Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Госприемка не обеспечивает качество жилья

Система контроля качества в строительстве складывался годами. Государство в этом процессе представляет госприемочная комиссия, заключение которой подтверждает, что дом построен по всем правилам и готов к заселению. Однако опыт строительства Астаны показывает: даже наличие акта госкомиссии не гарантирует безупречное качество жилья.

Мария Даутова

Астана

По действующему законодательству, госкомиссия создается после рабочей комиссии. В нее входят представители заказчика, подрядчика, проектировщика, а также представители госорганов. Задача специалистов - проверить, соответствует ли дом проекту, соблюдены ли строительные нормы и правила, устранены ли выявленные прежде нарушения. Но чаще всего процесс государственной приемки в эксплуатацию - только формальность. Подписи и печати ставятся без осмотра здания, на основе одного только заключения рабочей комиссии. По этой причине даже те дома, которые построены с вопиющими нарушениями СНиПов, автоматически принимаются в эксплуатацию.

Последствия этой системы - самые плачевные. Новоселы требуют от застройщика устранить недостатки, тот мотивирует свой отказ наличием акта о госприемке, а госчиновники и вовсе отказываются от ответственности: мол, за качество отвечает сам застройщик. Отчасти правы и вторые, и третьи. А причина этой неразберихи - в самой системе.

Подписывая акт о приемке объекта в эксплуатацию, каждый из членов комиссии берет на себя персональную ответственность за качество строительства. Но, представим, дом рухнул через год после сдачи в эксплуатацию - из-за нарушений в технологии строительства. Кто будет возмещать ущерб жильцам? Застройщик? Государство? А если через год канет в лету и застройщик? Выходит, ответственность ляжет на тех госчиновников, которые приняли здание в эксплуатацию без должной проверки его качества?..

Маловероятно, что власти согласятся отвечать за недобросовестную работу застройщика. Так для чего же тогда нужны две комиссии - рабочая и государственная приемочная, в состав которых входят представители госорганов? И для чего в состав рабочей комиссии, которую назначает заказчик, должны входить санинспекторы, пожарные, экологические полицейские и т.д.?

Целесообразнее было бы отдать рабочую комиссию на откуп заказчику. И изменить статус членов госкомиссии, чтобы они не просто ставили подписи, но лично исследовали принимаемый в эксплуатацию объект.

При завершении объекта застройщик сдает его в эксплуатацию. Обычно приемка производится в два захода. Сначала - рабочей комиссией, затем - государственной. Если первая ставит все точки над «i» в отношениях между заказчиком и подрядчиком, то ко второй привлекаются госорганы, городские службы. Но не все так ясно, как кажется на первый взгляд. Состав рабочей комиссии вызывает двоякое толкование.

Меруерт Хамзина

Астана

Строительство всегда считалось двигателем экономики. Разумеется, наша столица может претендовать на звание самой огромной строительной площадки. По данным Агентства по статистике, в январе-апреле 2005 г. объемы строительства возросли в 1,7 раза по сравнению с 2004г. За 2005 год будет построено более 450 тысяч кв. метров жилья. Дальше - больше.

Несмотря на радужные перспективы, приходится констатировать, что сложившаяся система правовой базы, на которой основывается застройка, создает проблемы. Так как нормативная часть отстает от стремительно развивающегося рынка.

Естественно, дом построить - не поле перейти. Тем более, что на просторном «поле» застройки препятствий и барьеров достаточно. В частности, это касается сдачи завершенного объекта в эксплуатацию.

В утвержденных Правительством Правилах по приемке построенного объекта оговаривается, что в состав рабочей комиссии входят только те, кто имеет непосредственное отношение к строительству. Это заказчик, генподрядчик, субподрядчики, проектировщики. Представители эксплуатационных и надзорных служб приглашаются только в том случае, если возникнет необходимость. Однако на самом деле их участие в рабочей комиссии считается обязательным, что и вызывает недоумение со стороны застройщиков. Поскольку присутствие представителей служб обязательно только при государственной приемке.

СНиПы, в свою очередь, тоже регулируют отношения между заказчиком и подрядчиком. Казалось бы, эти строительные нормы должны предусматривать техническую сторону, а не перетягивать на себя полномочия нормативных правовых актов. Что же думают по поводу состава рабочих комиссий представители строительных организаций?

Галина Ященко, начальник отдела:

- Рабочая комиссия создается для того, чтобы на госкомиссию мы выходили уже без замечаний. В ее состав в обязательном порядке включаются специалисты СЭС, ЧС, Теплотранзита, Горводоканала, Казтелекома, Горэлектросетей и др. Если у контролирующих служб замечаний нет, то и сложностей не возникает.

Павел Майер, начальник отдела:

- Откровенно говоря, это воспринимается всеми, как должное. Мы руководствуемся тем, что нужно просто подстраховаться. Поэтому включаем представителей СЭС, ЧС, противопожарной службы и прочих ведомств в состав рабочей комиссии. Надзорные и эксплуатационные организации сами заинтересованы в силу разных причин.

Крым Таукелов, начальник отдела:

- Есть целый перечень надзорных и эксплуатационных служб, который носит обязательный порядок. К слову, в состав комиссии включаются представители департамента архитектуры, ЧС и многих других. Если в первой комиссии 22 человека, то во второй - 15.

Вадим Мирзоев, гл. инженер:

- На мой взгляд, представители городских надзорных и эксплутационных служб должны участвовать в рабочей комиссии. Они вправе внести свои замечания. На заключение этой комиссии опирается государственная. Но я бы исключил бы некоторые службы из состава рабочей.

Бахытжан Керимов, начальник отдела:

- Думаю, включение пожарных, санитаров, тепловиков и прочих в состав рабочей комиссии нецелесообразно. Это лишние «затраты» для нас.

Василий Недосекин, начальник отдела:

- У меня рабочая комиссия вообще вызывает недоумение. Если в нее включаются органы надзора, то для чего нужно государственная? И наоборот. Зачем дублировать?

P.S. Как видим, сколько специалистов - столько и мнений. По логике вещей, рабочая комиссия - это правоотношения между заказчиком и подрядчиком строительства. Какое отношение имеют к этому государственные надзорные органы? По большому счету, строительные нормы и правила, переписанные на новый лад, не могут полностью регулировать отношения, складывающиеся на рынке строительного бизнеса. Но так сложилось, что человек привык ходить по наторенной тропинке и не видеть нового пути…

№ 39 (63), 13 октября 2005 года


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...