Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Как сделать архитектурный облик Астаны более привлекательным?

Метаморфозы зодчества: и ввысь, и вглубь

Новый генеральный план развития Астаны находится на стадии разработки. Территория города выросла, изменились принципы и правила застройки. Уже сейчас ясно, что чиновникам и строителям предстоит огромная и непростая работа по претворению планов в жизнь. Какие перемены ждут город? Как сделать архитектурный облик Астаны более привлекательным? Об этом в преддверии Дня строителя корреспондент «Казахстанской правды» побеседовал с директором департамента архитектуры и градостроительства Шоханом Матайбековым.

— Шохан Умурзакович, как будет развиваться транспортная инфраструктура столицы?

— В генплан развития Астаны, разработанный проектной группой японского архитектора Кисе Курокавы, включена комплексная транспортная схема. Но прогнозы, на которые опирался генплан, не выдержали темпа роста столицы. Численность населения города уже превысила полмиллиона. Соответственно возросла нагрузка на магистрали, и приметой столичной жизни стали автомобильные пробки. Корректировка генерального плана, а наряду с ним и транспортной схемы, теперь жизненная необходимость.

В настоящее время на стадии разработки находятся проекты пяти транспортных развязок, призванных разгрузить основные магистрали города. По генплану будут расширяться все магистральные улицы: уже идут работы на проспекте Богенбая, на очереди — улицы Кенесары, Манаса, в направлении железнодорожного вокзала «пробьется» улица Сары-Арка.

Финансирование производится в основном за счет инвесторов: компании, которые берут на себя снос и застройку целых кварталов, занимаются также расширением улиц и благоустройством. Проблема в том, что найти источник инвестиций не так-то просто. К примеру, на проспектах Республики и Победы стоят капитальные здания, снос которых обойдется недешево. За счет бюджета это сделать нереально. На Западе, в Китае, Индии, Турции есть примеры, когда сносят почти новые 9- и 16-этажные дома, при условии заинтересованности инвестора. Может быть, со временем придем к этому и мы.

— В городе остро ощущается нехватка парковочных мест, при этом сносят целые гаражные массивы. Где же решение проблемы?

— Все массивы гаражей однозначно попадают под снос: они занимают большие площади, необходимые для строительства жилых комплексов, административных зданий. На территории города гаражных кооперативов не будет — это нерентабельно и несовременно. Претензии владельцев не обоснованы: размер компенсации таков, что за эти деньги можно купить хорошее парковочное место. Городские власти держат вопрос под контролем. Ни один проект не будет принят на градостроительном совете под председательством акима Астаны, если строительная компания не может обеспечить свой будущий объект парковкой. Перед застройщиками и проектировщиками ставится конкретная задача: на одну квартиру — одно парковочное место. Решений может быть несколько: встроенные гаражи, подземная автостоянка или отдельно стоящий многоярусный паркинг. Во всем мире эту проблему решают путем строительства именно подземных стоянок.

Но в Астане очень близко находятся грунтовые воды, и поэтому застройщики не хотят «уходить под землю» — слишком дорого. Я же думаю, что использовать подземное пространство надо. Сейчас появились иностранные компании с новыми предложениями. Согласно одному из них один квадратный метр в подземном паркинге будет обходиться долларов в триста. Перспектива такого строительства уже рассматривается. И положительное решение избавит от массы проблем.

Строящиеся в столице многоярусные паркинги, так называемые «этажерки», не украшают облик города: это технические помещения. Заставлять застройщиков облицовывать их дорогостоящими материалами, заниматься украшательством — тоже не выход из положения.

— Существующие СНиПы устарели. Как в таком случае происходит согласование новых, непривычных проектов, тех же паркингов?

— Долгое время застройка велась по правилам и нормам, разработанным еще в СССР. Советские СНиПы не допускают, к примеру, чтобы внутри квартала была та же автостоянка или детский сад на первом этаже жилого комплекса. Но сейчас — другое время. Старые правила не соответствуют реалиям, и некоторые проекты внедряются вопреки им. Нужно разрабатывать новые нормативные документы — это понимают все. Раньше существовали специализированные проектные институты, которые занимались только СНиПами. Сейчас необходимо объявлять тендер по госзакупкам, определять институт и корректировать или разрабатывать казахстанские строительные нормы.

