Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Почему наши пилоты предпочитают чужое небо?

18 августа 2005, 10:46

Вильгельм Кук (слева), Николай Хорев (в центре) и Валерий Довгаль были профессионалами высшего класса.

Напомним, трагедия произошла 15 июля в Экваториальной Гвинее, неподалеку от столицы этой небольшой африканской страны.

Тогда из-за плохой погоды разбился самолет Ан-24, которым управляли наши земляки. В авиакатастрофе погибли командир Вильгельм Кук, бортмеханик Николай Хорев и штурман Валерий Довгаль. И все пассажиры, которых на борту самолета было не меньше пятидесяти человек. В основном летели дети, ученики одного из колледжей…
Самолет взлетел без проблем, но пролетел всего около тридцати километров. А потом, по одной из версий, врезался в гигантское дерево, по другой - «протаранил» горную вершину. После чего «пропахал» больше километра джунглей…
Как выяснилось позже, проблемы у экипажа начались практически сразу. Через несколько минут после взлета самолет пропал с экранов радаров.
В тот день был шквальный ветер и шел сильный дождь. Непонятно, почему предупреждения синоптиков относительно погоды не вызвали опасений у местных авиадиспетчеров, которые разрешили полет.
Кстати, наш собеседник Сергей (имя по его просьбе изменено) несколько лет назад работал на этом роковом рейсе…

«Наши летчики готовы рисковать, поэтому в Африке они востребованы»
Кустанайский авиаотряд существует около шестидесяти лет. И никогда во время работы не было ЧП, в которых гибли пилоты. К началу 90-х в авиаотряде служили 150 летчиков, которые обслуживали как местные, так и зарубежные рейсы.
Трое погибших в Африке казахстанцев в свое время работали в компании «Эйр Казахстан». После того, как предприятие обанкротилось, они остались не у дел.
- Через пару лет у нас в Кустанае работа за рубежом стала привычной, - рассказывает Сергей. - Пилоты, как правило, уезжают зарабатывать деньги в страны третьего мира, где до сих пор летают на старенькой советской авиатехнике.
Кстати, зарплата пилота, который подряжается работать на иностранную фирму, может быть до 10-15 тысяч долларов в месяц. Разница с тем, что предлагают им дома, значительная.
Сейчас на заграничных авиалиниях работают десятки пилотов из Казахстана, в том числе и из Кустаная.
Поначалу многие из них уезжали на заработки с сомнениями. Но потом привыкли и к джунглям, и к малярии, и к тяжелой работе на жаре при высокой влажности.
В Экваториальной Гвинее, которая располагается на острове Биоко, сейчас работают, сменяя друг друга, около двадцати летчиков из Кустаная.
- Здесь сезон дождей может продолжаться до полугода, - продолжает Сергей, - а таких гроз, какие там бушуют, я не видел нигде. Именно из-за них страдают самолеты Ан-24. Они проходят через воздушные эшелоны, где эти грозы особенно опасны. Ты хочешь уйти, заворачиваешь машину, лавируешь, как можешь… Потому что возвращаться обратно хозяева компании настоятельно не рекомендуют, так как очень не любят подсчитывать убытки. Понятия «нелетная погода» там нет в принципе. Как и посадочных служб - люди платят непосредственно перед тем, как сесть в самолет. Салоны, кстати, забиваются под завязку, как в такси. Именно поэтому наши летчики так востребованы. Ведь они готовы рисковать, обладая при этом несомненным профессионализмом.

Семьям привезли только прах любимых
В Экваториальной Гвинее экипаж проработал пять месяцев. Домой летчики должны были вернуться в конце августа.
Об авиакатастрофе Людмила Алексеевна, супруга Вильгельма Кука, командира экипажа, узнала из новостей на канале «Евроньюс». Было раннее утро воскресенья, она готовила завтрак детям, когда вдруг увидела кадры с места трагедии…
- Я включила телевизор в тот самый момент, когда шло сообщение о том, что разбился самолет, которым, по всей видимости, управлял казахстанский экипаж. Я сделала звук погромче, но сюжет уже закончился. Я тут же стала звонить коллегам мужа, чтобы узнать, есть ли у них какая-то информация. Но никто ничего толком не мог сказать. Дождались следующего выпуска, но и это не принесло новостей - информация была неподтвержденная, и никаких имен не называли. При этом связи с самой Экваториальной Гвинеей не было. Мы пытались дозвониться до наших ребят, но тщетно…
А Марина Хорева, супруга бортмеханика Николая Хорева, буквально накануне катастрофы разговаривала с мужем.
- Мы традиционно созванивались с Колей каждый день, чтобы не так остро чувствовать тоску друг по другу. Ведь за границей он, бывало, проводил больше полугода. И чтобы не прерывалась наша семейная жизнь, мы регулярно делились новостями. Правда, в основном, говорила я и наши дочери. А Коля вообще никогда не рассказывал о своей работе, волновать нас не хотел. Так и в этот раз, я позвонила ему в пятницу. Он сказал, что очень соскучился по мне и по детям, но тут же успокоил, мол, осталось недолго, скоро вернусь. Еще добавил, чтоб не переживала, дескать, завтра у нас обычный рейс, как прилечу, сразу тебе позвоню…
Надежда, что произошла ошибка, не оставляла родных пилотов до последнего момента.
Мама второго пилота Валерия Довгаля до сих пор убеждена, что это трагическая ошибка. Материнское сердце подсказывает, что ее сын жив.
- И когда я узнала о катастрофе, и позже, уже после похорон, я была почему-то спокойна, - говорит Галина Довгаль. - На души нет камня, понимаете?! Я уверена, Коля еще вернется домой. Может быть, его просто не нашли. Но он выберется из этих джунглей…
Точная информация появилась только в понедельник. Семьям погибших пилотов позвонил некий молодой человек, представившийся сотрудником Гражданского комитета авиации Экваториальной Гвинеи. Он выразил соболезнования и сообщил, что прах пилотов вышлют родным через неделю. Будет ли выплачена какая-либо компенсация семьям, он не сообщил.

Кстати

Как летчиков вербуют на работу?
Схема работы казахстанских пилотов в странах Африки отрабатывается в условиях почти секретных.
На связь с потенциальным сотрудником выходят через коллег, которые уже работают на иностранного работодателя. И кто стал первопроходцем в этой системе - сейчас уже не вспомнить.
После того как получено неофициальное (то есть устное) приглашение поработать в той же Экваториальной Гвинее, пилоты едут - за свой счет - в Чимкент или Тараз. Здесь, в местном аэропорту, они договариваются с командиром проходящего транспортно-грузового самолета «подбросить» их.
Контракт и возмещение затрат на проезд до будущего места работы казахстанские пилоты получают уже на месте. Документы, как они сами признают, по большому счету, - фикция. Как правило, вся договоренность чисто «джентльменская». Следовательно, практически все наши летчики за границей работают нелегально.
Соответственно официальной защиты и помощи им фактически ждать неоткуда…
А их семьям в случае трагедии и гибели кормильцев остается только надеяться на порядочность владельцев компаний, нанявших их мужей, отцов и сыновей.

Вместо послесловия
В день похорон над кладбищем Кустаная в память о погибших пилотах летали самолеты…


Ляззат СМАГУЛОВА

18 августа 2005


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...