Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Выступление Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева на Конгрессе предпринимателей Казахстана (г. Астана, 28 октября 2005 года)

Выступление Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева на Конгрессе предпринимателей Казахстана (г. Астана, 28 октября 2005 года)




Құрметті Конгреске қатысушылар!

Сіз бен біз биылдың өзінде екі мәрте жүздесіп отырмыз. Әр кездесуде айтылған пайдалы ұсыныс, пайымды пікір - болашақ бірлесіп атқарар келелі істің негізін қалайды.

Қазақстан кәсіпкерлерінің басым көпшілігі еліміз егемендігін алып, тәуелсіздігін жариялағаннан кейін нарық айдынына шыққан азаматтар. Сондықтан тәуелсіздіктің арқасында дәулет жинап, абырой арқалаған сіздердің ендігі кезеңде елдегі тұрақтылық тұғырын биіктетіп, экономикалық реформаларды одан әрі тереңдетуге бар күш-жігерін жұмсайтынына нық сенемін.

Қазір сіздер жетекшілік ететін шағын және орта кәсіпорындар ел әл-ауқатын арттыруға, әлеуметтік реформаларды батыл қолдауға ерекше дем беріп отыр. Бұл мен үшін айтарлықтай қуаныш.

Жекеменшік секторының өркендегені - мемлекетіміздің дәулетінің артқаны. Біз осы қарапайым да, қасиетті қағиданы әрдайым есте ұстауға тиіспіз.

Ендігі жерде осы игілікті істің жаңа идеологиясын қалыптастырып, күнделікті өмірімізге енгізетін кез жетті.

В этом году мы встречаемся уже второй раз. И я рад, что наш сегодняшний разговор оказался таким же конструктивным и полезным, как и предыдущий.

Многое из того, о чем мы тогда договорились, сегодня уже воплощено в жизнь. Есть конкретные результаты.

Во-первых, создан Совет предпринимателей при Президенте страны.

Во-вторых, принята и начала реализовываться новая Программа ускоренных мер по развитию малого и среднего предпринимательства на 2005-2007 годы. Она позволит расширить поле вашей деятельности и снизит административные барьеры, мешающие вам.

В-третьих, улучшается законодательная база предпринимательства. Сейчас в Парламенте рассматривается целый пакет законопроектов, регулирующих все разрешительные, контрольные и надзорные функции государственных органов.

Самое главное, что они позволят сократить избыточное давление на бизнес и вступят в действие уже с начала следующего года.

Показательно, что в подготовке этих законопроектов впервые активно участвовали представители бизнеса. Уверен, что эту практику надо продолжить.

В-четвертых, продолжается работа по совершенствованию налогообложения, нацеленная на стимулирование и поддержку малого бизнеса. В частности, подготовлены изменения в Налоговый кодекс, предусматривающие расширение сфер применения специального налогового режима, увеличение размера денежного оборота для постановки на учет по НДС.

Также будет упрощен порядок получения малым и средним бизнесом инвестиционных налоговых преференций. На сегодня уже по 251-му контракту предоставлены инвестиционные преференции на общую сумму - 5 миллиардов долларов США.

В-пятых, ведется активная работа по упрощению процедур получения разрешительных документов и сокращению лицензируемых видов деятельности.

На сегодняшний день уже на четверть уменьшено количество видов лицензируемой деятельности, а количество лицензируемых подвидов деятельности сокращено на 40 процентов.

Уже с ноября этого года начнут действовать Центры обслуживания населения по принципу «одного окна» в Астане и Алматы. В скором времени подобные центры будут созданы во всех регионах республики.

В-шестых, усовершенствована система финансовой поддержки предпринимательства.

С начала этого года на пополнение уставного капитала Фонда развития малого предпринимательства выделено 10 миллиардов тенге.

В течение ближайших трех лет объем кредитования малого и среднего бизнеса достигнет порядка 95 миллиардов тенге.

В результате за этот период будет создано более двухсот тысяч новых рабочих мест.

Банками второго уровня только за семь месяцев этого года малому бизнесу выдано кредитов на сумму около 400 миллиардов тенге.

Возросли активность и популярность микрокредитных организаций. В этом году их число составляет уже 350, которыми уже выдано 9 миллиардов 600 миллионов тенге кредитов. Это - весомая помощь малому бизнесу.

В-седьмых, на базе Фонда развития малого предпринимательства сформирован «финансовый супермаркет». Помимо непосредственно льготного кредитования он оказывает также услуги гарантирования, внедрения международных стандартов, страхования рисков, а также микрокредитования.

