Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Выступление Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева на внеочередном съезде партии «Отан» (Алматы, 9 сентября 2005 года)

Выступление Президента Республики Казахстан Н



Құрметті делегаттар мен съезд қонақтары! .

Қадірменді отандастар!

«Отан» деген оттан да ыстық сөзді өз партиясына атау етіп алған барша отандастарымды бүгінгі съезд жұмысының ашылуымен шын жүректен құттықтап, маған көрсеткен зор сенім мен үлкен құрметтеріңіз үшін ризашылығымды білдіремін. Құрлықтың алтыдан бірін алып жатқан Кеңес Одағы күйрегеннен кейін аз уақыт ішінде әлі буыны бекіп, бұғанасы қатая қоймаған тәуелсіз Қазақстанымыз демократиялық, ашық қоғам құрып, экономикалық реформалардың алғашқы сатысынан сүрінбей өтті.

Мемлекетіміз дамудың даңғыл жолына түскен кезеңде еліміздің болашағы мен қоғамымыздың тұрақтылығы жолында барша отандастырымыздың басын қосқан Отан партиясы дүниеге келді. Содан бері қиын да күрделі жеті жыл да өте шығыпты. Бұл жылдар біздер үшін жаңару мен жеделдеп алға басу жылдары болды. Біз, ең алдымен, мемлекеттілігіміз бен оның қауіпсіздігін қамтамасыз еттік. Барлық көршілерімізбен шекарамызды біржолата айқындап, іргемізді бекіттік.

Екіншіден, түбегейлі экономикалық реформаны жүзеге асырдық. Нәтижесінде кейінгі жеті жыл ішінде экономикалық өсу жылына 9-10 пайызды құрады, ал жан басына шаққандағы ішкі жалпы өнім үш есе өсіп, 3440 долларға дейін жетті. Үшіншіден, еліміз әлеуметтік жедел жаңару жолына түсті. Бұл жөнінде менің биылғы жолдауымда алға қойған ұланғайыр мақсаттар рет-ретімен жүзеге асырыла бастады. Төртіншіден, Қазақстанда кең көлемдегі саяси жаңару бағдарламасы қолға алынды.

Мұның бәрі - Қазақстан әлеуметтік, экономикалық және саяси дамудың үлкен бір кезеңін артқа тастап, сапалық жаңа сатысына көтерілгенінің айқын айғағы. Осы жылдар ішінде, Батыстағы кейбір сәуегейлердің пессимистік болжамдарына қарамастан, елімізде ұлтаралық, дінаралық келісім берік орнығып, қоғамның тұрақтылығы қамтамасыз етілді. Демократиялық үрдістер дамып, еркін ойлы жас ұрпақ - жаңа генерация қалыптасты. Біздің осы табыстарымызда сіздердің - «отандықтардың» қосқан үлесі де аса зор деп білемін және сол бірлесіп атқарған жұмыстар үшін сіздерге шынайы алғысымды жеткізгім келеді.

Уважаемые делегаты и гости съезда!

Уважаемые друзья!

Прежде всего, хочу поблагодарить всех, кто собрался в этом зале, всех отановцев за ту поддержку, которую вы оказывали все эти годы и оказываете сегодня. Вы всегда были мне надежной опорой, и я искренне это ценю.

Сегодня я вспоминаю 1998-1999 годы… Время, когда я баллотировался на пост Главы государства, а Общественный комитет в мою поддержку выступил с призывом ко всем конструктивным силам сплотиться и поддержать курс реформ. Так, 1 марта 1999 года появилась партия «Отан»…

Это был трудный период. Едва преодолев последствия, связанные с глубочайшим кризисом, вызванным распадом СССР, и с трудом сумев провести структурные реформы, в результате которых к 1997 году впервые наметился рост валового внутреннего продукта на уровне 2%, мы оказались перед реальной угрозой отката назад.

На страну неумолимо надвигался хаос мирового финансового кризиса. Глобальная экономика переживала самый тяжелый после второй мировой войны спад. Только в 1998 году она потеряла, по оценкам экспертов, более 600 миллиардов долларов. Кризис охватил всю Юго-Восточную Азию, Латинскую Америку и даже Россию, где произошел печально известный дефолт 1998 года. Крах финансовых рынков, паралич платежей, банкротство предприятий и банков, падение товарооборота, огромный бюджетный дефицит, потеря миллионами людей личных сбережений, утрата доверия к государству… Вот, что с тревогой и болью мы наблюдали в охваченных кризисом странах. И главная опасность заключалась в том, что мировой кризис мог подорвать не только нашу национальную экономику, но и нашу неокрепшую государственность и независимость.

