Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Горящая путевка. Кто ответит за то, что несколько сотен казахстанских туристов оказались брошенными в турецкой Анталье?

Горящая путевка. Кто ответит за то, что несколько сотен казахстанских туристов оказались брошенными в турецкой Анталье?

Геннадий Бендицкий,

пейджер 50-41-61,

абон. 4343,

benditsky@time.kz

На днях в редакцию газеты “Время” позвонил первый космонавт Казахстана, а ныне депутат мажилиса Тохтар АУБАКИРОВ и потребовал опровержения.

В списках значатся…

А дело вот в чем. В конце августа с курортов Турции оказались не вывезенными на родину в указанные в путевках сроки сотни казахстанских туристов (“Самовывоз”, см. “Время” от 1. 09. 2005 г.). В их числе оказался и уважаемый депутат - космонавт, мнением которого и поинтересовалась наша газета. Тогда Тохтар Онгарбаевич был тоже сильно возмущен произошедшим. Он сказал: чтобы вылететь в указанный в туре срок, ему пришлось лично звонить председателю Комитета гражданской авиации (КГА) Алматбеку МАМБЕТОВУ. И только после этого прислали самолет, который и вывез часть туристов. Депутат Аубакиров заявил нам в конце августа, что сам судиться ни с кем из-за этого не будет, но если другие туристы подадут на виновников иск в суд, то готов выступить свидетелем. Сказанное депутатом было опубликовано дословно. Так же, как и высказывания президента алматинской городской ассоциации туристических организаций “Дармен” Нуржамал КАЙСЕНОВОЙ, которая сообщила, что в Турции застряли как минимум 350 туристов из Казахстана. Что произошло это по вине турфирмы “Цатур”, держателя чартерного рейса, и авиакомпании “Южная”, осуществлявшей рейсы. А также, что особых проблем не возникло лишь у группы VIP-туристов, в числе которых, судя по всему, был и Тохтар Аубакиров…

На эту публикацию мгновенно отреагировал председатель Комитета гражданской авиации РК Алматбек Мамбетов, созвав пресс-конференцию в Астане. В нашем отчете с этой пресс-конференции было написано: “Мамбетов опроверг слова Тохтара Аубакирова, который сообщил нашей газете, что председатель КГА вывез 40 VIP-пассажиров” (“Разбор пролета”, см. “Время” от 8.9.2005 г.). После этого к нам в редакцию и позвонил депутат, требуя извинений, поскольку ничего не говорил нам про 40 VIP-туристов… В статье “Самовывоз” таких его слов действительно не было. Так что приносим извинения.

И все же одно “но”.

Информация на 100 процентов оказалась достоверной. Более того, вновь открывшиеся обстоятельства скандальной истории с брошенными туристами вывели ее из разряда рядового разгильдяйства частной фирмы в самые высокие сферы.

Как мы уже сообщали, в ту ночь, с 26 на 27 августа, за туристами вылетел самолет вовсе не авиакомпании “Южная”, как это планировалось и как было указано в билетах. Это был борт авиакомпании “Саяхат”, нанятый туристической компанией “TTN”. Его срочно отозвали аж из Актау, и он летел в Анталью порожняком. Как сейчас утверждается, вовсе не по звонку депутата Аубакирова и без какого-либо нажима со стороны председателя Комитета гражданской авиации Мамбетова.

Однако вот что говорит по этому поводу сотрудник компании “TTN” Арман КАРИМОВА:

- Этот борт был поднят именно нашей компанией. Рейс был не экстренным, а запланированным. Кроме наших клиентов мы оповещали те туристические компании, которые хотели вывезти своих туристов. Билеты действительно выписывались прямо ночью, уже в аэропорту Антальи. И 162 человека были вывезены. А остальные, кому не хватило мест в нашем самолете, они все остались. Я не знаю, может, Тохтар Аубакиров и звонил Мамбетову, потому что он потом говорил нам, что есть проблемы. Мы, со своей стороны, сами звонили Аубакирову с тем, чтобы он помог нам надавить на авиакомпанию “Южная” и организовать вывоз. Но он нам категорически заявил: это ваши проблемы, сами решайте, как меня вывезти…

В разговоре с представителями турфирмы “TTN” выяснилось, что возвращение 40 VIP-туристов было безропотно оплачено этой компанией дважды. В первый раз деньги пошли через турфирму “Цатур” в адрес авиакомпании “Южная”, рейс которой сорвался. Во второй - уже “Саяхату”. А еще мы узнали, что другие турфирмы, которым было предложено посадить в самолет вместе с VIP-туристами своих клиентов, также выложили за каждый билет в один конец по меньшей мере 400 долларов США. И тоже оплатили возврат клиентов во второй раз. Но вывезли не всех.

Наша редакция имеет свидетельства того, что большинству брошенных туристов пришлось возвращаться из Турции за свой счет. У посадочных стоек в аэропорту Антальи между нашими гражданами доходило даже до потасовок, а сейчас многие тщетно пытаются предъявлять претензии своим туроператорам.

