Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Ситуация на автодорогах Казахстана

Жети кун, 21 августа 2005 года

МЕЖДУ ТЕМ, В МИРЕ НЕ ОТ РУК ТЕРРОРИСТОВ, А ПОД КОЛЕСАМИ АВТОМОБИЛЕЙ ПОГИБАЕТ В СОТНИ РАЗ БОЛЬШЕ ЛЮДЕЙ.

ДОРОЖНЫЕ КАТАСТРОФЫ - ОДНО ИЗ ПЕЧАЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА .

ПЕРВОЙ В МИРЕ ЖЕРТВОЙ АВТОМОБИЛЯ В 1896 ГОДУ СТАЛА МАТЬ ДВОИХ ДЕТЕЙ БРИДЖИТ ДРИСКОЛЛ. КОГДА ОНА ПЕРЕСЕКАЛА УЛИЦУ ПО ДОРОГЕ В ХРУСТАЛЬНЫЙ ДВОРЕЦ В ЛОНДОНЕ, НАПРАВЛЯЯСЬ С ДОЧЕРЬЮ НА ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, ЕЕ СБИЛ АВТОМОБИЛЬ, КОТОРЫЙ ДВИГАЛСЯ С ОГРОМНОЙ ПО ТЕМ ВРЕМЕНАМ СКОРОСТЬЮ - ОКОЛО 13 КМ В ЧАС. ПО УСТАНОВЛЕННЫМ ПРАВИЛАМ, ЕГО СКОРОСТЬ НЕ ДОЛЖНА БЫЛА ПРЕВЫШАТЬ 4 МИЛЬ (6,4 КМ В ЧАС). КАК БЫЛО УСТАНОВЛЕНО ПОЗДНЕЕ, МОЛОДОЙ ЛИХАЧ, ДЕМОНСТРИРУЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ ВЕКА, БЕСПЛАТНО КАТАЛ ПАССАЖИРОВ И ПЫТАЛСЯ ПОРАЗИТЬ ВООБРАЖЕНИЕ ЮНОЙ ПАССАЖИРКИ СВОИМ УМЕНИЕМ ВОДИТЬ. ВО ВРЕМЯ СУДА СЛЕДОВАТЕЛЬ ЗАЯВИЛ, ЧТО ПОДОБНАЯ ТРАГЕДИЯ НЕ ДОЛЖНА ПОВТОРЯТЬСЯ. ОДНАКО, К СОЖАЛЕНИЮ, ТРАГЕДИЯ ПОВТОРЯЛАСЬ СОТНИ МИЛЛИОНОВ РАЗ, СОСТАВИВ ЧЕРНУЮ РЕПУТАЦИЮ АВТОМОБИЛЮ, КАК ОСНОВНОМУ КИЛЛЕРУ СОВРЕМЕННОСТИ. НО ВИНИТЬ ВО ВСЕМ АВТОМАШИНЫ И ВОДИТЕЛЕЙ БЫЛО БЫ НЕ СОВСЕМ ПРАВИЛЬНЫМ. ЕЩЕ ОДНА ПРИЧИНА - ЭТО ДОРОГИ.

В РОССИИ ДВЕ БЕДЫ, ПРИЧЕМ, ОДНА ИЗ НИХ ПЕРИОДИЧЕСКИ РЕМОНТИРУЕТ ДРУГУЮ - ПРИЗНАНИЕ КЛАССИКА ПЕРЕИНАЧЕННОЕ ПОД СОВРЕМЕННУЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ. О СОСТОЯНИИ НАШИХ ДОРОГ МОЖНО ГОВОРИТЬ ПРИМЕРНО ТО ЖЕ САМОЕ. В ТОМ ЧИСЛЕ И О ТЕХ, КТО РЕМОНТИРУЕТ ЭТИ ДОРОГИ.