Как Глава государства я был вынужден сосредоточиться на принятии опережающих мобилизационных мер. Прежде всего, мы обеспечили защиту экономики от финансового кризиса и одновременно продолжили рыночные преобразования. Создав чрезвычайный Совет по экономической политике, мы ужесточили бюджетную политику, повысили надежность банковской системы, установили жесткий контроль за инфляцией, ввели страхование вкладов граждан. Кроме того, для обеспечения экономического роста мы пошли на развитие отечественного производства, повышение эффективности сельского хозяйства, создание дополнительных рабочих мест, поощрение предпринимательства, улучшение инвестиционного климата. При этом мы старались не только решать острейшие каждодневные проблемы, но и работали на то, чтобы заложить новые долгосрочные тенденции роста, которые мы обозначили в Стратегии «Казахстан-2030». Принятие такого долгосрочного документа явилось для Казахстана новой вехой в планировании социально-экономического развития страны. И многие тогда не верили, что мы сумеем справиться.

Цели и задачи Стратегии казались настоящей утопией… С тех пор прошли годы напряженной работы. Все это время мы работали по четким приоритетам в рамках среднесрочных стратегических планов и программ. И сегодня, думаю, результаты говорят сами за себя. Прошедшие семь лет стали временем реального развития. Именно в эти годы нам удалось запустить маховик нашего экономического роста и социального прогресса. За прошедшие семь лет среднегодовые темпы роста экономики - на уровне 9-10% в год - позволили увеличить объем валового внутреннего продукта на 75%. Объем поступлений в государственный бюджет увеличился в 3,5 - 4 раза.

Внешнеторговый оборот возрос в 4 раза.

ВВП на душу населения увеличился в 3 раза - с 1130 долларов в 1999 году до 3440 долларов в 2005 году.

Денежные доходы казахстанцев в 2005 году выросли по сравнению с 2000 годом в 3 раза. Почти в 3 раза увеличилась среднемесячная зарплата, пенсия, стипендии. Депозиты физических лиц в банках возросли в 18 раз. Расходы на здравоохранение выросли в 4 раза, а на науку и образование в 3 раза. Я думаю это неплохие результаты за прошедшие семь лет и достойный фундамент для дальнейшей работы.

Сегодня я могу уверенно сказать, что все обещанное мною семь лет назад - выполнено досрочно. Казахстан состоялся как самостоятельное, динамично развивающееся государство, как равноправный член мирового сообщества.

Сегодняшний успех нашей страны - это победа всех казахстанцев. И во многом это прямая заслуга партии «Отан», которая с самого начала активно включилась в политическую жизнь страны, стараясь идти на самом острие реформ, генерируя новые идеи и выступая надежной опорой моему курсу. За прошедшие годы партия сумела доказать, что «Отан» создавался не ради сиюминутных результатов, а для долгосрочной и результативной работы. Именно «Отан» стал той силой, которая создала в Парламенте мощный центристский блок. Именно вы наиболее последовательно боролись за принятие важнейших для проведения реформ законов. И не всегда было легко объяснить людям, почему нужно принимать то или иное решение. Сегодня я хочу высказать слова благодарности всем, кто в той трудной ситуации не сломался, кто в тяжелых жизненных условиях собственным упорным трудом помог стране устоять.

Я благодарен всем казахстанцам, поверившим мне в самые тяжелые годы. Единство и согласие позволили нам в самые короткие сроки добиться того, на что у других уходят десятилетия. Однако время не стоит на месте. Мы все время должны идти вперед, ставя новые цели. Теперь мы должны преобразовать потенциал наших достижений в мощную энергию развития, найти правильный ответ на новые вызовы и угрозы, которые выдвигает перед нами жизнь. Для меня процветающий и сильный Казахстан - цель и смысл начатых мною преобразований. Поэтому, как вы знаете, в своем февральском Послании я предложил программу по ускоренной модернизации нашего общества.

