Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Сто страниц протокола - они позволят значительно увеличить пропускную способность на переходе Достык - Алашанькоу

Сто страниц протокола

Они позволят значительно увеличить пропускную способность на переходе Достык - Алашанькоу

В Урумчи состоялось 14-е совещание смешанных комиссий железных дорог Казахстана и Китая. В его работе приняли участие представители железнодорожных ведомств, а также пограничных, таможенных и карантинных служб двух соседних государств. Казахстанскую делегацию возглавлял первый вице-президент АО «НК «Казахстан темир жолы» Калтай Самбетов. По просьбе нашего корреспондента он рассказал об итогах деловых переговоров, принимаемых мерах по наращиванию объемов перевозок грузов через пограничный переход Достык - Алашанькоу.

- Калтай Самбетович, с каким настроением вернулись из Поднебесной, насколько успешной была на этот раз совместная работа смешанных комиссий и о чем конкретно договорились с китайскими коллегами?

- Подобные встречи проходят каждый год, и мы с удовлетворением отмечаем, что без них уже не представляется наше сотрудничество. На очередном большом совете были подведены итоги работы за период после 13-го совещания смешанных комиссий. А они довольно весомы. За восемь месяцев этого года перевезено свыше 7 миллионов тонн груза, из них экспорт из Казахстана в Китай составил около 6 миллионов тонн, а импорт из соседнего государства к нам - более одного миллиона тонн. Это на 27 процентов больше, чем за тот же период минувшего года. Мы согласовали объемы перевозок через переход Достык - Алашанькоу на 2006 год в размере 12,5 миллиона тонн, что по сравнению с ожидаемыми показателями 2005 года больше на 13,7 процента. Договорились также принять все меры для возможного увеличения объемов перевозок до 13 миллионов тонн. Взятая нами планка - не предел, уже в ближайшее время нужно перевозить более 20 миллионов тонн. Промышленные предприятия республики готовы экспортировать свою продукцию по всему Китаю. В частности, у наших грузоотправителей есть желание поставлять соседям крупные партии железной руды, окатышей и концентратов. И мы готовимся к пропуску по железной дороге большого потока грузов. Что ни говори, значение железнодорожного транспорта для обеспечения потребностей внешней торговли двух государств велико.

На совещании мы определили порядок наших действий, направленных на повышение эффективности перевозок, внесли коррективы в систему передачи поездов. В центре внимания участников встречи были и действия сторон при транспортировке опасных грузов. Коснулись оформления перевозочных документов, оплаты за пользование грузовыми вагонами, взаиморасчетов между железнодорожными администрациями. Был сделан акцент и на мерах по увеличению контейнерных перевозок, расширению услуг, предоставляемых пассажирам. Приняли решение возобновить курсирование багажного вагона в составе международного пассажирского поезда, сформированного в Казахстане. Круг обсужденных вопросов был настолько большим, что принятый нами протокол состоит почти из ста страниц. Считаю, что поработали основательно. Действенность очередного, 14-го совещания должна проявиться в течение года. И результатами рабочего визита наша делегация довольна.

- А переход Достык - Алашанькоу не подведет? Ведь многое зависит от его пропускной и перерабатывающей способности. Какие меры предпринимаются, чтобы огромное количество поездов беспрепятственно пересекало границы, а объемы перевозок возрастали?

- Безусловно, усиление провозной, пропускной и перерабатывающей способности этого направления - одна из главных наших забот. Развитие международного перехода, приграничной станции - дело государственной важности. За два последних года на эти цели из всех источников финансирования поступило 7 миллиардов 618 миллионов тенге (более 50 миллионов долларов). На участке Актогай - Достык усилено верхнее строение пути, сделана автоблокировка, протянута высоковольтная линия в направлении Кабанбай - Достык. На самой станции Достык построены сортировочный парк с малой горкой, компрессорная станция, водопровод, очистные сооружения. Начато строительство пункта перестановки вагонов. Для тружеников магистрали возведено свыше 20 тысяч квадратных метров жилья. Национальная компания «Казахстан темир жолы» в середине года выделила дополнительно еще 372 миллиона тенге (2,7 миллиона долларов). На эти средства проведена реконструкция подстанции, на участке Коктума - Достык построены ветрозащитные сооружения и выполнены другие работы. Поскольку мы прогнозируем рост грузопотока, то намерены и впредь направлять большие инвестиции на развитие участка Актогай - Достык.

Наши усилия направлены на повышение веса поездов, увеличение длины составов, максимальную механизацию перегрузочного процесса. До конца этого года на наших терминалах дополнительно будут пущены в эксплуатацию мощные краны для перегрузки тяжеловесных грузов и крупнотоннажных контейнеров, собираемся приобрести еще несколько погрузчиков, автокар, грузозахватные механизмы. Китайские коллеги также уделяют большое внимание развитию станции Алашанькоу.

Важно, чтобы ускорялось время оборота вагонов, передаваемых по приграничным станциям. К сожалению, не обходится без простоев подвижного состава. Причины могут быть самые разные. На совещании говорилось о необходимости четкой организации перевозок по узкой и широкой колее, равномерной передаче грузов по номенклатуре, по станциям назначения.

- Какие у вас лично впечатления, Калтай Самбетович, от рабочих визитов в соседнее государство, что хотелось бы отметить?

- В Китае я бывал не раз, и на меня сильное впечатление производят темпы экономического роста, огромное трудолюбие людей этой страны. Из года в год до неузнаваемости меняется облик городов и других населенных пунктов. Усиленно развивается и железнодорожный транспорт. Намечается строительство второго пути в направлении Урумчи - Алашанькоу, новой линии на Кульджу.

С годами у нас сложились добрые, уважительные отношения со своими зарубежными коллегами, хорошо отлажена система работы с ними. Деловые переговоры всегда проходят в атмосфере взаимопонимания. На прошедшем совещании мы договорились, что будем встречаться регулярно, раз в квартал. Это необходимо для решения наших насущных вопросов, для развития перевозочного потенциала железных дорог в интересах двух государств.

Подготовила Гульнара РАСПАЕВА


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...