля брэндов «Дербес» (BBH), «Тянь-Шань» (Heineken).

ЭФЕС в Казахстане
Предприятия АО ИП «Эфес Караганда» в г. Караганда и Алматинской области входят в состав турецкой группы Efes Beverages Group. В 1997 году компания приобрела «Карагандинский пивоваренный завод «Колос», на базе которого было создано АО ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод». За период с 1998 по 2002 год компания провела масштабную реконструкцию предприятия, была установлена немецкая линия по розливу пива. Турецкий холдинг Anadolu Efes через ЗАО «Пивоварня «Москва-Эфес» в том же году купил уфимский пивоваренный завод ОАО «Амстар», а потом открыл еще один в Ростове-на-Дону.

BBH в Казахстане
В состав Baltic Beverages Holding с 2003 года входит ТОО «Компания Ак-Нар». Предприятие, основанное в 1999 году, принадлежало «Европейскому банку реконструкции и развития», а также группе частных инвесторов в лице ТОО «Каблан». Стоимость сделки, альтернативой которой было строительство нового пивоваренного завода, составляла около 30 млн. долларов. Как сообщил президент компании «Ак-Нар» Эдуард Бабаян, компания в 2005 году запланировала увеличить объем производства на 70%. В минувшем году «Ак-Нар» произвела 39 млн. 615,9 тыс. литров пива. Основную долю в общем объеме выпущенной продукции занимает пиво марки Derbes, находящееся в среднеценовом сегменте. «Ак-Нар» помимо Derbes выпускает пиво марок «Алма-Ата» (низкоценовой сегмент) и «Ирбис» (Premium). Как заявил глава «Ак-Нара», компания расширила линейку выпускаемой продукции - Derbes Classic, Derbes крепкое, Derbes темное, Derbes Extra, Derbes безалкогольное, «Ирбис Classic», «Ирбис Безалкогольное». Говоря о планах по объемам инвестиций, Э.Бабаян сообщил, что в текущем году в производство будет инвестировано 30 млн. долларов.

Heineken в Казахстане
В 1998 году компания Heineken NV стала совладельцем ТОО «Динал». В 2002 году компания выкупила у казахстанских совладельцев часть акций, увеличив свою долю до 51%, А в июне 2004 года Heineken увеличила свое участие в ТОО «Динал» до 97%. Оставшиеся 3% акций ТОО «Динал» принадлежат местным акционерам и в перспективе могут перейти компании.
Казахстанский рынок пива на 80% контролируется шестью ведущими компаниями, из которых всего две являются казахстанскими, и имеет тенденцию к дальнейшей консолидации (в 2001 году эта доля составляла около 60%). В отношении строительства новых производственных предприятий ситуация остается неопределенной, несмотря на благоприятный для развития отрасли инвестиционный климат.
Стоит отметить положительную, с точки зрения потребительской культуры, тенденцию казахстанского рынка, которую отмечают большинство производителей. С учетом стабильных экономических условий пивной рынок Казахстана сохранит высокие показатели роста объемов производства и потребления, хотя говорить о приходе на рынок новых иностранных игроков не приходится. Немного найдется желающих «поиграть» на хорошо сегментированном и ограниченном по емкости рынке.

Александр КЛИМЕНКО


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...