Она уже выполняется, и ее первые итоги были доложены мною на открытии новой парламентской сессии. Особое внимание в этой программе уделено вопросам политической модернизации нашего общества. В этой связи мною была выдвинута Общенациональная программа демократических преобразований. Она учитывает широкие общественные дискуссии, начало которым положила программа политических реформ, которую я выдвинул в июне прошлого года на седьмом съезде партии «Отан». Все мои инициативы вошли в партийную программу «Казахстанский путь - 2009» и начали реализовываться при вашей поддержке.

Теперь в новой Общенациональной программе мы пошли дальше, развивая и углубляя магистральные направления политической либерализации. Я гарантирую выполнение этой программы и, как вам известно, намерен создать специальную Государственную комиссию по ее разработке и конкретизации под моим председательством. Сегодня я призываю все политические силы страны принять активное участие в обсуждении Общенациональной программы политических реформ и работе Госкомиссии.

Уважаемые участники съезда!

Так же, как мы пошли дальше в сфере политики, мы должны пойти дальше и в сфере экономики. К началу второго десятилетия мы должны создать все необходимые условия для формирования высокого качества жизни казахстанцев. Казахстан должен войти в число 50 развитых государств мира, поддерживающих современные стандарты жизни людей.

Прежде всего, мы должны создать благоприятные условия для достойной жизни всех казахстанцев и обеспечить стабильный уровень благосостояния. Мы увеличим ВВП на душу населения в 2,5 раза - с 3,4 тысяч долларов в 2005 году до 8-9 тысяч долларов в 2012 году. Высокие темпы роста экономики позволяют нам ставить такие цели. К началу второго десятилетия мы в целом удвоим доходы населения страны. Среднемесячная заработная плата увеличится в 2 раза и повысится до 70 тысяч тенге. Социальные пособия и стипендии студентов поднимутся в 2-2,5 раза. Пенсионные накопления граждан вырастут к 2012 году почти до 1 триллиона тенге. Это позволит поднять размер среднемесячной пенсии в 1,5-2 раза. Особое внимание мы уделим росту заработной платы госслужащих и их социальному положению. Одновременно будут приниматься меры по улучшению механизмов регулирования цен и тарифов, прежде всего «естественных монополий». Но главное условие высокого качества жизни - обеспечение устойчивого экономического роста.

Эта задача нам по силам. Мы создали необходимый задел в экономике, который позволяет обеспечивать экономический рост на уровне 8-9% в год. Теперь важно сконцентрироваться на стратегических направлениях, которые обеспечат нам прорыв и позволят к началу второго десятилетия занять достойное место в глобальной экономике.

Первое. Нам предстоит диверсифицировать экономику и найти оптимальную формулу, способную обеспечить экономический рост вне зависимости от того, есть у нас та же нефть или нет. Нефтегазовый сектор, как и в целом вся добывающая промышленность, выступит главным донором для диверсификации казахстанской экономики. Мы должны эффективно использовать энергетические преимущества страны и поэтапно увеличить добычу и экспорт нефти и газа. К началу второго десятилетия мы будем добывать свыше 100 миллионов тонн нефти - в 2 раза больше, чем сейчас. Наша задача состоит в том, чтобы к 2012 году Казахстан вошел в десятку мировых экспортеров нефти!

Второе. В целом к началу второго десятилетия мы должны создать все условия для перехода Казахстана в разряд индустриально развитых стран. На основе кластерного подхода необходимо развивать обрабатывающую промышленность. И в первую очередь, те отрасли, которые будут определять долгосрочную специализацию страны. Общий объем промышленной продукции должен увеличиться в стоимостном выражении более чем в 2 раза. При этом объем обрабатывающей промышленности в структуре ВВП увеличится к началу второго десятилетия по сравнению с 2005 годом на 40%.

Третье. Особый приоритет важно придать развитию наукоемких и высокотехнологичных производств. Наука в Казахстане должна быть востребована и поднята на самый высокий уровень как финансового, так и кадрового обеспечения. Финансирование научно-исследовательской деятельности увеличится не менее, чем в 25 раз, повысив общий объем госрасходов на развитие науки с 12,4 миллиардов тенге в 2005 году до 350 миллиардов тенге в 2012 году. В результате доля наукоемких и высокотехнологичных производств в структуре ВВП возрастет не менее, чем в 10 раз.

Четвертое. Также наряду с промышленными секторами экономики нашими приоритетами должны стать банковско-финансовая сфера, агропромышленный комплекс (прежде всего - зернопроизводство и животноводство) и международный туризм. Банковско-финансовая система, которая уже сегодня является одной из передовых в СНГ, к началу второго десятилетия должна обеспечить превращение Казахстана в финансовый центр всего региона Центральной Азии.