— Правда ли, что строительство набережной Ишима велось с нарушением норм?

— Вы имеете в виду переуплотнение застройки? Я сам смотрел проект детальной планировки и, по расчетам специалистов, переуплотнения там нет. Вопросы, касающиеся плотности застройки, постоянно поднимают на градсовете. А низкая плотность однозначно не устраивает инвесторов: земля в столице очень дорогая, и затраты на строительство могут не оправдаться. Все застройщики хотят «выжать максимум» из своего участка, чтобы получить прибыль. Нужно искать золотую середину, принимать во внимание интересы инвесторов, но при этом не забывать об интересах города.

— Получается, что при дороговизне земли выгоднее строить небоскребы. Но как высотное строительство скажется на архитектурном облике города? Каковы его плюсы и минусы?

— В любом варианте застройки — высотной или средней этажности — есть свои плюсы и минусы. У города формируется определенный силуэт, который высотки дополняют и подчеркивают. Конечно, процесс необходимо регулировать, застройка должна быть сбалансированной. Небоскребы возводятся во всех крупных городах мира, заложены они и в генплане Астаны. Если вспомнить, то одно из самых красивых и знаменитых зданий Америки — нью-йоркский Empire State Building — национальный памятник архитектуры. Малазийские башни-близнецы Petronas Towers в Куала-Лумпур долгое время считались самыми высокими зданиями на планете. Не секрет, что каждое государство старается обогнать другое: уже готов уникальный проект конусообразного высотного здания в Турции в 200 этажей высотой около шестисот метров. Высотные объекты рассчитаны на мировое признание и престиж. И еще — это амбиции как архитектора, так и строительной компании, которая берется реализовывать подобный проект.

С определенной точки зрения в небоскребах, безусловно, есть свои недостатки. Но главенствует выбор. А то, что во всем мире престижно иметь офис в высотном здании — сомнений не вызывает.

— Вид города очень портят неприглядные фасады советских многоэтажек…

— Согласен. Должна быть специальная программа, направленная на реконструкцию старых районов с панельными домами. У них есть свой срок эксплуатации, который, наверняка, давно уже вышел. В Москве нашли свое решение: такие дома либо сносят, либо укрепляют. Чтобы сносить, нужно финансирование. Один из выходов — это реконструкция и ремонт ветхих многоэтажных зданий за счет инвесторов, надстраивающих мансардные этажи. Департамент архитектуры старается поддерживать инициативы частных компаний. Первые мансарды уже появились у нас в городе. Вопрос в том, что пока мало строительных фирм, способных осуществлять подобные работы на должном уровне. Надстройка мансардного этажа — пока единственный реальный выход из ситуации со старым многоэтажным жильем. Благодаря этому дома получают, можно сказать, новую жизнь.

Для облика столицы очень важна отделка фасадов любых городских зданий: и старых, и новых. Недавно мы отказались от алюкобонда: этот материал за прошедшие два-три года физически и морально устарел. Технология настолько ушла вперед, что практикующие архитекторы не успевают ознакомиться с новыми материалами. Не все новшества удается успешно внедрять: у нас сложные климатические условия, часты перепады температур. Есть очень много разновидностей хороших облицовочных материалов: новые штукатурки, естественный камень, облицовочный кирпич.

— У каждого города должно быть свое, узнаваемое лицо. Будет ли в столичной архитектуре преобладать местный колорит?

— Вопрос очень актуальный. Недостатки в сегодняшней застройке есть: это серость и неопределенность стиля. Если мы будем продолжать застройку такими темпами и таким образом, Астане нечем будет гордиться: она не будет отличаться от тех современных городов, которые строятся во всем мире.

На особенности архитектуры влияет экономика, политика, климат, природные условия, менталитет народа и история государства. Заимствуя сам дух, какие-то элементы зодчества из глубины веков, возвращаясь к своим корням и накладывая все это на современные технологии, можно получить мощнейшую концепцию, новый «взрыв» в архитектуре.


Светлана Антончева


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...