Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Правила оказания услуг сотовой связи

Правила оказания услуг сотовой связи

Приказом председателя Агентства Республики Казахстан по информатизации и связи от 2 августа 2005 года № 264-П (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 31 августа 2005 года под № 3817) утверждены Правила оказания услуг сотовой связи (далее — Правила, в соответствующих падежах). Данные правила регулируют отношения, возникающие при оказании услуг сотовой связи на территории Республики Казахстан между операторами сотовой связи и пользователями услугами сотовой связи (абонентами).

В соответствии с Правилами, при реализации pre-paid пакетов (номера, с первоначальным балансом, запрограммированным на определенный тарифный план), в том числе при передаче абонентского номера, оператор услуг сотовой связи должен заключить договор об оказании услуг сотовой связи в порядке, определенном гражданским законодательством Республики Казахстан. Договор должен содержать следующие условия: для юридических лиц — данные свидетельства о государственной регистрации (номер, дата, населенный пункт, место регистрации, фамилия, имя и отчество руководителя (ей), статистической карты, свидетельства о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость; для физических лиц — фамилия, имя и отчество, номер абонента, место жительства, номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность, РНН; требование о необходимости обязательной перерегистрации на имя нового владельца в случае перепродажи pre-paid пакетов.

Для получения услуг сотовой связи пользователям необходимо: в присутствии представителя оператора сотовой связи (посредника) заполнить и подписать договор об оказании услуг сотовой связи; приобрести карту идентификации абонента оператора сотовой связи с первоначальным балансом, запрограммированным на тарифный план, у посредников, допущенных оператором сотовой связи к распространению этих карт, и совершить исходящее соединение на номер оператора сотовой связи.

Оператор сотовой связи может отказаться от заключения договора об оказании услуг сотовой связи только при отсутствии технической возможности предоставления абоненту услуг сотовой связи. Договор об оказании услуг сотовой связи будет считаться расторгнутым в одностороннем порядке абонентом, если последний заявит о его расторжении в письменном виде. Фактическое прекращение оказания услуг сотовой связи в этом случае должна производиться оператором сотовой связи с момента регистрации заявления абонента. Прекращение услуг сотовой связи абоненту не отменяет его обязанности по оплате имеющихся задолжностей.

Оператор сотовой связи не может в одностороннем порядке расторгнуть договор об оказании услуг сотовой связи, кроме случаев, предусмотренных гражданским законодательством Республики Казахстан.

Правилами на оператора сотовой связи возлагается ряд обязанностей, из которых отметим следующие: по представлению правоохранительных органов временно приостановить предоставление услуг сотовой связи абоненту (без прекращения действия договора) на срок до тридцати календарных суток (абонент в этом случае освобождается от внесения абонентской платы и других ежемесячных платежей, если таковые предусмотрены тарифным планом, за период времени, соответствующий временному приостановлению услуг сотовой связи; о временном приостановлении оказания услуг и его причинах абонент должен уведомляться оператором сотовой связи в письменном виде); предоставлять пользователям услугами связи подробную информацию об оказываемых услугах связи; на период действия договора об оказании услуг сотовой связи предоставить абоненту карту идентификации абонента, абонентского устройства, если это предусмотрено стандартом сети сотовой связи, с выделенным абонентским номером; временно приостановить оказание услуги сотовой связи в случае поступления от абонента письменного или устного заявления (с последующим предоставлением письменного заявления не позднее 12 часов с момента устного обращения) о повреждении (уничтожении) либо утрате (хищении) его абонентского устройства и (или) карты идентификации абонента, включенного в сеть оператора сотовой связи; при письменном обращении абонента производить перерасчет абонентской платы в случае бездействия связи по вине оператора сотовой связи; в случае не оказания абоненту услуг сотовой связи из-за выхода из строя оборудования сети оператора сотовой связи, возместить причиненный ущерб в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан; информировать пользователей связи и абонентов через средства массовой информации о крупных авариях в сети оператора сотовой связи, приведших к приостановке работы сети, и о предполагаемых сроках устранения такой аварии; информировать абонента о профилактическом обслуживании оборудования связи, связанном с его частичным или полным отключением, и о сроках проведения таких работ; не менее чем за тридцать календарных дней до введения в действие извещать абонентов об изменении тарифов на услуги сотовой связи, об изменении комплексных тарифных планов, о прекращении оказания отдельных платных услуг связи, о введении новых тарифных планов; вернуть абоненту излишне уплаченные денежные средства за оказанные услуги сотовой связи или зачесть их в качестве авансирования услуг связи; провести переоформление договора без взимания дополнительной оплаты в связи с: изменением фамилии, имени, отчества, места жительства — для физического лица; изменением наименования организации, реквизитов свидетельства о государственной регистрации, места нахождения и почтового адреса — для юридического лица; иных случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан; вести электронный справочник абонентов, включающий владельцев pre-paid пакетов, а также учетную таблицу соединений с информацией об исходящих и входящих звонках абонентов (дата, время, продолжительность разговора, идентификационные данные абонентских устройств); обеспечивать возможность передачи различных сообщений между абонентами различных операторов сотовой связи; обеспечивать при технической возможности сохранения абонентских номеров при переходе от одного оператора сотовой связи к другому; сохранять в тайне, в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, личные данные абонентов.

