Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Кластерный принцип заложен в основу развития Щучинско-Боровской зоны отдыха

Фото : 15 сентября 2005, 11:07

АСТАНА. 15 сентября. КАЗИНФОРМ /Серик Кожкенов/ - Во время прямого эфира с Президентом страны был затронут вопрос о перспективах развития Щучинско-Боровской зоны отдыха. О ближайших планах развития этой уникальной курортной зоны корр. Казинформа сообщила заместитель начальника управления Комитета по регулированию торговой и туристской деятельности Министерства индустрии и торговли РК Дарига Камзебаева.

Общеизвестно, что современная индустрия туризма является одной из крупнейших и динамично развивающихся отраслей мировой экономики. По оценкам всемирной туристской организации (ВТО), международный туризм составляет 8% мировых доходов от экспорта, 37 % экспорта сектора услуг и входит в тройку самых высокодоходных отраслей экономики, - отметила Д. Камзебаева.

К примеру, ежегодно от туристской деятельности в государственный бюджет США поступает порядка 60 млрд. долл., Франции - около 25 млрд. долл., Италии - почти 23 млрд. долл., Испании свыше 21 млрд. долл.

По прогнозам ВТО, развитие туризма должно проходить за счет обновления мирового туристского рынка и появления новых туристских центров в разных регионах мира. В этом плане для Казахстана возникает уникальная возможность занять лидирующее место на туристском рынке в центрально- азиатском регионе.

Как пояснила Д. Камзебаева, туризм вошел в перечень семи приоритетных несырьевых отраслей экономики страны, которые предусмотрено развивать по кластерному принципу.

И среди них важнейшее значение отводится комплексному и динамичному развитию Щучинско - Боровской курортной зоны.

Создана рабочая группа по составлению государственной программы развития Щучинско - Боровской санаторно-курортной зоны на 2006-2010 годы. Выделены средства на проведение исследований туристского потенциала этой курортной зоны, на основании которых до конца года будет разработан туристский кластер.

Главная идея кластерного подхода заключается в привлечении основных туристских потоков в курортную зону. Важно увеличить поток въездного и внутреннего туризма. Для этого требуется переориентация деятельности большинства туристских организаций на развитие въездного туризма. Это обеспечит приток инвестиций, увеличит бюджетные поступления, что в свою очередь, повысит конкурентоспособность и привлекательность курортной зоны, а также благоприятно скажется на ее имидже. Для этого необходимо предпринять комплекс организационно-практических и информационно-пропагандистских мер.

По мнению Д. Камзебаевой, начинать нужно, прежде всего, с проведения комплексного анализа состояния и прогноза развития туристского рынка. При разработке туристского кластера необходимо предусмотреть развитие материально-технической базы туризма и отдыха путем привлечения отечественных и иностранных инвестиций. Требуется усилить контроль за землепользованием и применением норм застройки в зонах развития туризма и отдыха. В соответствии с государственными стандартами необходимо создавать гостинично-сервисные комплексы, а также сети курортно-оздоровительных объектов, этнографических музеев и выставок.

Принципиально важное значение имеет развитие сопутствующей инфраструктуры: телекоммуникации, водо-электроснабжения, канализации и дорог, - отметила Д. Камзебаева. - Кроме того, необходимо предусмотреть меры, направленные на обеспечение сохранения и рационального использования культурно-исторических и природных богатств и ресурсов курортной зоны, обеспечить пропаганду среди населения ценностей туризма и бережного отношения к окружающей природе.

Особо хотелось бы остановиться на информационно-пропагандистской составляющей имиджевой политики туристского кластера курортной зоны, - пояснила Д. Камзебаева. - Укрепление имиджа курортной зоны влечет увеличение потока туристов, повышение качества туристских услуг и рост конкурентоспособности санаторно-оздоровительных комплексов.

Целесообразно издание и распространение внутри страны и за рубежом рекламно-информационных материалов и туристских каталогов о возможностях Щучинско - Боровской зоны отдыха.

Организация маркетинговых исследований по изучению привлекательности курортной зоны и туристских объектов, издание памяток для казахстанских и иностранных туристов, оказание методической помощи туристским фирмам по организации и формированию туров, обучение и повышение работников туристских фирм и обсуживающего персонала курортно-оздоровительных комплексов - все это очень важные элементы развития курортной зоны.

В совокупности в перспективе кластерный подход поможет создать из Щучинско - Боровской зоны отдыха один из самых привлекательных туристских центров в нашей стране и центрально-азиатском регионе, - заключила Д. Камзебаева. Аналогичные кластерные инициативы будут реализовываться в других областях республики.


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии