Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Автополоса. Место происшествия покидать неразумно

У каждого водителя есть свои причины не любить (или бояться?) сотрудников дорожной полиции. Да, они и не требуют любви. Требуют безопасного дорожного движения. И уважения водителей к пешеходам, пассажирам, своим коллегам, к самим себе. К сожалению, понимание этого приходит в момент беды. И совершенно другими — полными надежды глазами начинаешь смотреть на инспектора дорожной полиции, когда водитель, совершивший столкновение с твоей родной машиной (совсем не важно, какой она марки), с места происшествия скрылся. Об этом сегодня наш корреспондент беседует с начальником отдела департамента дорожной полиции МВД Республики Казахстан полковником полиции Сарсеном УВАЕВЫМ.

— Сарсен Шоланович, в чем специфика работы дорожной полиции?

— Все дорожно-транспортные происшествия у нас принято делить на две группы: к первой группе относятся ДТП, во время которых погибли или пострадали люди, ко второй — происшествия, повлекшие материальный ущерб. В системе органов внутренних дел розыск преступников, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий с человеческими жертвами, возложен на соответствующие подразделения криминальной полиции и оперативные аппараты дорожной полиции.

Также при каждом управлении дорожной полиции имеются группы розыска, сотрудники которых осуществляют розыск водителей, скрывшихся с места происшествий, повлекших материальный ущерб. Кроме того, ориентировки на таких водителей получают все службы органов внутренних дел. Хотелось бы особо подчеркнуть, что независимо от наступивших последствий: были погибшие или пострадавшие в происшествиях люди или нет, розыск водителей, скрывшихся с места ДТП, производится в любом случае.

— То есть вы начинаете искать «то, не зная что»?

— Зачастую так и бывает. Состояние аффекта «диктует» пострадавшему порой очень интересные объяснения: обо всем и ничего конкретного. Хотя он находился рядом со своим обидчиком и даже разговаривал с ним... Уже во время беседы начинаем по крохам выяснять характерные особенности машины, «подключаем» базу данных... Значительно облегчает нашу работу компьютеризация.

За шесть месяцев текущего года на территории Республики Казахстан было совершено 147 ДТП, в результате которых погибли или пострадали люди, где водители с места происшествия скрылись, из них силами сотрудников органов внутренних дел раскрыто 63, или 43 %. Почти все эти дорожно-транспортные происшествия связаны с наездами на пешеходов.

— Каким образом ведется розыск таких нарушителей?

— Как правило, такие происшествия совершаются в темное или ночное время суток и в подавляющем большинстве — на автодорогах, проходящих через населенные пункты. Во всех случаях ДТП на местах их совершения остаются следы аварии, по которым можно получить сведения, дающие возможность установить причастность к происшествию того или иного транспортного средства. Конечно, несколько затрудняет розыск, по большей части, отсутствие свидетелей — сам водитель с места аварии скрылся, а потерпевшие либо травмированы, либо в силу объективных причин не могут дать показания о происшедшем.

— Всегда ли дорожно-транспортные происшествия в данной ситуации происходят по вине водителя?

— Не всегда. Часто наезды в ночное время суток совершаются не по вине водителя, а по вине самого пешехода, который не оценил расстояние до приближающегося транспорта или, находясь в состоянии алкогольного опьянения (что случается очень часто), неадекватно отреагировал на возникшую ситуацию. Но в любом случае водитель, покинувший место происшествия, оставивший без помощи пострадавшего, автоматически переходит в категорию нарушителей закона.

Хотелось бы привести один характерный пример, когда водительский страх без вины виноватого, но скрывшегося с места ДТП приводит к отнюдь не радостным последствиям. В ночное время суток был совершен наезд на пешехода. Водитель легковой автомашины, совершившей наезд, не останавливаясь, не оказав помощь пешеходу, с места наезда скрылся. Оставшиеся во время столкновения машины и человека следы (не будем вдаваться в подробности) позволили через трое суток найти водителя. Кстати, к моменту его обнаружения он уже успел уничтожить почти все следы, оставленные на его авто в результате столкновения с человеком. Но то, что именно он на своей машине сбил человека, было доказано. Проведенным расследованием было установлено, что данное ДТП произошло по вине пешехода, который пьяный лежал на дороге. Но в данном случае, так как водитель оставил место происшествия, он привлекается к уголовной ответственности. Если бы он не уехал, а, как положено, вызвал «скорую помощь» и сотрудников полиции (и в результате расследования было установлено, что ДТП произошло по вине пешехода), водителю бы удалось избежать уголовной ответственности.

— Предусмотрена ли ответственность за оставление места ДТП без пострадавших?

