Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Обмену и возврату не подлежит

Фото : 12 августа 2005, 12:55

- Елена Пак

Все-таки замечательный у нас сервис! В том смысле, что остаться незамеченным просто не может. Вот покупаете вы фрукты в крупном торговом центре, хотите выбрать яблочки покрупней да покрасней, но не тут-то было: «С прилавка не продаем!» — рявкает продавец, напрочь отбивая желание откушать запретный плод. И это в наше-то время, когда конкуренция и рынок должны превратить продавцов в милейших созданий, наперебой и эдак ласково предлагающих попробовать, примерить и купить.
Еще одна излюбленная фраза столичных торговцев: «Будете брать, покажу». Сколько раз слышишь ее, столько и поражаешься. Как-то решила купить англо-русский словарь в твердом переплете, но натолкнулась на холодный продавщический взгляд: «Книга дорогая, — пояснила она свою жесткость, — поэтому всем подряд мы ее не показываем». Простите, если так рассуждать, то и молодым людям нужно знакомиться по принципу — возьмешь меня замуж, дам телефончик. Кстати, тот словарь я все-таки купила, но неприятный осадок остался.
Полной противоположностью «обычных» продавцов стали дистрибьюторы никому не нужного хлама и подозрительного происхождения косметики. Чего у коммивояжеров не отнять, так это улыбчивости и неизменной предупредительности. «Вы не хотите привести себя в порядок?» — спросил один такой волшебник мою знакомую, женщину — полную, но не настолько, чтобы незнакомый человек мог задавать такие бестактные вопросы.
В другой раз продавцы, смерив взглядом зашедшего в бутик покупателя и примерно оценив толщину кошелька, дают от ворот поворот: «Больших размеров нет!» или «Это дорого». В некоторых элитных салонах даже взяли моду не вешать на товар ценники — мол, кто может себе позволить, тот купит, а любопытным да безденежным делать здесь нечего.
В иных супермаркетах и не разберешь порой, что сколько стоит. Мелким шрифтом пишется код вещи и цена, а просьба к работникам магазина, так называемым консультантам, почему-то не вызывает у последних ничего, кроме раздражения.
Я уж не говорю, как нас регулярно обвешивают бойкие продавцы все тех же овощей и фруктов, не моргнув глазом и честно протягивая авоську с недостающими 100 граммами. Не будешь же каждый раз из-за них спорить. Так же и со счетами в ресторанах. Чем шумнее и веселей компания, тем больше вероятность, что официант принесет порядком приукрашенный счет.
Даже в нашем суперпопулярном туристском центре, Боровом, обнесли пляж чуть ли не колючей проволокой и берут «входные» с каждого отдыхающего. При этом мусора меньше не становится, а за лежаки (если успеешь занять) нужно платить отдельно.
Все эти невеселые размышления навеяли воспоминания из детства. Очередь за молоком (!) в обычном советском магазинчике и окрик перекошенной от ненависти продавщицы с накрахмаленным чепчиком на голове: «Да что вы все, как с голодного края!». Увы, за два десятка лет мало что изменилось, дело порой доходит до откровенного хамства, а принцип «Покупатель всегда прав», похоже, еще не скоро закрепится в сознании местных предпринимателей. Уж куда легче повесить табличку: «Руками не трогать!» и продолжать лузгать семечки.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии