Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Законодательные поправки по вопросам лицензирования и консолидированного надзора коснутся трех кодексов и семи законов

АСТАНА. 15 сентября. КАЗИНФОРМ /Жигер Байтелесов/ - Одновременно три кодекса: Гражданский, Административный и Налоговый, а также четыре закона: «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан», «О страховой деятельности», «О пенсионном обеспечении», «О рынке ценных бумаг» - претерпят изменения в результате законодательных поправок, касающихся лицензирования и консолидированного надзора, сообщает Казинформ.

Данные поправки, отмечается Премьер-министром Даниалом Ахметовым в пояснении к ним Мажилису, подготовлены в соответствии с Общенациональным планом мероприятий по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 18 февраля 2005 года «Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации».

В случае принятия законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам лицензирования и консолидированного надзора» ожидается установление максимальных лимитов участия банка в уставных капиталах: финансовых организаций - не более 15 процентов от собственного капитала; нефинансовых организаций - не более десяти процентов от собственного капитала банка и не более десяти процентов от общего количества размещенных акций.

Предусматривается также максимальный лимит совокупного участия в уставных капиталах для: юридических лиц, не являющихся финансовыми организациями - не более шестидесяти процентов собственного капитала банка; страховых организаций - не более сорока процентов собственного капитала банка. Указанные ограничения распространяются на деятельность дочерних организаций банка, а также организаций, в которых банк и его дочерние организации имеют значительное участие в капитале.

В законопроекте вводятся понятия «банковский конгломерат», «значительное участие в капитале», «крупный участник страховой (перестраховочной) организации, «ипотечная компания». Согласно поправкам Агентством по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций исключается лицензирование и государственное регулирование деятельности ломбардов, кредитных товариществ, как кредитных организаций, не несущих системного риска.

Проектом предусматриваются: расширение перечня разрешенных для банков операций (сделок) с финансовыми инструментами, дополнительные требования к оценке крупных инвестиционных рисков банков. Усиливается требование к прозрачности структуры собственности банков. Иначе говоря, вводятся требования к раскрытию сведений крупными участниками и банковскими холдингами в части представления информации: об аффилированных лицах, лицах осуществляющих контроль над крупным участником; о составе группы; о системе управления рисками и внутреннего контроля.

В документе содержатся нормы, направленные на оптимизацию системы лицензирования, либерализацию доступа нерезидентов Республики Казахстан на финансовый рынок, совершенствование процедур консервации и ликвидации банка, унификацию законодательства, регулирующего деятельность страховых организаций, накопительных пенсионных фондов.

По оценке экспертов КазГЮУ, поправки предполагают серьезные изменения и дополнения в законодательные акты по вопросам лицензирования и консолидированного надзора в сфере деятельности, связанной с аккумулированием денежных средств. Как считают ученые, вводимые изменения оправданы и традиционны для законодательства, регулирующего оборот денег и ценных бумаг.

Наряду с этим эксперты высказали ряд замечаний, отмечая, например, что в соответствии с Гражданским кодексом, гарантия и залог имеют одинаковую обеспечительную силу, и придание в одной из норм законопроекта разной значимости будет неправильным.

Специалистами университета обращается также внимание на то, что к сомнительной деловой репутации отнесен факт применения к кандидату санкций в виде отстранения от исполнения служебных обязанностей руководящего работника. Здесь непременно нужно, считают эксперты, дополнительно указать причину отстранения. Если, например, кандидат был отстранен от исполнения обязанностей по причине болезни, и потом выздоровел,- это нельзя относить к деловой репутации. Редакция предлагаемой нормы, по мнению ученых, должна содержать указание на отстранение по деловым качествам.

В законопроекте, обращают внимание эксперты, такие понятия, как «крупный участник», «профессиональная компетентность», «деловые качества» употребляются в отношении разных законов по-разному. Необходимо, рекомендуют специалисты, унифицировать используемые определения.

Презентованный 15 сентября в Мажилисе Агентством Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций, правительственный законопроект объявлен Президентом Республики Казахстан в числе приоритетных на второй парламентской сессии. Уже в понедельник, 19 сентября, в 16-00, состоится первое заседание рабочей группы, созданной в рамках комитета Палаты по финансам и бюджету.


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...