Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

В Мажилисе будет новый Регламент

В Мажилисе будет новый Регламент

АСТАНА. 27 сентября. КАЗИНФОРМ /Жигер Байтелесов/ - В Мажилисе сверстана Сравнительная таблица поправок в Регламент Палаты, передает Казинформ.

Действующий с 1996 года основной документ Палаты не претерпел ни одного изменения на протяжении прошедших двух парламентских созывов. Хотя попытки усовершенствовать внутреннюю «конституцию» предпринимались каждым депутатским составом, включая первый, а затем и второй.

Не стал исключением и Мажилис третьего созыва уже через месяц после начала работы, то есть в декабре 2004 года, поручивший комитету по законодательству и судебно-правовой реформе подготовку регламентных нововведений. Образованная комитетом рабочая группа под председательством депутата Валерия Доскалова на основе предложений от всех профильных комитетов Палаты сформировала проект и в течение всей зимы и весны провела серию заседаний.

Группа завершила подготовку проекта, сверстав Сравнительную таблицу со 187 позициями, каждая из которых содержит, по крайней мере, две поправки. Утверждение таблицы, головной комитет – комитет Палаты по законодательству и судебно – правовой реформе - сопроводил напутствием группе: «Текст Регламента привести в соответствие с требованиями Закона Республики Казахстан «О нормативных правовых актах». По прогнозам парламентских экспертов, документ в ближайшее время станет предметом рассмотрения на пленарном заседании Мажилиса, возможно, уже в начале октября 2005 года.

Сравнительная таблица начинается с языковой дилеммы. Не приняв поправку о том, что «В Мажилисе Парламента работа ведется на государственном и русском языках», рабочая группа оставила действующую редакцию Регламента. Она гласит: «…на казахском и русском языках». Сохранив ее, группа пояснила, что в Конституции Республики Казахстан равнозначно употребляются оба термина.

В одной из принятых группой поправок есть норма о том, что «Никто не вправе выступать на пленарном заседании Мажилиса без разрешения председательствующего». Черным по белому написано и то, что «Во время проведения пленарных заседаний запрещается использование в зале заседания мобильных телефонов, радиотелефонов, пейджеров и других средств связи».

Очень часто СМИ представляют депутатов в искаженном виде. Таково обоснование комитета по законодательству и судебно - правовой реформе к такой вот поправке: «Пленарные заседания Палаты Парламента стенографируются и ведется их видеозапись. Стенограмма подписывается председательствующим на заседании. Стенограмма либо выписка из нее выдается депутатам по их требованию Аппаратом Палаты». Рабочая группа приняла ее.

К нововведениям относится и то, что «вместе с проектом закона может быть представлено заключение независимой экспертизы». Данная норма усиливается строкой «постоянный комитет вправе направлять законопроект на независимую научную экспертизу». В развитие появилось примечание, что при обсуждении бюджетного законопроекта «также могут быть заслушаны доклады независимых экспертов, приглашенных головным комитетом».

К воспитательным мерам можно отнести запись, что в случае отсутствия депутата без уважительных причин не только на пленарных заседаниях, как было записано в старом Регламенте, но и согласно новым требованиям на заседаниях ее рабочих органов более трех раз, ему отказывается в выплате заработной платы за дни отсутствия.

В соответствие со статьей 61 Конституции приведена норма пункта № 140 в проекте нового Регламента. В ней излагается: «Воздействие в какой бы то ни было форме на депутата или его близких родственников с целью воспрепятствовать исполнению депутатских обязанностей влечет ответственность в соответствии с законами Республики».

В ходе рассмотрения в рабочую группу поступило около 200 поправок по изменению и дополнению Регламента, отмечает председатель комитета Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе Сергей Жалыбин.

Отдельные поправки, в частности, направлены на уточнение порядка тайного голосования, определения перечня процедурных вопросов. Предлагается упорядочить перечень материалов к проектам законов, вносимых субъектами права законодательной инициативы.

Ряд поправок касаются процедуры обсуждения проектов законов. В пункте 40 Регламента предлагается установить, что в случае отрицательного заключения Правительства Республики Казахстан по поправке, предусматривающей сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов, эта поправка на голосование не ставится. Пункт 41 дополнен нормой, согласно которой Палата по итогам рассмотрения законопроекта во втором чтении принимает один из нескольких вариантов решения по законопроекту.

Пункт 52 Регламента (относительно срока подписания Президентом Республики Казахстан законов) приведен в соответствии со статьей 19 Конституционного закона Республики Казахстан «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов».

В соответствии с этим же конституционным законом приводится в соответствие пункт 82 Регламента, согласно которому Президент Республики в случае отклонения кандидатуры Председателя, заместителя Председателя, секретаря и членов Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан вносит письменные представления на тех же лиц или на новые кандидатуры.

По инициативе депутатов пункт 104 Регламента дополняется нормой, согласно которой рекомендации парламентских слушаний доводятся до сведения не только депутатов, но и соответствующих государственных органов и общественных объединений.

Предлагается исключить часть третью пункта 107 Регламента, согласно которой Мажилис вправе в отсутствие члена Правительства на пленарном заседании рассмотреть вопрос о доверии ему. Однако Конституцией, а также Конституционным законом «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов» понятие «доверие члену Правительства» не употребляются. В тоже время главным фактором здесь является отчет члена Правительства перед Палатой, который не возможен в его отсутствие.

Как противоречащую законодательству, из пункта 110 Регламента предлагается исключить норму о том, что в случае принятия решения о недоверии члену Правительства Республики, Палата в своем обращении к Президенту страны может ставить вопрос о привлечении последнего к уголовной ответственности.

В соответствие с Конституционным законом Республики Казахстан «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов» приведен пункт 153 об обязательности дачи устного или письменного ответа на депутатский запрос. Письменный ответ на запрос должен быть представлен в срок не более месяца и оглашается на сессии.

Рабочей группой не был принят ряд предложений в связи с тем, что для их принятия необходимо сначала внести изменения и дополнения в Конституционный закон Республики Казахстан «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов».

На основании всего вышеизложенного, комитет Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе считает возможным внести изменения и дополнения в Регламент Мажилиса на рассмотрение пленарного заседания Мажилиса Парламента Республики Казахстан.


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...