Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

Причина - в сговоре. Почему же в Казахстане растут цены на бензин, и как это скажется на конкурентоспособности казахстанской продукции - Николай РАДОСТОВЕЦ

Фото : 11 октября 2005, 14:03

Причина - в сговоре. Почему же в Казахстане растут цены на бензин, и как это скажется на конкурентоспособности казахстанской продукции - Николай РАДОСТОВЕЦ

Цена на бензин марки Аи 92 в столице за последнюю неделю подскочила чуть ли не на 10 процентов. Такая же ситуация в Алматы. Еще хуже в регионах. И это при том, что цены на нефть на мировом рынке пошли вниз: за баррель сорта urals в конце минувшей недели на Лондонской бирже давали 55,25 доллара, тогда как в начале августа ее баррель стоил 60 долларов. Более того, специалисты прогнозируют дальнейшее снижение потребления сырья, а стало быть, и последующее снижение цен на нефть.

Почему же в Казахстане цены растут, и как это скажется на конкурентоспособности казахстанской продукции? В предыдущем номере "ЭК" свою точку зрения на эти вопросы высказал директор департамента продаж торгового дома "КазМунайГаз" Куандык Кулмурзин. Сегодня по нашей просьбе ситуацию комментирует президент Союза товаропроизводителей и экспортеров РК, член координационного совета союза "Атамекен" Николай РАДОСТОВЕЦ.

- Территория нашей страны огромна, и перевозку сырья и готовой продукции многие предприниматели осуществляют автомобильным и железнодорожным транспортом, причем значительную долю в стоимости перевозок занимают бензин и дизельное топливо, - говорит Радостовец. - Нам тоже непонятно, почему в условиях, когда на мировом рынке имеется тенденция к снижению, для казахстанских потребителей цены неудержимо растут. Тем более с учетом того, что Казахстан является одной из нефтяных держав!

Поддержание транспортной инфраструктуры и уровня цен на нефтепродукты является жизненной необходимостью для нашей страны. Только так мы можем компенсировать свою удаленность от основных рынков сбыта.

Неукротимое повышение цен обязательно скажется на конкурентоспособности нашей продукции, что очень нежелательно при вхождении Казахстана в ВТО. Причем повышение цен на ГСМ затрагивает интересы каждого бизнесмена, поскольку нет ни одного, кто бы не использовал в своем деле транспорт. Не надо быть большим провидцем, чтобы предсказать очередное подорожание по всей товарной цепочке, а значит, и новый виток инфляции. Что непременно скажется и на благосостоянии граждан.

В ситуации, неадекватной происходящему в мире, Министерство индустрии и торговли, комитет по развитию конкуренции должны как можно скорее провести анализ и выявить тех, кто ведет согласованную политику в установлении неоправданно высоких цен. А законопроект о развитии конкуренции, который парламент недавно вернул в правительство, нужно доработать с учетом того, чтобы у данного комитета были все необходимые полномочия для проведения расследований ценовых, групповых сговоров, картельных соглашений, которые так или иначе имеют место на отечественном рынке.

Нужно выяснить, на каком этапе формируется необоснованно высокая цена, и в случае выявления фактов ценового сговора применить меры в соответствии с Уголовным кодексом. Не сомневаюсь, что в данном случае имеет место проявление монополизма, которое как можно скорее должно быть пресечено государством в целях защиты внутреннего рынка.

Нужно принять и другие меры, позволяющие снизить цены в розничной сети. А именно: провести переговоры с крупными оптовиками, подписать меморандумы о снижении цен, обеспечении стабильной работы нефтеперерабатывающих заводов. В крайнем случае использовать для стабилизации рынка возможности матрезерва.

Лиля ЕРЖАНОВА


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии