Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Развязка из «тумбочки». В Алматы впервые за почти два десятилетия произведен средний ремонт дорог

Развязка из "тумбочки"


Работу дорожников в Алматы на прошлой неделе осмотрел и оценил президент Нурсултан Назарбаев. Ему продемонстрировали и последнее чудо южной столицы - дорожную развязку Саина - Райымбека. Автомобили на этом сложном перекрестке по всем направлениям теперь движутся без остановки, не простаивая в гигантских пробках и не загазовывая, как прежде, атмосферу.

Новым асфальтом покрыто уже больше семидесяти километров городских улиц. Капитально ремонтируются 13,5 километров участков на проспекте Райымбека, на улицах Татибекова, Момышулы, Шаляпина, Ауэзова в Калкамане. Всего, сообщает начальник отдела департамента пассажирского транспорта и автомобильных дорог Батыр Дадамурзаев, в этом сезоне до ноября капитальным, средним ремонтом и новым строительством будет охвачено около 150 километров алматинских дорог. Сравните, за весь предыдущий год сделано было лишь чуть больше десятка километров капитально, а все остальное оказалось по большей части простым приклеиванием заплаток.

Обозначили и место следующего строительства подобного грандиозного виадука на проблемном участке Сейфуллина - Рыскулова - Джансугурова. Это пути, по которым сейчас идут караваны большегрузов с товарами, стройматериалами и прочим добром с востока на запад и в северном направлении. Проспект Рыскулова, по идее, должен стать скоростной трассой безостановочного движения.

И еще одна радостная весть для бизнесменов. Если раньше в тендере на производство дорожно-строительных работ в Алматы участвовали одна-две фирмы, и побеждало, как правило, объединение юридических лиц «Ассоциация «Благоустройство», то нынче счастливыми его победителями стали сразу 16 дорожно-строительных фирм. Есть надежда, что наконец-то появится та самая рыночная конкуренция, которая способна повысить качество и скорость работ.

За прошедшие годы на большинстве алматинских дорог из-за наспех приклеенных заплаток асфальт превратился в своеобразный слоеный пирог из непрочного мелкозернистого асфальта. Такое покрытие обычно не выдерживает даже минимальных нагрузок, быстро трескается, разрушается от солнца, воды и соли. Колеса автомобилей выбивают в нем глубокие ямы и рытвины, а заодно и свои «ходовки». Сейчас в местах проведения среднего ремонта этот слой снимают почти до самого основания и восстанавливают верхний слой дорожного полотна. Надежность и качество повышаются. Такие трассы служат гораздо дольше.

Есть еще одна приятная неожиданность. В этом сезоне на их восстановление в Алматы будет потрачена невиданная доселе сумма в 4,9 млрд тенге! Так сообщили нам в департаменте пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы. Это намного превышает объемы финансирования 2004 года. Откуда такие деньги? Из «тумбочки» городского и республиканского бюджетов. Интересно, а где же они были раньше?

Но внезапно упавший с неба денежный дождь не вдруг на земле превращается в гладко укатанный ровный асфальт. И поначалу три задействованных в программу асфальтовых завода оказались не готовыми к таким масштабам работ. В июле среди подрядчиков развернулись настоящие битвы за асфальт. В экстренном порядке пришлось отлаживать всю производственную цепочку. Асфальтовые заводы щебень с карьеров стали возить даже ночью, срочно увеличили заказы на российский битум. К сожалению, своего, качественного и в достатке у нас пока почти нет, несмотря на то что нефти у нас в стране хватает. Нужны технологии.

Налаживаться все стало только к концу строительного сезона. Дорожники, чтобы сократить число пробок в часы пик, стараются в местах, где это возможно, работы выполнять ночью. Только алматинцы пока задаются вопросом: будет ли и впредь весь этот механизм работать без сбоев, а дороги ремонтироваться регулярно, в соответствии с техническими требованиями?

В департаменте пассажирского транспорта и автомобильных дорог горакимата заверяют: уже заказана проектно-сметная документация на 21 дорожный объект на следующие три года. Вот бы сравнить эти бумаги через три года с настоящим результатом!

На это же уповают и дорожно-строительные фирмы. Надежные заказы нужны им как воздух. Тогда не придется искать работу в Астане или еще где. Не будут разбегаться специалисты, можно будет с уверенностью приобретать современные асфальто-укладчики и другую дорогостоящую технику, зимой заготавливать мате- риалы, а летом катать асфальт. Ведь нигде в мире дорожная отрасль не знает безработицы.

Хотелось бы, чтобы в будущем не забыли и про надежные водоотводы и арычную сеть вдоль дорог. Талые и дождевые воды, если им некуда стекать с мостовой, разрушат дорого- стоящее покрытие быстрее, чем колеса самых тяжелых автомобилей. И тогда придется тратиться дважды. Между тем хваленая программа создания ливневой канализации в Алматы пока пылится в сейфах архитекторов и может скоро состариться. Ведь любая проектно-сметная документация живет не больше трех лет, дальше меняются цены и ситуация на рынке.

справка

Средний ремонт - это промежуточная стадия между текущим латанием дыр и капитальным обустройством дорог. При нем можно ограничиться асфальтированием дорожного полотна, почти не затрагивая бордюры, арыки, тротуары, освещение и озеленение.

Нэля САДЫКОВА, Алматы


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...