Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Заживем по принципу «одного окна»

АСТАНА. 24 АВГУСТА. КАЗИНФОРМ /Зауреш Балкенова/ - В одном месте получить все справки, сопровождающие гражданина с самого его рождения, без очередей и суеты - мечта любого нашего соотечественника, изнуренного бесконечным и довольно затратным хождением по кабинетам чиновников. С ноября этого года эта мечта начнет сбываться: в двух крупных городах - Астана и Алматы - откроются Центры обслуживания населения по принципу «одного окна». По заверениям организаторов, в таких центрах будет налажен европейский уровень обслуживания - максимум удобств для клиента при минимальных затратах времени и средств.

О том, каким образом будут работать ЦОНы с населением в интервью корр. Казинформа рассказал первый заместитель Председателя комитета регистрационной службы Министерства юстиции РК Рамазан Сарпеков.

-Рамазан Кумарбекович, идея создания Центров обслуживания населения по принципу «одного окна» была, как известно, озвучена в Послании Президента народу Казахстана. Согласно плана Правительства по реализации Послания министерству юстиции РК отведена роль координирующего и ответственного органа в деле создания Центров обслуживания населения (ЦОН). Каковы идея и смысл создания подобных Центров?

- В разделе Послания Главы государства, где речь идет о борьбе с коррупцией и преступностью, не случайно сделан упор на создание Центров обслуживания населения. В таких Центрах можно будет без лишней проволочки оформить паспорт, получить РНН, водительское удостоверение, сделать регистрацию предприятия.

Основная идея сводится к тому, чтобы создать удобства для населения, обеспечивая при этом качественный уровень государственных услуг. Некоторые чиновники, чего уж скрывать, превращают свои прямые обязанности в прибыльный бизнес. Поэтому они и заинтересованы в живучести бюрократии и надуманных административных барьерах, создающих благодатную почву для мздоимства и всякого рода коррупционных нарушений. Практика работы Центров позволяет как раз свести к минимуму прямые контакты чиновников с гражданами, что предполагает для всех обратившихся в это учреждение справедливый и равный доступ к той или иной информации.

Анализ сегодняшней ситуации показал, что существует около 10 видов документов, связанных с регистрацией актов гражданского состояния, за которыми надо обращаться в ЗАГС. Для получения документа, удостоверяющего личность, необходимо собрать 11 видов документов. С налоговой службой гражданина связывают 20 видов различных справок.

Столько же видов документов требуют в департаментах юстиции при регистрации юридического лица. Мы все знаем, сколько усилий необходимо приложить для оформления водительского удостоверения или постановки транспорта на учет. Тот же мучительный процесс ожидает гражданина в земельном комитете.

При этом все эти учреждения расположены зачастую в разных концах города и везде очереди. Люди вынуждены «убивать» рабочее время, делать незапланированные траты средств на получение элементарной справки. Наверное, излишне говорить, сколько при этом моральных унижений испытывают граждане, которые поставлены в зависимость от кабинетных «властелинов».

А если человеку срочно понадобились два и более документа? Можно только предполагать о масштабах экономического ущерба, наносимого в результате оказания столь неэффективных государственных услуг. Очевидно, будущие Центры снимут многие проблемы населения, особенно в плане экономии средств и драгоценного времени.

- По какой схеме будет выстроена работа Центров обслуживания населения?
-Граждане смогут обращаться в ЦОНы по месту своего жительства. Каждый из этих Центров планируется разместить в отдельно стоящих просторных зданиях с площадью не менее 1500 квадратных метров. В зале ожидания Центров будут предусмотрены все вспомогательные службы: касса, фотограф, банкомат, нотариус, факс, ксерокс, информационно-справочная служба.

Причем, они будут работать в таком количестве и режиме, чтобы не было очередей. Любое обратившееся лицо сможет получить консультацию в справочном бюро, у менеджеров ЦОНа. По мере сбора необходимых материалов заявитель заполняет бланк заявления, указывая конкретный документ, который ему нужен. На получение одного документа заполняется один бланк.