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В КАЗАХСТАНЕ СОСТАВЛЯЕТ 90 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ, 85% ИЗ КОТОРЫХ НЕ ИМЕЮТ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОГО ПОКРЫТИЯ. ПЛОХИЕ ДОРОГИ И НЕ ТОЛЬКО НАНОСЯТ ВРЕД ЭКОНОМИКЕ, НО И УНОСЯТ ЖИЗНИ НЕСКОЛЬКИХ ТЫСЯЧ КАЗАХСТАНЦЕВ ЕЖЕГОДНО. С НАЧАЛА ГОДА НА ДОРОГАХ КАЗАХСТАНА В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИЙ ПОГИБЛО БОЛЕЕ ПОЛУТОРА ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК, ОКОЛО ТРЕХ ТЫСЯЧ РАНЕНО, ХОТЯ СУЩЕСТВУЕТ ПРОБЛЕМА И ТАК НАЗЫВАЕМОГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА, КАК СО СТОРОНЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ПОЛИЦИИ, ТАК И СО СТОРОНЫ САМИХ ВОДИТЕЛЕЙ.

СОГЛАСНО СТАТИСТИКЕ, ГЛОБАЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ СМЕРТНОСТИ ОТ ДТП СОСТАВЛЯЕТ 19 ПОГИБШИХ НА 100 ТЫСЯЧ НАСЕЛЕНИЯ. САМЫЙ НИЗКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ В ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ. НАПРИМЕР, В ВЕЛИКОБРИТАНИИ ОН СОСТАВЛЯЕТ 5,4. ЧТО КАСАЕТСЯ НАШЕЙ СТРАНЫ, ТО МЫ НАХОДИМСЯ НА ОДНОМ УРОВНЕ С АФРИКАНСКИМИ СТРАНАМИ.

В ПРОШЛОМ ГОДУ ДОРОЖНЫЕ КАТАКЛИЗМЫ БЫЛИ ОБЪЯВЛЕНЫ ГЛОБАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. ПОТЕРИ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ ОТ ДТП ОЦЕНИВАЮТСЯ В 500 МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ ЕЖЕГОДНО. В СЛУЧАЕ С КАЗАХСТАНОМ ЭТО 1-2 ПРОЦЕНТА ОТ ВВП.

О ТОМ, ПОЧЕМУ В НАШЕЙ СТРАНЕ СКЛАДЫВАЕТСЯ ТАКАЯ СИТУАЦИЯ, В РАССЛЕДОВАНИИ НАШЕГО КОРРЕСПОНДЕНТА РИНАТА ТАСБУЛАТОВА..

Сегодня каждый, кто гордо именует себя автолюбителем, трижды постучит по дереву и сильно задумается, прежде чем ответит на казалось бы простой вопрос - насколько безопасно передвигаться по казахстанским дорогам. За последние 7 месяцев на просторах страны произошло свыше 7 тысяч аварий. Более полутора тысяч человек погибло, около 9 тысяч получили увечья. Основная причина трагедий - пресловутый человеческий фактор. По словам сотрудников дорожной полиции, подавляющее число ДТП, порядка 85 %, совершается по вине водителей.

Водитель:

- «Ауди» впереди подрезала. По тормозам встал. Дистанция была где- то 7 метров. Я влево вырулил, а человек уже по прямой шел, не успевал. Затормозил и попали, вот так.

Этим водителям не повезло вдвойне. Наряду с упомянутым человеческим фактором, в числе причин аварии, если говорить языком полицейских сводок, - недостатки в содержании уличной дорожной сети. По статистике, 15 % всех ДТП происходят именно из-за таких проблем. Возможно, если бы светофор на оживленном перекрестке исправно работал, аварии бы не произошло.

Как показывает практика, государство может влиять на ситуацию, а значит и на дорожно-транспортные происшествия. Однако, как оказалось, делается это сейчас исключительно посредством «кнута», о «пряниках» речь не идет. Компания по либерализации системы наказаний за нарушения правил дорожного движения, которая началась в 2001 году, обернулась резким всплеском аварийности. За четыре года число погибших и раненных возросло на 30%. И лишь в прошлом году после внесения изменений в административный кодекс и принятия закона об ужесточении наказаний ситуация на дорогах стала меняться. Впервые за последние пять лет наблюдается сокращение аварийности по стране.

