Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

С банкоматом на «ты»

Рыночные отношения и зачатки капитализма принесли много нововведений в нашу жизнь. Удобных и не очень, полезных или вовсе непривычных. С ними, например, многие забыли, что такое очередь за зарплатой. Теперь все гораздо проще: раз-два - и деньги у вас на банковской карточке. Хочешь - снимай всю сумму сразу, нет - откладывай.

Беда в одном: с банкоматом, как с кассиром, не перекинешься парой слов, не поворчишь, или не преподнесешь для поддержания отношений коробочку конфет. Банкомат - не человек, и если ты по собственной невнимательности, не дай бог, нажал не на ту кнопку - «пиши пропало». Либо денег не отдаст, либо вовсе карточку «проглотит». На вопросы, как поступать в таких случаях и к кому обращаться, отвечает директор департамента банковских карточек одного из банков Казахстана Инесса ЕСПЕНБЕТОВА.

- Чаще всего у клиента, пользующегося услугами банкомата, возникает ситуация, когда банкомат просто «заглатывает» карту и назад ее уже не отдает. Что делать в таком случае?

- Необходимо сразу же обратиться в свой банк и сообщить, какой банкомат и когда изъял карту. После этого следует временно заблокировать карточку до момента ее получения обратно. Обычно в банках существуют отделения, именуемые call-центром. Учтите, что на изъятие карточки может потребоваться некоторое время. Если карту изъял один из казахстанских банков, то можно обратиться за помощью в банк, банкомат которого изъял карточку. Как правило, они возвращают карту держателю при предъявлении документов, удостоверяющих личность, либо могут отправить ее в банк, выпустивший карточку. Если карта изымалась за рубежом - гарантировать ее выдачу никто не может, так как правила выдачи удержанных карт регламентируются внутренним распорядком отдельного банка. В случае невыдачи она направляется в банк, выпустивший карточку. Если карта изъята как утерянная или украденная, то необходимо перевыпускать новую.

- А если вдруг с карточки исчезли деньги, как доказать что владелец не совершал никаких операций?

- Опять-таки все нужно решать через банковских работников. На основании вашего заявления отделом расследования спорных операций будет проводиться расследование. Банком запрашиваются подтверждающие документы, сопровождающие данную транзакцию, копии чеков и прочих документов. На основании этих документов и в соответствии с правилами международных платежных систем принимается решение.

- Можно ли выбрать себе индивидуальный пин-код? И где гарантия, что пин-код на банковской карточке не повторится у другого клиента?

- Выбрать индивидуальный пин-код невозможно, он присваивается автоматически. Никто, кроме вас, его не знает, даже банковские работники. А гарантия того, что пин-код не повторится у кого-нибудь другого, вам не нужна. Пиновая транзакция банкомата «срабатывает» только в том случае, если совпадает сочетание «пин-код - номер карты». Пины могут повторяться, но вот сочетание номера карты и пина повториться не может, так как номер карты строго индивидуален и не повторяется.

- Если клиент несколько раз ввел неправильный пин-код, и банкомат изъял карту, как доказать свои права на владение карты?

- При неправильном наборе пин-кода карта либо блокируется, либо изымается, в зависимости от политики банка. Обычно после трех неправильных попыток карта просто блокируется. Разблокировать карту возможно, позвонив в call-центр банка, пройдя процедуру дополнительной идентификации. Либо надо обратиться в отделение банка с просьбой разблокировать карточку, предъявив документ, удостоверяющий личность.

Александра НЕСМЕЕВА


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...