Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Санитарно-эпидемиологические правила и нормы по железнодорожному транспорту

Санитарно-эпидемиологические правила и нормы по железнодорожному транспорту

Деятельность в области пассажирских железнодорожных  перевозок всегда привлекала к себе повышенное внимание общественности. И нередко на страницах периодических печатных изданий можно встретить критические материалы относительно качества услуг в этой сфере. Из последних публикаций на эту тему можно вспомнить статьи по материалам проверки Мангистауской транспортной прокуратуры, выявившей серьезные нарушения законодательства. Думается, что у прокуроров было бы еще больше оснований для претензий к работникам железнодорожного транспорта, если бы проводилась оценка их деятельности на предмет соответствия вновь изданному Приказу и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 14 июля 2005 года № 358, утвердившему санитарно-эпидемиологические правила и нормы по железнодорожному транспорту (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 25 августа 2005 года под № 3812). Наверняка, любой человек, хотя бы иногда путешествующий по Казахстану на поездах, может судить о том, насколько соблюдаются Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации пассажирских вагонов (далее Правила- в соответствующих падежах), утвержденные вышеуказанным приказом. Они и послужат темой нашего сегодняшнего обзора.

Правила распространяются на все пассажирские железнодорожные вагоны, поставляемые вагоностроительными заводами, модернизированные, прошедшие капитально-восстановительный ремонт и подготовленные в рейс в пунктах формирования, оборота и в пути следования. Вагон должен оборудоваться в соответствии с его типом и классностью.

Согласно Правилам, наружные двери вагонов должны быть застекленными в верхней части, иметь запоры и герметичное уплотнение тамбура. По обеим сторонам дверей должны устанавливаться поручни. Ступеньки на подножках не должны иметь скользкую поверхность и задерживать снег, воду. Дверь служебного отделения и проходные двери в коридоре должны иметь фиксатор удержания их в открытом состоянии. Окна пассажирских вагонов должны обеспечивать достаточную видимость и естественную освещенность, иметь двухслойное остекление плоским безопасным стеклом. Окна туалетов должны остекляться матовым или тонированным стеклом.

Наверняка многие сталкивались с такой ситуацией, когда окно в купе невозможно открыть или, наоборот, закрыть. Так вот, согласно Правилам, окна вагонов без кондиционирования воздуха должны открываться на 1/3 их высоты и фиксироваться на любом уровне. На окнах должны быть светонепроницаемые шторы и устройства для их фиксации, а также занавески.

В малом коридоре неслужебного конца вагона должен находиться мусоросборник со съемными вкладышами стандартного типа. В туалетах вагона отверстие пола для слива воды должно быть закрыто пробкой. В туалете унитаз должен иметь пластмассовое сидение с крышкой и ручкой для ее поднятия; должны быть держатель для туалетной бумаги, емкости с моющим и дезинфицирующим средствами и ершом. Умывальник в туалете должен оснащаться смесителем горячей и холодной воды, дозатором жидкого мыла, полкой с бортиком для туалетных принадлежностей, зеркалом. Над водоразборными кранами должна быть пиктограмма или надпись «Вода не питьевая». Около умывальника должен размещаться полотенцедержатель для одноразовых полотенец или электрополотенце, емкость для использованных одноразовых полотенец.

В пути следования должен соблюдаться режим пользования туалетами. На стоянках, при проходе крупных железнодорожных станций, санаторно-курортных и пригородных зон, тоннелей, мостов не допускается пользоваться туалетами. В каждом вагоне пассажирского поезда должна быть информация о границах санитарных зон по всем железным дорогам, через которые следует поезд.

Все санитарно-техническое и бытовое оборудование вагона должно находиться в исправном состоянии.

В соответствии с Правилами, подаваемый в вагоны воздух должен очищаться с помощью фильтров. Запыленность подаваемого воздуха после его очистки не должна превышать 0,5 миллиграмма на метр кубический. Замена вентиляционных фильтров должна проводиться в летний период - не реже одного раза в 15 дней, в зимний - один раз в 25 дней.

Каждое спальное место должно иметь местное освещение. Освещенность от светильника местного освещения на расстоянии 0,7 метров (далее - м) от стены вагона и на высоте 0,5 м от поверхности дивана должна быть не менее 40 люкс.

Есть, согласно Правилам, и нормы по уровню шума. Для пассажиров и проводника он не должен превышать в купе 65 децибел (далее - дБа), тамбурах - 68 дБа, межвагонных переходах - 80 дБа. Уровень вибрации в пассажирских вагонах должен быть равен нормированной кривой 0,11 м/сек2 на частоте 8 Герц, при 8 часовом воздействии.

В пунктах формирования и оборота пассажирских вагонов в рейс должны проводиться: дезинфекционная обработка туалетов, мусорных ящиков в каждом пассажирском вагоне; дезинсекционная обработка вагонов (плановая и по показаниям); дератизационная обработка помещений вагонов - по показаниям и заявке.

