Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Привычка посылать. Сотовый телефон может стать не только средством связи, но и причиной тяжелой зависимости

Эльдар ЛЕСКОВСКИЙ

Современные технологии иногда оставляют позади грани общепринятого разумного.
Удивительно, что довольно новые, но уже успевшие стать привычными для нас атрибуты, помимо удобств, являют собой бомбу замедленного действия. Растущая в Казахстане популярность SMS-услуг - яркий пример того, как классическую модель лохотрона превращают в явление массовое и практически неконтролируемое.
***
Справка «Мегаполиса»
Виновником нынешнего торжества сотовых компаний стал Нейл Папуорд, впервые разработавший в 1992 году Short Message Service - услугу коротких сообщений. Как и всегда, в тот момент мало кто разделял его точку зрения, и проект не получил должного резонанса. Настоящий триумф случился в 2000 году и продолжается по сей день.
***

Как сделать деньги из воздуха?

Хочешь эту мелодию? Отправь и выиграй приз! Голосуй за любимого исполнителя! Реклама на телеканалах то и дело пестрит подобными призывами. Альянс операторов сотовой связи и СМИ оказался на редкость удачным: не занимая эфир, абоненты могут приносить огромные деньги. Нужно просто направить их в нужное русло…
Мелкие буквы, информирующие о стоимости услуги, расположенные в самом низу экрана, похоже, неспособны удержать от соблазна набрать заветный номер, владельцы которого предлагают клиенту свежую полифонию или испытать шанс в очередной викторине. Таким образом предприниматели отбрасывают все сомнения относительно легальности своего бизнеса: цена указана, следовательно, все прозрачно - клиент знает на что идет. В этой игре обычно проигравших нет, каждый остается при своем - абоненты хотели мелодии и получили их, оператор - свой гонорар.
Нетрудно догадаться, что увлеченному SMS-играми школьнику или студенту абсолютно по барабану, сколько это удовольствие стоит. Если рука уже сама судорожно тянется к «сотке», то это верный признак сформировавшейся зависимости. Будет ли остановлена запущенная сотовыми компаниями адская машина, вопрос времени. Конечно, родительские кошельки под натиском азарта опустошаются, вероятно, но не скоро: обычно провайдеры демократично держат цены в пределах $1-2 за скачиваемый юнит. Такая лояльность обусловлена целенаправленным стремлением создать среди масс эффект дешевизны и всеобщей доступности. На самом деле операторы делают большие деньги практически из воздуха: огромный архив звуковых халтурок, выполненных непокорной рукой клавишника плюс мифические призы привлекают, десятки и сотни тысяч абонентов. Большой удачей обернулись для российских связистов совместные музыкальные проекты с телеканалами. Так голосование «Поддержи своего кумира» на «Фабрике звезд-3» принесло создателям $1млн за каких-то пару месяцев. Нашумевшая «SMS-мания», проводившаяся провайдерами совместно с радио «Европа-Плюс», обрадовала предпринимателей $900 тысячами. Удивительно, но в Казахстане пока не наблюдается такой истерии, которая творится в России. Нет, SMS-сообщения у нас отправляют регулярно, да и мелодии качают, однако не с таким остервенением. Наш «Superstar.kz», когда голосовать за участников можно было только по телефону, что в буквальном смысле телезрителям было навязано, был своего рода трамплином к дальнейшему развитию СМС-бизнеса. Сегодня на этом поприще отличился, пожалуй, лишь HitTV, ежеминутно провоцирующий меломанов понажимать на клавиши своих телефонов. Но здесь Восток, видите ли…Некоторые вещи, популярные на Западе, к примеру, устрицы или хард-рок, у нас никогда не приживутся.

В плену у собственного телефона

Немецкие ученые бьют тревогу: в стране резко выросло число людей, страдающих SMS-зависимостью. Сегодня их около 380 тысяч с различной степенью выраженности. К примеру, один тинейджер отправил эсэмэсок на 80 тыс. евро! Что удивительно, большая часть адресатов была абсолютно неизвестна: ребенок высылал сообщения фактически в никуда. В данном случае для него наиболее важен был сам процесс, а не результат. А вот одна пара общалась только при помощи SMS, даже когда влюбленные сидели рядом друг с другом. «Любовь к рассылкам SMS-сообщений - это довольно опасное заболевание, ведущее к умственной деградации», - заявил немецкий психотерапевт Андреас Хертер.
Не было печали, да появилась SMS-мания! Возможно, многие сочтут этот новый термин тривиальным повторением пройденного: у нас и наркомании всегда хватало, и страсти к азартным играм, а тут на тебе! Может быть, лучше охарактеризовать этот феномен как популярное развлечение для маленьких и больших детей? В конце концов уже давно существует Интернет, в котором любят «подвисать» миллионы людей во всем мире, не считая это чем-то предосудительным. Тем не менее существуют мнения о том, что Всемирная сеть отрицательно сказывается на человеческом интеллекте в силу синхронизированной и упрощенной подачи информации. Судите сами: если компьютер будет решать за нас задачи, выдавать готовые рефераты, курсовые и даже кандидатские, то человеческий разум в скором времени обречен на верную гибель. Кроме того, чрезмерное злоупотребление способствует развитию изолированности,
дезадаптации и даже социофобии. Несмотря на все свои достоинства, Интернет никогда не сможет заменить живого общения с людьми.
Рыночная экономика подразумевает большой выбор и в том числе в сфере всевозможных развлечений, включая игорный бизнес. Мода на полифонические сотовые телефоны в итоге сыграла злую шутку с абонентами: встроенных мелодий явно недостаточно, да и игр маловато, а ведь так хочется идти в ногу со временем…
Комментарий специалиста
Юрий Игнатьев, кандидат медицинских наук, врач-психотерапевт:
- Психология многих людей такова, что вместо того чтобы остановиться, они продолжают делать то, на что подталкивает их охваченное страстью сознание. В случае с азартными играми срабатывает «теория научения»: при получении даже минимального выигрыша он, в свою очередь, является подкрепляющим для дальнейших ставок. Усиление этого влечения происходит не в случае выигрыша, а проигрыша, хотя, с точки зрения здравомыслящих людей, именно последнее должно отвратить от участия в игре. Патологическое влечение к азартным играм часто возникает и у зависимых субъектов. Эти люди больше полагаются на фортуну, чем на самих себя, и тем самым как бы снимают ответственность за свои действия. Именно это заставляет их вновь принимать участие в игре. Лица, привыкшие тратить деньги в больших количествах и не склонные к планированию своего бюджета, также могут стать завсегдатаями увеселительных заведений. Для них характерна поверхностность и легковесность суждений.
Как правило, родственники всячески стараются противодействовать игромании, но зачастую они узнают о ней на определенных этапах, так как подобные увлечения тщательно скрываются. Однако близкие могут способствовать обращению к психологу или к психотерапевту и тем самым помочь человеку, попавшему в сети азарта. Дальнейший прогноз зависит от своевременности начатого лечения.


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...