Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Сейчас уже и сам министр индустрии Сауат Мынбаев не помнит, “кто был идеологом “раздербанить” антимонопольное агентство, чтобы не только депутаты, но и народ не мог врубиться”

Первое “нет”

Алла Иванилова

Пока правительство и депутаты не могут определиться со статусом антимонопольного органа, монополисты радуются своему положению и при любом удобном случае им злоупотребляют. Такая неразбериха в стране продолжается уже год, и пока неизвестно, когда ей придет конец

Парламентарии “забраковали” и вернули в правительство законопроект “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности”. Несмотря на то, что Кабмин пошел на компромисс, согласившись почти со всеми предложениями мажилисменов, кроме статуса антимонопольного органа. Парламентарии настаивали на том, чтобы существующему при министерстве антимонопольному комитету придать статус агентства. Таким образом, будет исправлена допущенная когда-то ошибка.

Раньше антимонопольный орган назывался Агентством по регулированию естественных монополий и защите конкуренции. Вскоре произвели реорганизацию структуры, разделив этот орган на две структуры: первый - естественные монополии и второй - защита конкуренции и ограничение монополистической деятельности. Сейчас уже и сам министр индустрии Сауат Мынбаев не помнит, “кто был идеологом “раздербанить” антимонопольное агентство, чтобы не только депутаты, но и народ не мог врубиться”. С реорганизацией когда-то единого органа старое законодательство потеряло свою актуальность и стало неприемлемо. Образовался вакуум, и уже долгое время с ним ничего не могут поделать.

Антимонопольный орган Указом президента был создан в 1991 году. За этот период он претерпел 13 реорганизаций. Все, что можно, уже выхолостили из этого органа. Первоначально правительство предлагало сделать трехуровневую систему - уполномоченный орган на уровне правительства (даже не центральный), его территориальный орган на местах и параллельный при акиматах. Согласно предложенному проекту, центральным уполномоченным органом является комитет в составе Мининдустрии и торговли. Но по Конституционному закону “О правительстве” статус центрального уполномоченного органа могут иметь только министерства и агентства, а не комитеты в их составе. Мажилисмены протестовали против подобного нарушения законодательства.

Кроме того, не согласились депутаты и с идеей отдать местным исполнительным органам прерогативу диктовать условия региональным органам по защите конкуренции. По мнению членов рабочей группы, “все органы по конкуренции в развитых рыночных экономиках пользуются независимостью и автономией”. А подотчетность региональных комитетов акиматам “может затронуть свободное передвижение товаров из одного региона в другой и привести к конфликту интересов между центральным уполномоченным органом и областными органами”. По мнению депутатов, может сложиться ситуация, когда уполномоченный орган будет издавать постановления, идущие вразрез с интересами каждого региона.

Однако, по словам Сауата Мынбаева, разделение защиты конкуренции на три уровня сделано исключительно в благих целях - сегодня центральный орган имеет полномочия, но не имеет людей и финансирования на местах. В центральном аппарате комитета сейчас работают 56 человек, с которыми, по мнению министра, “нереалистично регулировать все рынки”.

С другой стороны, акимы имеют штатные единицы и финансирование, но не имеют законодательных полномочий. Вот их правительство и предлагало первоначально наделить “антимонопольными функциями”.

Роль увещевателя взбунтовавшихся парламентариев на минувшем пленарном заседании выпала министру индустрии и торговли Сауату Мынбаеву. Однако все его доводы в правильности решения правительства не были услышаны. В итоге Мынбаеву пришлось согласиться с предложенной двухуровневой вертикальной системой, когда выработка государственной политики и контроля в сфере защиты конкуренции возложена на центральный исполнительный орган, а реализационные функции на его территориальные разветвления.

Законопроект уже довольно долго бродит по парламенту. За это время депутаты трижды (в письменной и устной форме) направляли обращение к премьер-министру в попытках найти компромисс между интересами.

Заметим, это первый “возврат” нынешнего мажилиса в правительство.


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...