Кроме того, «финансовый супермаркет» выстраивает в отдаленных районах систему оказания комплексных консалтинговых услуг для начинающих предпринимателей.

В-восьмых, в целях диверсификации экономики реализуются масштабные инвестиционные проекты. В их числе - производство автомобилей «Шкода», «Камаз», больших и малых пассажирских автобусов, комбайнов и тракторов, создание геостационарного спутника связи, стекольного производства, ряда стратегически важных инфраструктурных проектов.

Всего по республике реализуются 233 проекта на сумму свыше полутора миллиарда долларов, из которых 84 процента составляют проекты обрабатывающей отрасли экономики. При этом предполагается создать более двенадцати с половиной тысяч рабочих мест.

Сегодня портфель инвестиционных проектов финансовых институтов развития состоит из 103-х одобренных к финансированию проектов на общую сумму более 2 миллиардов долларов. Финансируются 67 проектов частного сектора на сумму 1 миллиард 193 миллиона долларов.

В-девятых, предварительный анализ в рамках работы по передаче непрофильных функций предприятий и акционерных обществ с участием государства показал возможность передачи в рыночную среду, прежде всего, малому среднему бизнесу, почти четверти таких организаций. Это составило более одной тысячи предприятий.

Сейчас эта работа переводится в практическое русло.

В-десятых, для организации масштабной консультативной и образовательной помощи начинающему бизнесу расширяется сеть республиканских учебных центров. На сегодня открыто 27 учебно-информационных центров и 9 центров правовой поддержки. Во всех регионах создаются новые бизнес-инкубаторы, численность которых достигла уже 46-ти. Благодаря этому за первое полугодие текущего года количество субъектов малого предпринимательства достигло 671 тысячи единиц.

Прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 14%. В этом секторе экономики занято более полутора миллиона человек, то есть каждый десятый казахстанец.

В-одиннадцатых, вырос объем инвестиций в основной капитал. За девять месяцев этого года он составил более 1 триллиона 400 миллиардов тенге, превысив прошлогодний показатель в полтора раза. Большую часть инвестиций в основной капитал составляют средства частного сектора.

Сегодня малым и средним бизнесом производится более трети ВВП страны. Это яркое свидетельство повышения роли предпринимательства в экономике страны.

Таким образом, все, о чем мы говорили на предыдущем Конгрессе, государством выполняется и способствует развитию предпринимательства.

Но особенно важно, что сами предприниматели приняли в этой работе самое активное участие. И это говорит о том, что мы можем достигать больших результатов именно совместными усилиями.

Мне особенно приятно видеть в этом зале людей, инициатива, предприимчивость и деловая активность которых помогли Казахстану крепко встать на ноги и уверенно смотреть в будущее.

Вы знаете, я поддерживал бизнес с самых первых непростых шагов к рынку.

Я всегда возлагал большие надежды на то, что предприниматели станут со временем настоящей опорой и сутью реформ.

Поэтому вдвойне отрадно, что усилия тех лет не пропали даром.

Наша работа - лучшее подтверждение правильности избранного пути. И мы должны идти дальше и не останавливаться на достигнутом.

Сегодня наша цель - превратить Казахстан в одну из динамично развивающихся стран мира с высокими стандартами жизни.

Очевидно, что эта цель требует повышения конкурентоспособности отечественной экономики, а значит - предпринимательства.

Чем сильнее частный сектор, тем сильнее государство.

Поэтому государство заинтересовано в том, чтобы казахстанские компании стали лучше, сильнее и мощнее.

Поэтому консолидации усилий государства и бизнеса альтернативы нет.

Именно такая идеология заложена в основу государственной политики развития отечественного предпринимательства.

И здесь очень важна роль Союза «Атамекен». Ваша активная работа с момента создания, встречи в регионах с представителями «Атамекен», сегодняшний разговор убедили меня в серьезности и основательности замыслов вашего объединения.

Именно такого отношения к проблемам страны я ждал от отечественных предпринимателей. И меня это искренне радует.

На нашей прошлой встрече я говорил о необходимости разработки принципиально новой идеологии развития малого и среднего предпринимательства.

На мой взгляд, ее общие контуры уже сегодня отчетливо видны.

Три «кита» новой идеологии - это:

экономическое партнерство;

социальная ответственность;

гражданская позиция.

Первое. Экономическое партнерство.