Согласно Правилам, оператор сотовой связи не может без заявления абонента оказывать услуги сотовой связи, оказываемые за плату. Допускается активация дополнительных услуг, а также изменение тарифов на услуги сотовой связи по тарифным планам, предусматривающим возможность изменения тарифов в рамках одного тарифного плана, с клавиатуры абонентского устройства. В этом случае обращение абонента к оператору сотовой связи за получением дополнительных услуг связи или изменением тарифов на услуги сотовой связи с клавиатуры абонентского устройства, и принятие оператором сотовой связи этого обращения, приравнивается к письменному заявлению абонента об оказании данных услуг или изменении тарифов за услуги сотовой связи. Оператор сотовой связи не может обусловливать оказание одних услуг обязательным оказанием иных услуг, за исключением услуг, объединенных в комплексы — тарифные планы.

Оператор сотовой связи в соответствии с Правилами может устанавливать различную стоимость оказываемых услуг сотовой связи с учетом времени суток, вводя дневной и (или) ночной тарифы. Замена абонентских номеров в связи с изменение плана нумерации сетей связи производится оператором сотовой связи без взимания дополнительной платы с предварительным уведомлением абонентов о причине такой замены. При массовых изменениях абонентских номеров оператор сотовой связи за тридцать дней должен оповестить абонента через средства массовой информации.

При необходимости, абонент согласно Правилам имеет право получить от оператора сотовой связи информацию о: существе, содержании и особенностях оказания услуг сотовой связи; качестве оказываемых услуг сотовой связи и зоне обслуживания сети оператора сотовой связи; видах сертифицированных абонентских устройств, предназначенных для работы в сети оператора сотовой связи, особенностях пользования абонентским устройством; порядке заключения договора об оказании услуг сотовой связи; порядке оплаты заказываемых и полученных услуг сотовой связи, особенностях расчетов за оказанные услуги сотовой связи; порядке подачи заявлений, претензий и их рассмотрения, о режимах работы служб оператора сотовой связи. Абонент может бесплатно осуществлять замену одного тарифного плана на другой, если замена тарифного плана не связана с заменой нумерации, установленной оператором сотовой связи, подав оператору сотовой связи соответствующее письменное заявление до 25 числа текущего месяца. Услуги сотовой связи по тарифному плану, заказанному абонентом вместо действующего, оказываются с первого числа очередного календарного месяца.

Согласно Правилам, информация об использованных абонентом услугах сотовой связи, времени пользования ими, продолжительности и стоимости их, обо всех исходящих соединениях с абонентскими номерами других абонентов в текущем учетном периоде должна предоставляться безвозмездно. Абонент может потребовать перерасчета платы за пользование услугами сотовой связи или возврата сумм, уплаченных за пользование этими услугами в случае счетной ошибки, оказания платных услуг сотовой связи без заявления абонента, а также перерасчета абонентской платы в период бездействия связи по вине оператора сотовой связи.

В случае излишне полученных оператором сотовой связи денежных средств за оказанные услуги сотовой связи и иные услуги оператор сотовой связи возвращает абоненту на основании его письменного заявления излишне полученные денежные средства с применением наличной или безналичной формы расчетов или зачитывает их в качестве авансирования оплаты услуг связи.

Абонентам должна предоставляться возможность круглосуточного вызова экстренной медицинской, правоохранительной, пожарной, аварийной, справочной и других служб без взимания оплаты.

В свою очередь абоненты обязаны: соблюдать порядок пользования абонентским устройством; соблюдать требования, действующие на определенной территории (аэропорт, самолет и так далее), а также ограничения в случаях возможного возникновения помех или опасной ситуации (медицинские учреждения, территории хранения и перегрузки топлива, места проведения взрывных работ и другие); своевременно и в сроки, установленными договором об оказании услуг сотовой связи, вносить плату за оказанные услуги сотовой связи; незамедлительно, письменно или устно, сообщать оператору сотовой связи о повреждении (уничтожении), об утрате (краже) абонентского устройства или карты идентификации абонента для ее добровольной блокировки. До момента блокировки Оператором утраченной карты идентификации абонента Абонент несет все обязательства по оплате услуг сотовой связи.

Игорь ЛОСКУТОВ,

начальник юридического отдела компании «ЮрИнфо»


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...