Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Подружится водитель с микрочипом. На вопросы отвечает начальник департамента дорожной полиции МВД Республики Казахстан, полковник полиции Омурзак ТУСУМОВ

7 октября 2005, 11:31

Подружится водитель с микрочипом. На вопросы отвечает начальник департамента дорожной полиции МВД Республики Казахстан, полковник полиции Омурзак ТУСУМОВ

С удовольствием констатируем: выпуски специальной «Автополосы» в нашей газете нашли широкий отклик у читателей. Теперь в редакционной почте есть и письма от автолюбителей. Кстати, с интересом знакомятся с материалами полосы и люди, относящие себя к категории «пешеход». И это неудивительно. Ведь каждый день каждый из нас обязательно участвует в, официально выражаясь, «дорожно-транспортном процессе». И у каждого из нас есть «авто»-вопросы. Сегодня на них отвечает начальник департамента дорожной полиции МВД Республики Казахстан, полковник полиции Омурзак ТУСУМОВ.

- Омурзак Толеуович, каждый год в августе-сентябре МВД проводит акцию «Безопасная дорога». С чем это связано и каков эффект от подобных мероприятий?

- Согласно анализу дорожно-транспортных происшествий ежегодно самый высокий уровень аварийности регистрируется в июле - октябре с максимумом в сентябре. При этом суммарная доля количества происшествий за эти четыре месяца составляет 42 процента от общего их количества за год, а число погибших и раненых - соответственно 47 и 42 процента.

В этой связи в целях стабилизации аварийности МВД ежегодно планируется в августе-сентябре проведение оперативно-профилактического мероприятия «Безопасная дорога». В рамках такого мероприятия в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в период с 1 по 15 сентября также проводилась акция «Внимание, дети!», приуроченная к началу учебного года.

В целом принятые меры в определенной степени влияют на снижение темпов роста аварийности по республике. Так, в прошедшем году в ходе акции «Безопасная дорога», проводимой в августе - сентябре, темпы роста аварийности снизились по всем показателям: по числу дорожно-транспортных происшествий - на 3 процента, погибших - на 4,8 процента и раненых - на 3,7 процента.

- Вы констатируете, что, несмотря на снижение общего количества дорожно-транспортных происшествий на дорогах страны, количество погибших по сравнению с прошлым годом возросло. Какие меры принимает дорожная полиция в этом направлении?

- Да, действительно, при значительном снижении количества происшествий и пострадавших в них, возросло число погибших.

Основными причинами сложившейся ситуации стали резкое увеличение интенсивности движения на дорогах, особенно междугородних, улучшение качественного состояния дорожного покрытия, способствующее увеличению скоростей движения транспортных средств, а также несоответствие параметров существующих дорог существенно увеличившемуся за последние годы количеству автотранспорта в стране (дороги не расширяются, не строятся транспортные развязки и т. п.).

МВД со своей стороны принимает меры для снижения количества дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них. В частности, нами проводится работа по внедрению организации надзора за дорожным движением на дорогах республиканского значения, с персональным закреплением сотрудников за конкретными участками дорог, усилением контроля и повышением ответственности сотрудников за состояние аварийности и обстановки на закрепленных участках дорог. Увеличена плотность нарядов на дорогах республиканского значения, обеспечено их взаимодействие в системе единой дислокации. Принимаются меры по улучшению их материально-технического оснащения. Прорабатываются вопросы по внесению в административное законодательство предложений, направленных на обеспечение принципа неотвратимости наказания и повышение транспортной дисциплины участников дорожного движения.

- В Астане на многих перекрестках установлены видеокамеры. Как их использует дорожная полиция в своей работе? Можно ли наказать водителя, если его нарушение зафиксировано видеокамерой, а не инспектором?

- В Астане на перекрестках установлены 70 видеокамер. Они используется центрами оперативного управления ДВД г. Астаны для раскрытия преступлений и охраны общественного порядка. Дорожная полиция использует данные видеонаблюдения при сопровождении охраняемых лиц и рассмотрении дорожно-транспортных происшествий. При поступлении с ЦОУ ДВД г. Астаны команд на задержание транспортного средства, совершившего правонарушение, зафиксированное видеокамерой, в отношении правонарушителя принимаются меры административного воздействия. В настоящее время в Астане и Алматы, в рамках пилотного варианта, установлены технические средства по фотоконтролю и фиксации нарушений по превышению скорости и проезда на запрещающий сигнал светофора. Наряду с этим МВД проводится работа по внесению соответствующих поправок в Кодекс об административных правонарушениях в части использования показаний приборов фиксации нарушений.

- Планируется ли установка приборов видеофиксации на трассах?

- Да, планируется. Для начала на автодороге Алматы - Астана - Боровое.

- Омурзак Толеуович, в прошлом году в прессе много говорилось о введении талонов к водительскому удостоверению в виде электронной карточки. На каком этапе решение этого вопроса сегодня?

- В связи с введением в ст. 45 и 700 Кодекса об административных правонарушениях Республики Казахстан талона к водительскому удостоверению для учета административных правонарушений, допущенных водителем транспортного средства, а также с целью оптимизации и уменьшения количества документов, необходимых водителю для управления транспортным средством, разработан образец новых водительских удостоверений, полностью соответствующих требованиям Международной конвенции ООН о дорожном движении (Вена, 1968 г.), которые представляют собой микропроцессорную карту, имеющую развитую структуру памяти (микрочип). В память микрочипа водительского удостоверения предполагается внесение таких данных, как информация о водителе, об административных правонарушениях, сведения о транспортном средстве, прохождении государственного технического осмотра, страховании гражданско-правовой ответственности владельца транспортного средства. По международным правилам, водительские удостоверения выдаются не более чем на 10 лет. В Казахстане срок многих действующих удостоверений истекает 1 января 2006 года. Стоимость водительского удостоверения нового образца не будет превышать стоимости действующего и составит 1,25 МРП в соответствии с налоговым законодательством. Старые водительские удостоверения будут действительны до окончания их срока действия, а обмен предполагается производить по мере обращения граждан начиная с 1 января 2006 года.