Укрепление наших финансовых институтов позволит Казахстану стать одним из активных инвесторов в экономику соседних стран и откроет дорогу на эти рынки нашим бизнесменам. В следующем году активно должен заработать региональный финансовый центр в Алматы. На развитие агропромышленного комплекса в ближайшие 7 лет будет направлено порядка 450 миллиардов тенге.

Основная цель - максимально подготовить аграрный сектор к вступлению в ВТО. Основные акценты государственной политики будут направлены на качественную переработку сельхозпродукции, которая должна конкурировать на мировом рынке, что потребует от нас новой агроиндустриальной политики. К началу второго десятилетия наше сельское хозяйство должно достичь уровня восточноевропейских стран. К этому периоду мы по конкурентоспособности должны войти в пятерку мировых экспортеров зерна. Международный туризм должен стать одной из самых оживленных и перспективных отраслей национальной экономики. Мы должны поставить перед собой задачу создать к началу второго десятилетия условия для удвоения доходов от туристской отрасли.

Пятое. Мы должны учитывать, что наши планы дальнейшего экономического роста и формирования нового качества жизни приведут к повышению энергопотребления. Поэтому мы должны провести реформу электроэнергетики, нацеленную на снижение энергоемкости промышленного производства и обеспечение устойчивости энергоснабжения регионов страны, в первую очередь энергодефицитных районов Юга и быстро развивающегося Запада Казахстана.

Шестое. Устойчивый экономический рост невозможен без оптимального планирования экономического пространства, эффективного территориального размещения производственных мощностей и трудовых ресурсов. В этой связи мы разработаем и будем реализовывать стратегию территориального развития страны, основанную на конкурентоспособной экономической специализации территорий в республиканском, региональном и международном разделении труда. В этих целях мы также продолжим нашу политику по укреплению экономической самостоятельности регионов.

Седьмое. К началу второго десятилетия Казахстан должен стать частью мировой транспортно-коммуникационной системы, что потребует от нас опережающего развития всей транспортной инфраструктуры страны. Мы должны принять долгосрочную транспортную стратегию, логически увязанную с территориальным развитием. Необходимо создать сеть современных магистралей, позволяющих осуществлять континентальный и трансконтинентальный транзит в направлениях Север-Юг и Запад-Восток. Нужно развернуть работу по формированию сети транзитных маршрутов через воздушное пространство страны. Особый приоритет будет отдан созданию современных «хабов» - мощных транспортных узлов, которые позволят связать между собой не только все города страны, но и крупнейшие города мира.

Восьмое. Мы должны продолжить политику улучшения условий для дальнейшего развития малого и среднего бизнеса. Я рассматриваю малый и средний бизнес как фундамент нашей экономики. И к началу второго десятилетия мы должны поднять долю малого и среднего бизнеса в ВВП до 40%.

Девятое. Повышение нашей конкурентоспособности во многом зависит от успешности нашей внешнеэкономической политики и торговли. Наша задача состоит в том, чтобы к началу второго десятилетия расширить внешнюю торговлю и увеличить ее объемы не менее, чем в 2 раза. Мы пойдем на расширение участия отечественного капитала в стратегических отраслях экономики, обеспечив не менее чем 50%-ное участие казахстанских инвесторов в новых проектах сырьевого сектора. Аналогичную политику мы будем проводить в сфере внутренних капиталовложений. К началу второго десятилетия активы банков второго уровня, пенсионных фондов и страховых организаций наряду с иностранными инвестициями станут одним из основных источников финансирования реального сектора экономики. Одновременно мы будем активно поддерживать выход отечественного капитала на внешние рынки. Первые шаги в этом направлении уже делаются. Но речь идет о комплексной государственной политике, способствующей развитию крупных финансово-промышленных групп, конкурентоспособных на региональном и мировом рынках.

Таковы вкратце наши основные экономические перспективы на предстоящие семь лет. Как вы знаете, ранее социальные приоритеты государственной политики я огласил в своем февральском Послании народу Казахстана. Что касается вопросов политической модернизации, то о них я говорил 1 сентября на открытии новой сессии Парламента страны.

