Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Мегаполису необходима помощь. В Алматы 700 тысяч человек могут остаться без крова

В декабре 2004 года состоялось достаточно знаменательное событие в истории казахстанского парламентаризма - направление коллективного депутатского запроса в адрес Премьер-министра РК Даниала Ахметова.
Необычность этого запроса среди сотен других заключается в том, что находящаяся «вне политики» тема запроса - необходимость скорейшего выполнения программ по сейсмоусилению города Алматы и области, «задела за живое» и объединила более трети (!) депутатов Мажилиса Парламента, присоединившихся к подписанию депутатского запроса мажилисмена Турарбека Хасанова, независимо от их партийной принадлежности, взглядов, возрастов, личных симпатий и антипатий.
В Государственной программе развития города Алматы на 2003-2010 годы существующая на сегодняшний день среда обитания города «…характеризуется опасностью возникновения природных катаклизмов из-за нахождения в зоне высокой сейсмической активности… По оценке специалистов, землетрясение в 9 баллов может выдержать только 50% зданий города Алматы… Фактор возможного мощного землетрясения может дополнительно спровоцировать сильные селевые потоки, затопление, глубокую просадку грунта в городе и вокруг него в радиусе 40 км…».
Все прекрасно понимают - если в Алматинском регионе повторится землетрясение, аналогичное Чиликскому 1889 года или Киминскому 1911 года, последствия для густонаселенного Алматы, единственного мегаполиса страны, в котором по официальным статистическим данным проживает без малого десять процентов населения республики (без учета трудовых мигрантов и гостей Алматы), будут просто катастрофическими.
По прогнозам специалистов, 700 тысяч человек останутся без крова. Около трети населения может пострадать или даже погибнуть в результате обрушения жилых и нежилых зданий и сооружений и под воздействием других факторов - поражения электротоком, взрывов газа, выбросов химических веществ из разрушенных коммуникаций и производственных объектов. И это, по словам ученых, по самым оптимистичным прогнозам, не беря в расчет населенные пункты области.
В Программе развития государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2004-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства РК, прямо сказано, что «…по данным Института сейсмологии, южные, восточные и юго-восточные регионы страны после длительного сейсмического затишья вступили в период активизации сейсмических процессов с возможным возникновением сильных разрушительных землетрясений в ближайшие годы… Регион Северного Тянь-Шаня, куда входит территория Алматинской области и г. Алматы, является одним из наиболее сейсмоопасных во всей Центральной Азии».
Таким образом, необходимость принятия скорейших превентивных мер по сохранению Алматы - любимого города всех казахстанцев, и предотвращению реальной опасности для жизни и здоровья почти полутора миллионов (а то и более) алматинцев и гостей южной столицы стоит на сегодняшний день остро как никогда.
И если высокобалльное землетрясение с катастрофическими последствиями произойдет, народ будет в любом случае обвинять государственную власть в том, что не предотвратила все последствия и не осуществила превентивных мероприятий.
Такие же выводы содержатся и в отчете Программы развития ООН по изучению последствий землетрясения 2003 года в Жамбылской области, где Казахстану рекомендовано «кардинально активизировать работу по обследованию состояния и антисейсмическому усилению зданий».
В Государственной программе развития города Алматы на 2003-2010 годы нашли отражение официальные данные, согласно которым по состоянию дел на конец 2003 года к несейсмостойким зданиям отнесено 5,6 млн. кв.метров жилья, или 26,5% общей площади жилого фонда города, к особо сейсмоопасным - соответственно 2,3 млн. кв.метров, или 11%.
Однако, по данным многих казахстанских ученых и специалистов-сейсмологов, неоднократно озвученным в средствах массовой информации, официальные цифры о сейсмостойкости существующего жилого фонда базируются в основном на сведениях паспортизации многоквартирных жилых домов, проведенной еще во времена СССР, в 1990-1991 годах, после Спитакского землетрясения в Армении и Зайсанского - в Восточном Казахстане. По сути дела, современных данных о сейсмостойкости зданий и сооружений на сегодняшний день просто нет. А что касается домов частного сектора, они вообще никогда не обследовались на сейсмостойкость.
Отсюда вытекает простой логический вывод - Генеральный план города Алматы, утвержденный 19.12.2002 г. постановлением Правительства РК, был разработан без учета современного состояния зданий и сооружений города и должен быть скорректирован с учетом обследования каждого здания и сооружения в городе на сейсмоустойчивость.
Между тем 15 лет с момента паспортизации продолжается естественный физический износ недвижимости.
В качестве факта, подтверждающего таковое положение дел, можно привести обрушение крыши вагоноремонтного завода в апреле этого года. При обрушении 150 кв.м крыши пострадали трое рабочих. Основной причиной явилась элементарная ветхость сооружения, построенного в 1943 году.
В постановлении Конституционного совета РК «Об официальном толковании пункта 3 статьи 26 Конституции Республики Казахстан» сказано о несовпадении понятий «государственные нужды» и «государственные надобности». О «государственных надобностях» говорится в ряде законодательных актов, в том числе в Земельном кодексе РК и в Законе «Об особом статусе города Алматы» как о главном основании сноса ветхого и аварийного жилья. Между тем Конституционный совет указал, что «…термин «нужда» означает более высокую степень потребности, чем «надобность». В этой связи термин «государственные нужды» следует понимать и применять в сочетании с понятием «исключительные случаи».
Наша Конституция определяет, что высшими для нашего государства ценностями являются человек, его жизнь, права и свободы.
Следовательно, самым главным «исключительным случаем» является угроза для жизни и здоровья людей. И самой главной «государственной нуждой» - предотвращение этого.

Владимир КАРАТИЦКИЙ
Директор Бюро Правовых Исследований "NOMOS", nomos_kz@list.ru
Алматы


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...