Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Сертификат — залог благополучия

Сертификат — залог благополучия

Новый закон о техническом регулировании, вступивший в силу в мае, ставит революционные задачи в области подтверждения соответствия в сфере услуг, что вызывает шквал вопросов по поводу обязательности и необходимости сертификации услуг. Вполне закономерно, что в процессе реализации закона будут возникать такие моменты, которые необходимо решать путем взаимного согласия всех заинтересованных сторон.

В последние годы с переходом республики на рыночную форму управления стал заметен рост числа предприятий, оказывающих услуги в различных сферах деятельности. Это говорит о наличии конкуренции. И отечественным предприятиям нужно занять достойное место, повысив качество услуг. Ведь по культуре обслуживания можно судить и о культуре населения.

В международных стандартах услуга характеризуется как итог непосредственного взаимодействия поставщика и потребителя по удовлетворению потребностей потребителя. Именно эту цель преследует новый закон о техническом регулировании в отличие от действовавших ранее. Он предоставляет субъектам рынка максимальную свободу в определении технического уровня продукции и услуг. Неизменными же остаются требования, определяющие степень риска для потребителя, поскольку ряд услуг несет в себе потенциальную опасность.

Выбор в пользу того или иного продукта остается за потребителем. И он должен знать, что продукт безопасен в употреблении и выращен в экологически чистом районе. Если такие сведения подчас можно получить, ознакомившись с составом продукта на маркировке товара, то на предприятиях общественного питания отследить это практически невозможно. Приходится надеяться только на порядочность производителя. Потому единственным выходом является обязательная сертификация тех видов деятельности, что имеют непосредственное отношение к риску. В данную категорию у нас отнесены услуги по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств, общественное питание, услуги гостиниц, химчисток, АЗС и баз нефтепродуктов, а также некоторые услуги в области гражданской авиации.

В международной практике сертификация услуг носит рекомендательный характер, но в то же время в директивах максимально учитываются интересы потребителей. Их несоблюдение влечет высокие штрафные санкции и уголовную ответственность. В перспективе в нашей системе техрегулирования услуги тоже будут в добровольной сфере подтверждения соответствия. Но к этому необходимо подходить осмысленно. Пока же, до принятия соответствующих нормативно-правовых актов, законом о техрегулировании установлено, что работы по сертификации соответствия будут проводиться согласно положениям Закона «О сертификации». Это значит, что пока об однозначном прекращении обязательной сертификации услуг не может быть и речи, поэтому услуги следует сертифицировать по установленному перечню — до принятия соответствующей правовой базы.

Если говорить об уровне предоставляемых услуг в стране, то напрашивается вывод: уповать на совесть производителя и пускать на самотек эту деятельность недопустимо. Важно, чтобы в проектах нормативно-правовых актов были предусмотрены требования к «рискам», которые могут возникнуть в обслуживании. Следует внедрять интегрированные системы менеджмента качества по международным стандартам ISO 9000 и ISO 14000, а на предприятиях общественного питания сертификацию по стандартам НАССР — анализам рисков и контролю критических точек, которые позволят непрерывно улучшать качество процессов и продукции. Внедрение названных международных систем качества — дело добровольное, но в то же время для конкурентоспособности казахстанских производителей их наличие обязательно.

Своеобразным стержнем по обеспечению качества, как на государственном, так и на региональном уровне, стали ежегодные республиканские конкурсы «Лучшие товары Казахстана» и «Премия Правительства за достижения в области качества», проводимые на основе Европейской премии по качеству. В этих конкурсах участвуют производители продукции. А для поднятия планки оказываемых услуг необходима дополнительная номинация, это и будет стимулом для поставщика и потребителя услуги.

Многие трактуют новый закон как индульгенцию на право не бороться за повышение качества услуг, не проводить сертификацию. Надо понять, что закон закрепляет за государством ответственность за безопасность, а за производителем и продавцом — ответственность за ее качество. И для того чтобы быть уверенным в завтрашнем дне, прожить его без неприятностей, мы должны быть удостоверены в безопасности и качестве как продукции, так и услуг.

Еркен Дюсембаев,

президент АО «Национальный центр экспертизы и сертификации»


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...