Омурзак Тусумов, начальник департамента дорожной полиции МВД РК:

- За управление в нетрезвом состоянии сейчас у нас лишение от 6 месяцев до 2 лет. За третье нарушение в течение года лишение до 6 месяцев. Принцип повторности ввели, то есть до этого у нас было в год хоть двадцать нарушений совершай, хоть одно, размер штрафа не изменялся. 1 месячный расчетный показатель был за превышение скорости, и все. А сейчас первое нарушение - один расчетный показатель. Второй раз нарушил - уже до 5 МРП, третий раз - уже до 10 МР, за любое нарушение: на красный проехал, обогнал неправильно. За третье нарушение, помимо штрафа, мы можем от 3 до 6 месяцев лишить прав, то есть принцип повторности. Люди это поняли и стали более дисциплинированными.

Многие водители с понимаем отнеслись к новым требованиям и не стали возмущаться по поводу ограничения своих прав, поскольку каждый в душе понимает, что на дороге главное - порядок.

Водитель:

- Я считаю, это нормальные меры для того, что бы постараться, как- то обуздать тех водителей, которые злоупотребляют правилами дорожного движения. Когда воочию все это видишь и понимаешь на самом деле, на сколько это серьезно и опасно, я - за.

После очередной реформы статистика дорожной полиции выглядит более обнадеживающей. В то же время появились проблемы иного рода, что называется, беда пришла, откуда не ждали. После реконструкции и реабилитации стали более опасными дороги республиканского значения, и проблема не только в качестве дорожного полотна.

Водитель:

- Если КамАЗ останавливается на обочине, то обочины нет. Если он остановится на обочине, ты должен остановиться и пропускать встречный такой же КамАЗ. Ты будешь стоять, его не объедешь никак, потому что вот здесь его второе колесо. Ну, как ты его объедешь. Встречный идет и такой же КамАЗ. Ты стой и стой.

Водитель:

- Иногда дорожные условия и т.д. не позволяют мне придерживаться правил. Если одна полоса движения в сторону Борового, и едет автомобиль со скоростью 70 км/ч при предельно допустимом 120 км/ч, естественно, я вынужден совершать обгон. Я рискую сам и теми, кто едет мне на встречу. Но ситуация сегодня зависит не от меня, а от дорожного покрытия, которое есть на этом участке.

Особые нарекания как у водителей, так и у сотрудников дорожной полиции вызывает участок Астана - Боровое. Сегодня количество ДТП на этой трассе превышает средне-республиканские показатели почти в два раза. По сравнению с прошлым годом количество погибших в различных ДТП увеличилось на 14%. Причина, как говорят в дорожной полиции, в ширине проезжей части. При проектировании и строительстве дорожники руководствовались исключительно своими категориями и интересами, и по всей видимости, последствия их интересовали меньше всего.

Умурзак Тусумов, начальник департамента дорожной полиции МВД РК:

- В то время были обязательные строительные нормы и правила, стандарты в строительстве, ГОСТы. Согласно этим строительных нормам и правилам , при проектировании проект согласовывался прежде всего с органами госавтоинспекции. При строительстве мы контролировали. Если что, по ходу строительства имели право вносить еще изменения в проект, и в обязательном порядке мы принимали проект. Входили в состав приемной комиссии. По Алматы-Астана-Боровое проект с нами ни проектировщиком, ни заказчиком не согласовывался. Мы лишь приняли участие в ее государственной приемке. И то, мы очень поздно и самыми последними подписали гос.акт.

По словам Тусумова, департамент дорожной полиции направил предложение в правительство о строительстве дополнительной дороги в направлении Борового. С министерством транспорта и коммуникаций согласовываются вопросы расширения существующей проезжей части за счет сужения обочин. Однако, на реализацию проектов необходимо время. Вопрос в том, для скольких людей этого времени может не хватить.


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...