— За первое полугодие 2005 года на территории Республики Казахстан зарегистрировано 4 388 дорожно-транспортных происшествий, повлекших материальный ущерб, водители которых скрывались с места происшествия. Почти в 70 % случаях в настоящий момент такие горе-водители уже найдены. Для таких нарушителей предусмотрена административная ответственность. Однако настоятельно рекомендовал бы водителям не уезжать с места дорожно-транспортного происшествия: ведь даже если он будет признан невиновным в ДТП, без водительских прав как скрывшийся обязательно останется.

— Часто бывают такие ситуации: водитель совершил наезд на пешехода, пешеход при этом не пострадал и отказывается ждать приезда ГАИ. Водитель возвращается к привычному ритму жизни. На следующий день его задерживают сотрудники полиции и выясняется, что пешеход обратился в полицию, утверждая, что водитель скрылся с места происшествия. Как правильно вести себя водителю в данной ситуации?

— В любом случае, даже если пострадавший пешеход отказался от медицинской помощи и покинул место ДТП, водитель обязан оставаться на месте происшествия. Он должен сообщить о случившемся в ближайший орган внутренних дел, записать фамилии, адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

— Прокомментируйте, пожалуйста, такую ситуацию: я стала очевидцем наезда на пешехода. При этом водитель посадил пострадавшего в свою машину и уехал. Нужно ли мне сообщить об этом в полицию? И будет ли этот водитель считаться скрывшимся с места ДТП?

— Конечно, вам, как свидетелю дорожно-транспортного происшествия, необходимо сообщить в ближайший орган внутренних дел (например, по телефону 02). При этом нужно точно указать место и время происшествия, какой марки, цвета был автомобиль, его госномер, свою фамилию, адрес, отметить, фиксировалось ли положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию при свидетелях.

Отвечая на ваш второй вопрос, нужно отметить, что при необходимости доставки пострадавшего на своем транспортном средстве в лечебное учреждение, водитель, согласно Правилам дорожного движения, обязан предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следов и предметов, относящихся к происшествию, принять все возможные меры к их сохранению. В лечебном учреждении водитель должен сообщить свои данные, регистрационный номер своего автомобиля (предъявив при этом все необходимые документы). После этого возвратиться к месту происшествия и, сообщив о случившемся в ближайший орган внутренних дел, ожидать прибытия сотрудников полиции.

В таком случае не будет считаться, что водитель скрылся с места происшествия

— Насколько сурово наше законодательство по отношению к водителям, совершившим дорожно- транспортное происшествие с пострадавшими, в том числе и к водителям, оставившим место происшествия?

— Приведу такой пример. Водитель совершил наезд на пешехода. Как законопослушный гражданин, он вызвал «скорую помощь» и сотрудников полиции. В случае причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пострадавшему пешеходу в результате ДТП водитель привлекается к уголовной ответственности по части 1 статьи 296 УК РК.

Но, согласно ст. 32 ч. 3 УПК РК, дела о преступлениях по вышеназванной статье Уголовного кодекса в нашем примере считаются делами частно-публичного обвинения. Они возбуждаются не иначе как по жалобе потерпевшего, и при отказе частного обвинителя от обвинения (ст. 37 ч. 1 п. 6 УПК РК) уголовное дело прекращается за примирением потерпевшего с обвиняемым. Другими словами, если водитель «примирился» на каких-либо условиях с пострадавшим пешеходом, то он освобождается от уголовного преследования.

Если же водитель, совершивший ДТП, в результате которого пострадали люди, скрылся с места происшествия, то он привлекается к уголовной ответственности по статье 297 УК РК. Уголовное дело по данному преступлению считается делом публичного обвинения, и уголовное преследование осуществляется независимо от подачи жалобы потерпевшего. Здесь уже ни о каком примирении сторон речь не идет, в любом случае водитель понесет уголовное наказание.

Отсюда вывод: покидать место происшествия не только противозаконно, но и крайне неразумно.

P.S: Человеку за рулем непросто найти в себе силы и мужество, попав в чрезвычайную ситуацию, остаться на месте происшествия, помочь пострадавшему в беде и оперативно сообщить обо всем полиции. Но ведь часто оказывается, что в случившемся повинен вовсе не водитель, уже причисливший себя к преступникам. Тогда мужество водителя дарует ему свободу, очищение совести, а пострадавшему — жизнь или, по крайней мере, благодарность за оказание помощи в беде. А убежавший от ответственности гарантирует себе лишь бессонные ночи. Это в лучшем случае. И будем все помнить об этом. Сегодня пострадал на дороге незнакомый человек, а завтра жертвой можете стать вы сами или кто-то из ваших близких. Чем чаще вы будете откликаться на чужую беду, тем больше вероятности, что она не случится с вами.


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...