Таким образом, все приоритеты социального, экономического и политического развития страны определены. Вместе с тем, наши достижения не должны создавать иллюзию, что все проблемы решены, и дальнейший рост предопределен. Это было бы большой ошибкой.

Еще раз повторяю, что стабильность, модернизация и процветание страны возможны лишь в результате совместных усилий, нашей воли и веры в успех. Только так мы сможем добиться нового качества жизни казахстанцев и дальнейшего прогресса страны.

Уважаемые делегаты и гости съезда! После того, как Мажилис Парламента определил дату президентских выборов, меня часто спрашивают, как я собираюсь проводить свою избирательную кампанию. Я - действующий Президент, поэтому, убежден, что мне не следует заниматься собственной рекламой. Моя работа в течение всех этих лет сама должна дать ответ на этот вопрос. Сегодня меня больше волнует другое... Как действующий Глава государства я хочу заострить ваше внимание на значимости предстоящих выборов Президента Республики Казахстан. Выборы станут важным барометром зрелости и открытости нашего общества, нашего стремления к демократии и свободе. Поэтому еще раз подчеркну, что как действующий Президент я сделаю все необходимое для того, чтобы предстоящие выборы были абсолютно свободными, честными и прозрачными, а их результат не мог вызвать и доли сомнения ни у казахстанцев, ни у международного сообщества.

Сегодня я подписал Указ «О мерах по реализации избирательных прав граждан Республики Казахстан», нацеленный на принятие дополнительных мер по обеспечению свободных, справедливых и конкурентных выборов. Указ содержит прямые директивы государственным органам о необходимости обеспечения надлежащего проведения предстоящих выборов Президента Казахстана. Особое внимание уделяется вопросам ужесточения прокурорского надзора за соблюдением выборного законодательства; своевременному составлению и достоверности списков избирателей; обеспечению в период предвыборной агитации равного доступа кандидатов в Президенты к средствам массовой информации; аккредитации наблюдателей иностранных государств и международных организаций, а также иностранных СМИ, прибывающих в нашу страну на предстоящие выборы.

В Указе я также обратился ко всем политическим силам Казахстана с рекомендацией установить общественный контроль за ходом проведения избирательных мероприятий. Его могут возглавить самые влиятельные общественные и политические деятели страны. Общественный контроль должен работать в открытом формате и обеспечить точность соблюдения законодательства на всех уровнях. Задача и государства и общества - обеспечить верховенство закона, что означает, что ни один человек не стоит над законом. На предстоящих выборах мы должны четко следовать выбранному курсу демократического развития. Мы должны ясно представлять себе, что отход от демократических принципов есть отход от общемировых тенденций, есть путь в никуда.

Уважаемые друзья!

В условиях сложнейших задач качественно нового этапа развития страны, дальнейшего сохранения политической стабильности и межнационального согласия для меня важно продолжить начатое дело. Для этого мне нужна дальнейшая поддержка народа Казахстана. Поэтому сегодня я заявляю о своем согласии баллотироваться от партии «Отан» кандидатом на пост Президента Республики Казахстан.

Еще раз хочу поблагодарить вас за ваше доверие и поддержку моей политики. Прошедшие годы добавили нам уверенности в наших силах. Вместе мы способны достичь любой цели. И сегодня я призываю и дальше вместе работать на благо Родины, объединить все наши способности и возможности, чтобы продолжить путь страны к успеху.

Казахстан - только вперед!

Құрметті отандастар!

Әлеуметтік, экономикалық және саяси жедел жаңарудың кезекті сатысына өткен еліміз үшін осы бір аса жауапты кезеңде маған көрсеткен зор сенімдеріңізге шынайы алғысымды айтамын. Біз жүріп өткен жылдар мен жолдар барша қазақстандықтарды алға қойған ортақ мақсатқа жету жолында одан әрі топтастыра түсті.

Бұл жылдар бізге «жұмыла көтерген жүк жеңіл» екендігін үйретті. Біз қоғамда келісім мен тұрақтылық берік орныққанда ғана биік-биік белестерді бағындыра алатынымызға көз жеткіздік. Ендеше еліміздің елдігі тағы бір сынға түскен сәтте барша қазақстандықтар мен отандастарға туған Отанымыз - қасиетті Қазақстанымыздың бұдан да өсіп-өркендеп, гүлденуі үшін қашанда бірге болайық дегім келеді.

Әрдайым бірге, әрқашан алда болайық, ардақты ағайын.


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...