При этом заявитель может получить в одном окне сразу несколько разных документов. На каждый из них заполняется отдельное заявление. После проверки полноты, правильности заполнения документов менеджер регистрирует заявление в журнале учета и выдает заявителю отрывной талон. Затем по сигналу электронного табло заявитель проходит в операционный зал к соответствующему окну и сдает заявление обслуживающему этот участок менеджеру. Там же снова получает отрывной талон, в котором будут указаны название принятых документов, также дата и выдача готовых документов.

Таким образом, заявитель обращается в ЦОН всего два раза. Первый раз - когда сдает заявление и приложенные к нему материалы, второй - когда получает готовые документы.
Результаты трижды проведенной «деловой игры» с обработкой реальных ситуаций с участием представителей госорганов показали, что при наличии квалифицированного персонала представление большинства услуг занимает не более 10-15 минут.

- Существуют ли подобные Центры в других странах?
-За рубежом положительный опыт реформирования системы предоставления государственных услуг стал уже укоренившейся традицией. Единые стандарты в госсекторе стали там нормой. Правда, в Англии к столь цивилизованной форме обслуживания населения шли почти четверть века. И сегодня в этой стране любую услугу от государственных учреждений можно получить по Интернету, в виртуальном режиме, практически, даже не появляясь в офисе.

К этому мы тоже обязательно придем. Наиболее ярким примером можно считать опыт работы ЦОН в Австралии, где они действуют на основе Закона «Об агентствах по предоставлению услуг». Очень хорошо налажена работа таких Центров в Германии, Бразилии, Литве и других странах. В целом в этих странах ЦОН предлагает следующие виды услуг : выдача удостоверений личности и паспорта, РНН, присвоение номера социального страхования, выдача и продление водительских прав, регистрация автомобиля и получение государственных номеров, выдача справок о состоянии на учете в полиции, регистрация бизнеса, правоудостоверяющие документы на земельные участки, информация о проведении государственных тендеров, выдача лицензии, услуги в сферах социального обеспечения, строительства и архитектуры, инофрмационные услуги для иностранцев.

Как видим, в одном месте оказываются услуги, наиболее востребованные населением. В нашей системе ЦОНы будут также стремиться к предоставлению подобного спектра услуг, охватывающих все потребности граждан.

-Как воспримут появление ЦОНов другие государственные органы, от которых к ЦОНам перейдет ряд функций?
-У нас в республике сегодня активно проходит процесс децентрализации системы исполнительной власти, разграничения полномочий между уровнями государственного управления и становление системы местного самоуправления. Это приведет к тому, что центральные органы власти сконцентрируются на стратегических задачах и функциях, в то время, как функции по предоставлению услуг населению будут переданы организациям и учреждениям на местном уровне.

Создание электронного правительства также придаст дополнительный стимул процессам реформирования. Поэтому могу с полным основанием утверждать, что внедрение Центров по принципу одного окна начато очень своевременно. Не надо забывать о том, что удачный результат эксперимента будет зависеть от персональной ответственности соответствующих госорганов.

-Как известно, для начала в ЦОНах будут задействованы сотрудники пяти госорганов. Каким образом ведется подготовка персонала для работы в учреждении нового формата?
-Одним из серьезных факторов успешности работы ЦОНов будет являться четкая координация и взаимодействие госорганов, высокий профессионализм специалистов. В целях повышения квалификации мы провели ряд семинаров с приглашением зарубежных лекторов из Великобритании. По завершению семинаров 30 слушателей - сотрудники различных учреждений и ведомств - получили сертификаты.

В сентябре готовим к отправке в Германию на обучение 16 государственных служащих. Им предстоит изучить в деталях богатейший опыт этой страны, в которой весьма эффективно на протяжении многих лет использует систему ЦОНов. При этом важно, чтобы специалисты ЦОНа могли прекрасно заменять друг друга, независимо от того, какую структуру они представляют. Но, думаю, что это вопрос опыта и времени.

-Насколько решен вопрос с помещениями и финансированием?
-По Астане проблема с площадями решена, сейчас идут ремонтные работы. В Алматы ведем переговоры с акимами, но вопрос с подбором зданий решиться уже в скором времени, поскольку в ноябре текущего года Центры уже должны принимать людей. Первоначально выделенная сумма из бюджета в размере 500 млн. тенге оказалось недостаточной. Поэтому мы запросили дополнительное финансирование в размере 800 млн. тенге, для того, чтобы все подготовительные работы были проведены на хорошем уровне.


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...