И тут, наверное, стоит объяснить, что это были за VIP-туристы, которым удалось так быстро выпутаться из столь непростой ситуации. В отличие от всех остальных, которым эта передряга стоила нервотрепки, потерянного времени и денег.

Нам удалось получить из Турции точный список всех пассажиров того рейса. В том числе и тех 40 VIP-туристов. Помимо депутата Аубакирова там есть еще много известных фамилий и имен.

Например, одних только ЕРМЕГИЯЕВЫХ тем рейсом летело аж 10 человек. А еще двое КАКИМЖАНОВЫХ, пятеро МУКАШЕВЫХ.

В списке встречаются фамилии ТУРЛЫХАНОВ, ТАЗАБЕКОВ, ТУРИСБЕКОВ, ШАЛАХМЕТОВ, УРКУМБАЕВ и многие другие…

Для тех, кто хоть немного следит за политической жизнью нашей страны, все эти фамилии - далеко не пустой звук. В них сила, могущество, власть.

Хотя допускаем, что и у них, наверное, встречаются однофамильцы…

То, что у нас сегодня страна двойных стандартов и государство повсеместно практикует дифференцированный подход к своим гражданам, для казахстанцев уже давно не новость - каждый день сталкиваемся.

Совсем другое дело - обеспечение безопасности полетов. Перед которой равны все - что депутат, что сантехник.

У семи нянек

В случае с туристами, забытыми в Анталье, совершенно непонятно - кто, кого, на чем, по каким билетам вез и кто за что отвечает.

По нашему законодательству только авиакомпания, выполняющая полет, имеет право распространять авиабилеты, причем исключительно на своих фирменных бланках. И несет ответственность перед пассажирами именно она. А уж никак не турагентство, туроператор или держатель чартерного рейса. Именно это черным по белому записано в ряде нормативных актов, начиная с постановлений правительства и заканчивая приказами Комитета гражданской авиации. А контролировать взаимоотношения турфирм с авиакомпаниями должен целый ряд ведомств. Помимо Комитета гражданской авиации есть еще Комитет по туризму в Министерстве индустрии и торговли. Лицензирует эту деятельность и один из департаментов Министерства экономики и бюджетного планирования, имеющий в регионах свои структурные подразделения, а вот регулируют ее уже департаменты промышленности и предпринимательства при местных акиматах. Но, как известно, у семи нянек - дитя без глазу. И вот что имеем в итоге.

Авиакомпания “Южная” делегировала свои права изготавливать билеты на свои рейсы туристической фирме “Цатур”. При этом непонятным образом смогла получить в КГА так называемый “сертификат эксплуатанта”, выдача которого производится только при наличии собственных бланков билетов: без них эксплуатировать самолет просто нельзя. Но турфирма “Цатур” по определению не могла отпечатать собственные авиабилеты, поскольку авиакомпанией не является. Так она их просто купила - у авиакомпании “Атма”, уже лет пять не существующей. Эти билеты, выдавая их за билеты “Южной”, “Цатур” и принялся продавать по дешевке десятку туристических агентств из Алматы и Астаны. Похоже, что вся эта операция изначально задумывалась как классический “кидок”.

Нам удалось найти одного из бывших совладельцев этой давно почившей в бозе авиакомпании - Абдикима АБДУШКУРЕВА, которому сейчас 64 года. Вот что он рассказал:

- Авиакомпании “Атма” давно уже нет. Но даже когда она еще существовала, то пассажирскими перевозками не занималась. Просто лет семь назад я был генеральным директором, денег не было, поднять авиакомпанию я не смог, но с тех пор у нас остались эти билеты: были они на балансе агентства “Агаммс” (где я сейчас работаю) на сумму 100 тысяч тенге. И чтобы не выбрасывать эти билеты, мы их продали по 60 тенге за штуку турфирме “Цатур”, которая была чартеродержателем, - для авиакомпании “Южная”. Потому что у “Южной” своих бланков билетов не было. И в договоре о сотрудничестве у них так и было записано: бланки должен предоставлять “Цатур”. Вот у нас их и купили. А что делать? Жить как-то нам надо? Мы в “Агаммсе” все люди пожилые, пенсии маленькие, на работу нас не берут - приходится выкручиваться…

После разговора с г-ном Абдушкуревым для нас все стало на свои места.

И теперь понятно, почему сотни туристов за свои же деньги попали в идиотскую ситуацию в чужой стране, из которой им пришлось выкручиваться самим и без шансов впоследствии найти виновных.

А ведь действительно, с кого спрашивать?

С турагентств, где приобретали путевки? Так те тоже остались внакладе.

С турагентства “Цатур”? С ним туристы напрямую дел не имели.

“Южная” вроде тоже не при делах: билеты-то не ее, а какой-то там несуществующей “Атмы”. Деньги не поступили, вот никто никуда и не полетел…

Можно, конечно, за все спросить с чиновников, которые сквозь пальцы смотрят на проходимцев, что обманывают честных граждан…

Но за организацию своевременной эвакуации из Турции сорока VIP-персон этих деятелей и к орденам могут приставить, и в должности повысить. А что? Это вполне по-нашему…


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...