Матрацы, подушки и зимние одеяла согласно Правилам должны подвергаться обеспыливанию и камерной обработке по мере загрязнения, но не реже двух раз в год. Летние одеяла должны стираться или подвергаться химической чистке по мере загрязнения, но не реже двух раз в месяц. Чехлы на матрацы и подушки должны стираться не реже одного раза в месяц и по мере загрязнения. Смена настольных салфеток, солнцезащитных штор и занавесок должна проводиться после каждого рейса и по мере загрязнения.

Уборка внутренних помещений и санитарно-бытового оборудования вагона при подготовке в рейс (в пункте оборота) должна проводиться в специальной одежде моющими и дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению. После проведения дезинфекционной обработки вагона должна проводиться влажная уборка. Перед отправлением в рейс и в конце рабочего дня, посуда многоразового пользования и столовые приборы должны мыться в моечной ванне горячей водой с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенными к применению. После мытья посуда и столовые приборы должны вытираться насухо чистым полотенцем.

Прошедшие наружную и внутреннюю обработку вагоны должны снабжаться съемным инвентарем, мылом, туалетной бумагой. Перед отправлением состава в рейс экипировочный парк должен обеспечить каждый вагон дезинфицирующими и моющими средствами, разрешенными к применению. Влажная уборка салона вагона в пути следования должна проводиться не реже двух раз в сутки и по мере загрязнения вагона. Уборка туалетов с мытьем пола проводится не менее четырех раз в сутки и по мере необходимости с применением моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению. Обеспыливание ковровых дорожек должно проводиться пылесосом не менее двух раз в сутки. Уборка вагона должна проводиться только в специальной одежде. На каждом остановочном пункте до выхода (посадки) пассажиров поручни должны протираться ветошью.

Вагоны должны отапливаться в зимнее и переходное время года при температуре наружного воздуха плюс 10°С и ниже. Перед подачей состава на посадку (в зимнее и переходное время года), температура воздуха в вагонах должна поддерживаться на уровне плюс 22°С (±2°С). В летнее время температура воздуха в вагонах должна быть плюс 24°С (±2°С). Система охлаждения вагонов должна обеспечивать равномерное охлаждение. Температура подаваемого в вагон наружного воздуха при охлаждении его должна быть не ниже плюс 16°С.

Вагоны, отправляемые в рейс должны согласно Правилам обеспечиваться: съемным инвентарем и оборудованием; аптечками (аварийной и текущей) для оказания медицинской помощи, санитарными носилками, укладкой на случай обнаружения больных особо опасными и карантинными заболеваниями.

Не допускается включение в состав пассажирского поезда и эксплуатация пассажирских вагонов: с неисправными системами холодного и горячего водоснабжения, отопления, вентиляции, электроосвещения, холодильных установок, спускных механизмов в туалетах; с грязными помещениями, разбитыми или отсутствующими стеклами, не утепленными оконными рамами - в холодный и переходной периоды года, неисправными дверями; с наличием бытовых паразитов и грызунов.

В соответствии с Правилами, количество постельного белья, выдаваемого в рейс для поездов дальнего и местного сообщения, должно определяться в зависимости от длительности рейса, пассажиропотока, но не менее четырех комплектов на место. Комплект постельного белья должен соответствовать действующим стандартам. В комплект постельного белья должны входить: простыня, пододеяльник, наволочка закрытого типа и полотенце. Комплект постельного белья должен быть в опломбированном или прошитом конверте (или пакете) с закладкой специального ярлыка со штампом прачечной, указанием даты комплектации и номера комплектовщика. В комплект постельных принадлежностей должны входить: матрац и подушка с чехлами, одеяло (зимнее или летнее). Пассажиры должны быть полностью обеспечены постельными принадлежностями и постельным бельем. При этом не допускается пользование постельными принадлежностями без постельного белья, а также пользование личным постельным бельем. Чистое постельное белье должно храниться в нишах служебного купе или в отведенных местах, мешки с использованным постельным бельем хранятся в трюме по коридору. Не допускается совместное хранение чистого и использованного постельного белья. Уборка использованного постельного белья осуществляется проводником за тридцать минут до прибытия пассажира на станцию назначения.

Согласно Правилам, предоставляемый пассажирам в поездах ассортимент реализуемых продуктов питания и напитков должен быть согласован с государственными органами санитарно-эпидемиологической службы на железнодорожном транспорте. На реализуемые в вагонах пищевые продукты, напитки должны быть документы, удостоверяющие их качество и безопасность.

Каждый проводник должен проходить медицинские осмотры в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 октября 2003 года № 766 «Об утверждении Правил проведения обязательных медицинских осмотров декретированных групп населения», зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 2556, а также гигиеническое обучение в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 сентября 2003 года № 688 «Об утверждении Правил по организации и проведению гигиенического обучения декретированной группы населения», зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 2531.

Подготовленный в рейс пассажирский состав не менее чем за два часа до подачи на посадку должен приниматься с участием государственных органов санитарно-эпидемиологической станции на транспорте.

Игорь ЛОСКУТОВ,

начальник юридического отдела компании «ЮрИнфо»


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...