На сегодняшний день данный вопрос находится на стадии государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

- Как часто поступает информация на телефоны доверия, которые есть в каждом УДП, в том числе и в департаменте дорожной полиции? Удается ли с помощью этой информации раскрывать коррупционные преступления, приведите пример.

- За восемь месяцев текущего года в департамент дорожной полиции по телефону доверия поступило четыре сообщения о коррупционных правонарушениях со стороны сотрудников дорожной полиции.

По поступившим информациям на телефон доверия выявлен ряд фактов коррупционных правонарушений среди сотрудников ДВД Южно-Казахстанской, Жамбылской областей и Алматы, привлекаемых для обеспечения правопорядка и общественной безопасности в сфере дорожного движения. В результате проверок в этих регионах бригадой МВД выявлено 12 фактов получения сотрудниками полиции незаконного вознаграждения. Все виновные уволены из органов внутренних дел.

- Какие новости есть по вопросу эксплуатации праворульных машин? Ведется ли статистика ДТП по вине водителей, управляющих машинами с правым рулем.

- Департамент дорожной полиции на протяжении двух последних лет изучает проблему, связанную с эксплуатацией автомобилей с правосторонним рулевым управлением. Актуальность этого вопроса с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения очевидна.

На территории республики эксплуатируется около 54 тыс. единиц автомобилей с правосторонним рулевым управлением, и число их продолжает возрастать. Только за восемь месяцев текущего года было вновь зарегистрировано более 18 тыс. единиц автомобилей указанной категории.

Дальнейшее увеличение числа таких автомобилей обострит и без того сложную ситуацию с аварийностью на дорогах страны. Так только за восемь месяцев текущего года по вине водителей автомобилей с правосторонним рулевым управлением совершено 128 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло 66 и травмировано 186 человек.

Серьезную тревогу вызывает также тяжесть последствий автоаварий с участием этих автомобилей. Каждое второе ДТП по вине водителей транспортных средств с правосторонним рулевым управлением приводит к гибели людей. Если в среднем по стране на 10 тысяч транспортных средств приходится 6,8 погибших, то на 10 тысяч транспортных средств с правосторонним рулевым управлением - 11,3.

Претензии к конструкции указанной категории автомобилей связаны с ограничением обзорности водителя и различием распределения пучка света фар, существенно влияющих на безопасность дорожного движения при их эксплуатации.

Законом Республики Казахстан «О безопасности дорожного движения» предусмотрено правостороннее движение транспортных средств, однако в законодательстве отсутствуют прямые нормы запрещения ввоза и эксплуатации автомобилей с правосторонним рулевым управлением.

В этой связи МВД вышло с предложением в Правительство Республики Казахстан о внесении в законодательные акты норм, запрещающих ввоз на территорию республики транспортных средств с правосторонним рулевым управлением, оставив возможность эксплуатации ранее ввезенных автомобилей этой категории до их физического износа.

- В России патрулирование дорог ведется на дирижаблях, в прошлом году начальник Акмолинской ГАИ планировал вести вертолетное патрулирование. Какой транспорт, кроме автомобилей и мотоциклов, есть у дорожной полиции Казахстана?

- В данное время на оснащении у подразделений дорожной полиции, кроме патрульных автомобилей и мотоциклов (не во всех регионах), другой техники нет. Вертолетное патрулирование в Акмолинской области и в других регионах страны пока не осуществляется. Этот вопрос сегодня находится только на стадии проработки.

- В Астане в дорожной полиции есть спецмашины, оборудованные для мгновенного снятия всех необходимых замеров при ДТП, в Алматы для этих целей акимат выделил мотоциклы, но по-прежнему приходится наблюдать, как попавшие в ДТП машины ждут приезда ГАИ и создают помехи для движения. Или эти спецмашины уже не выезжают на ДТП? Вправе ли водитель, попавший в ДТП, потребовать приезда именно этой машины во избежание вмешательства «человеческого фактора»?

- Дорожной полицией Астаны в этом году приобретена одна спецмашина «Фотоком», оборудованная для снятия замеров при ДТП, установленная на базе автомашины «газель». Ожидается поступление еще двух таких «Фотокомов». Конечно, водитель вправе потребовать приезда такой автомашины, но учитывая, что в Астане за день в дежурную часть дорожной полиции поступает около 100 вызовов и совершается в среднем 70 ДТП с пострадавшими и без таковых, обслуживать все аварии «Фотокомом» практически невозможно.

В Алматы приобретены и используются для этих целей 29 патрульных мотоциклов, планируется приобретение мототехники и в Астане.

- И последний вопрос, Омурзак Толеуович. В Астане уже много лет в дорожной полиции работает женский взвод. Ваше мнение: это передовой опыт или обычное дело. Если это передовой опыт, почему повсеместно он не используется в других регионах Казахстана?

- В 1999 году в Астане был создан такой взвод в количестве 28 человек. Этот передовой опыт был перенят из Франции. Как показала практика, водители-нарушители ведут себя более культурно и вежливо, когда с ними работает женщина-полицейский, кроме того, они более принципиальны к нарушителями ПДД. Министерством внутренних дел в регионы было направлено указание о создании женских подразделений за счет средств местного бюджета. В данное время в управлениях дорожной полиции ДВД Алматы, Акмолинской, Мангистауской и Атырауской областях работают на линии женщины-полицейские.


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...