Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

В пролете... Частный сервис для авиапассажиров в Алма-Атинском аэропорту становится навязчивым

12 августа 2005, 12:52

- Альбина Ахметова

Сложно сказать, когда под крышей Алма-Атинского международного аэропорта был поднят уровень сервиса до таких высот. Но основательность налаженного дела очевидна. Схема обслуживания пассажиров, судя по всему, хорошо отработана, и избежать навязчивого сервиса неискушенному пассажиру бывает зачастую весьма сложно. Правда, при этом нельзя не заметить, что усилия обслуживающего персонала отнюдь не бескорыстны. По пути к заветному трапу пассажира всеми силами попытаются дополнительно «раскрутить» на круглую сумму денег.


Раскрутка начинается сразу, как только вы ступаете на территорию «воздушной гавани». Уже на входе вас встречают услужливые мальчики с тележками, которые предлагают доставить ваш багаж до места регистрации билета. Причем они не предупреждают сразу, что их услуги платные. Выясняет это клиент, к своему удивлению, зачастую лишь по прибытии, а поначалу может наивно подумать, что все это атрибуты прекрасного обслуживания международного аэропорта. Предложат вам здесь и другие услуги, которые вы можете принять на первый взгляд как должное.
А теперь наглядно и в цифрах. Пройдя необходимые процедуры досмотра, потенциальный пассажир оказывается внутри терминала. Не дав улетающему опомниться, его моментально отводят в сторону, где его багаж в считанные минуты оказывается упакованным. За эту услугу с «осчастливленного» гарантированной безопасностью имущества клиента требуют 700 тенге. С завидной прытью один из служащих поднимает вещи на второй этаж и грузит на тележку, управляемую другим его коллегой. Тот катит ее прямо к месту регистрации с такой скоростью, что догнать сложно. За эту работу с клиента прямо по прибытии на место просят уже 2200 тенге. Итого хорошо отработанный скоростной сервис обходится растерянному пассажиру почти в три тысячи тенге. Зачастую его желания особо не спрашивают — просто ставят перед свершившимся фактом: мол, обслужили — гони монету.
Так случилось с моей подругой, которую я провожала в Москву, но имела несчастье отойти к автомату с напитками. Этих минут хватило, чтобы услужливые ребята использовали время с пользой для себя — одна-единственная, при этом совершенно не тяжелая сумка, с надежными замками, оказалась герметично запаянной (вместе с деньгами, кстати) и в руках местного носильщика. Нам пришлось выскрести из карманов всю наличность — благо, сумку уже на втором этаже удалось вызволить с тележки, сократив тем самым «сервисный» маршрут. Поэтому за услуги доставки сговорились на 500 тенге. Светлая грусть прощания была растоптана. Кроме того, обе остались без гроша. На мою удачу в здании терминала был банкомат, а у меня при себе карточка. Иначе до дома пришлось бы добираться пешком.
Руководство алма-атинской воздушной гавани восприняло известие о подобных дорогостоящих и при этом обязательных операциях в здании терминала с недоумением. Как сообщил вице-президент по производству акционерного общества «Международный аэропорт Алматы» А. Гордеев, упаковку багажа осуществляют арендаторы. Однако, согласно условиям договора, они имеют право только на эту услугу. При этом арендодатели в настоящее время пытаются убедить упаковщиков снизить стоимость своих услуг. Но, как показывает практика, поле деятельности этих ребят гораздо шире, и они по-прежнему считают цену в 700 тенге за несколько метров пленки вполне божеской.
Кстати, еще господин Гордеев утверждал, что упаковка багажа осуществляется как дополнительная услуга, и пассажиры могут воспользоваться ею по собственному усмотрению. Правилами обслуживания пассажиров обязательная упаковка багажа не предусмотрена.
Из комментариев господина Гордеева также следует, что услуг по доставке багажа к месту прохождения регистрации и парковки автотранспорта аэропорт не производит. «При необходимости пассажир имеет право бесплатно воспользоваться багажной тележкой для доставки своего багажа в пределах здания терминала и привокзальной площади аэропорта».
Об этом знают искушенные авиапассажиры, которые не первый раз пользуются услугами Алма-Атинского аэропорта. Что касается новичков и гостей южной столицы, то им везет меньше. Приезжие, а особенно иностранцы, частенько воспринимают подобные услуги как обязательные правила местного гостеприимства и покорно проявляют свою законопослушность. С учетом объема пассажирского потока, несложно примерно подсчитать, что оборот ушлых «представителей сервиса» составляет сотни тысяч тенге ежедневно.
Комментируя эту ситуацию, господин Гордеев признал, что имеют место случаи, когда частные лица незаконно предлагают пассажирам услуги по доставке клади к залу прохождения регистрации или к месту парковки машин. Руководство аэропорта, мол, выявляет самовольные действия вышеуказанных лиц и «принимает меры вплоть до выдворения из зала терминала аэропорта». Но если верить своим глазам, то «частные лица» отнюдь не кажутся гонимыми и ущемленными. Можно подумать, что любой желающий может запросто решить в зале аэропорта свои финансовые проблемы. Взял бесплатную тележку, водрузил на нее свежезапакованный багаж, провез пару сотен метров, положил в карман денежки — и доволен. И все это «под носом» у наивных хозяев аэропорта.
Впрочем, за его стенами ситуация не лучше. О ценовых сговорах алма-атинских автоизвозчиков ходят легенды. Местные жители, например, прекрасно знают, что у таксистов, стоящих на обочинах в ожидании клиентов, торг начинается с 400 тенге. Однако стоит здесь же остановить машину взмахом руки и можно запросто сторговаться на гораздо меньшую сумму. Приезжим сии тонкости неведомы.
Что касается обитателей парковки перед зданием аэропорта, то они начинают разговор с тысячи тенге. И гости южной столицы наивно верят в незыблемость данного тарифа, даже не предполагая, что стоит пройти за шлагбаум, и там начинается жизнь совершенно по иным ценам.
Припарковать собственное авто у здания аэропорта бесплатно никто не может. Но на местном так называемом КПП стоимость проезда очень относительное понятие. Например, человек заплатил за въезд, получил на руки талон, а на выезде ему запросто могут заявить, что простоял он возле здания лишнее время, за которое придется доплатить. Здесь уже тонкий психологический расчет. Очередь из автомобилей, двигающихся через шлагбаум в обоих направлениях, всегда довольно внушительная. А ребята, охраняющие рубежи и взимающие плату за парковку, действуют со скоростью гордых черепах. Впрочем, вникать в особенности местной бухгалтерии, как правило, никто из водителей не решается. Проскочить бы поскорее.
Словом, если называть вещи своими именами, то у наших воздушных ворот неофициально действует большая кормушка с принципами банальной «обдираловки». Эдакий финансовый «анклав», где официальные законы и тарифы работают в весьма ограниченных рамках. И никому до этого нет дела. Или это кому-то выгодно.


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...