Государство и бизнес должны выступать равноправными партнерами. Со своей стороны, государство, придерживаясь принципа «Помогая бизнесу - побеждать», будет и в дальнейшем поддерживать отечественное предпринимательство.

Как вы знаете, Казахстан, приняв долгосрочную стратегию развития страны до 2030 года, создал благоприятную экономическую среду.

Финансовая система признана наиболее реформированной и продвинутой в СНГ. В стране накоплен значительный финансовый капитал.

Сегодня нашему отечественному капиталу вполне по силам реализовывать крупные проекты совместно с государством и ставить действительно амбициозные планы на будущее.

Второе. Социальная ответственность.

Становление социально ориентированного бизнеса является общенациональной целью.

Мы должны рассматривать вопрос развития предпринимательства сквозь призму социальной ответственности, социальных преобразований в обществе и построения социального государства.

В поступательном движении к поставленной цели необходимо учитывать общие закономерности построения рыночной экономики с процветающим «средним классом».

Особенно актуально это выглядит в свете задач по развитию человеческого капитала страны. В профессионалах высокого класса заинтересовано сегодня и государство, и предпринимательство.

Поэтому необходимо развивать кадровый потенциал, расширять партнерство в подготовке кадров, поддерживать профессиональные школы и колледжи, обучать молодых специалистов путем размещения заказов в учебных заведениях по требуемым специальностям.

Третье. Гражданская позиция.

Когда мы говорим о развитии экономики, мы подразумеваем неразрывную связь этого процесса с дальнейшей демократизацией общества.

Как вы знаете, в своем Послании народу Казахстана я обнародовал Общенациональную программу демократических реформ. В настоящее время по итогам широкой общественной дискуссии она в целом уже готова, имеет четкие этапы и сроки реализации.

И здесь я рассчитываю на принципиальную гражданскую позицию бизнес-сообщества. Ведь на повестке дня такие актуальные вопросы, как децентрализация власти, развитие местного самоуправления, обеспечение прозрачности исполнительных органов, борьба с коррупцией, судебная реформа. Очевидно, что эти вопросы особенно важны для свободного развития бизнеса.

В соответствии с новой идеологией партнерства власти и бизнес-сообщества я вижу пять основных задач, которые мы должны совместно решить в ближайшие годы.

Первое. Как показывает мировой опыт, сегодня страны и регионы конкурируют в предоставлении наиболее продуктивных условий для ведения бизнеса. Это один из ключевых факторов конкурентоспособности стран в современных условиях. Казахстан должен перенять положительный опыт в этом направлении.

На качественно новом этапе развития страны формулой нашего взаимодействия должен стать принцип «государство для предпринимательства и населения».

Что это означает на практике?

Прежде всего, деятельность государственного аппарата должна быть переориентирована на дальнейшее содействие развитию предпринимательства и, прежде всего, малого бизнеса.

Закон «О государственной поддержке малого предпринимательства» был принят в 1998 году. Именно благодаря ему и произошли те позитивные изменения, о которых я сказал выше. Сегодня мы должны продвигаться дальше.

В соответствии с этим законом критерии выделения субъектов малого предпринимательства унифицированы и не зависят от отраслевой принадлежности. Численность работающих при этом составляет не более 50 человек.

Однако, как показывает мировой опыт, критерии дифференциации малого предпринимательства гораздо более разнообразны, и самое главное, они делятся по отраслевому признаку, как например, в США, ряде европейских стран и уже в России - нашего ближайшего соседа и стратегического партнера.

В зависимости от отраслей, к примеру, в Японии численность работающих в малом бизнесе колеблется от 50 до 300 человек.

Думаю, такой подход был бы актуальным и для нас, в условиях развития экономики с учетом кластерного подхода.

Сегодня возможным является, например, принятие отраслевого Закона о поддержке малого предпринимательства в области туризма. Аналогичный подход можно применить и по другим отраслям. Кстати, в сельском хозяйстве ряд шагов в данном направлении уже сделан.

В этой связи очень важна роль отраслевых специализированных ассоциаций бизнеса, о чем мной будет сказано ниже.

В конце прошлого года я говорил о начале нового этапа административной реформы. На сегодня организационно-структурная и нормативная правовая часть этой реформы реализована. Теперь необходимо активизировать ее содержательную часть.

Нужно окончательно отойти от ведомственной ориентации услуг государственных органов и перейти к ориентации на конкретные нужды населения и предпринимателей. А это требует дальнейшего совершенствования процедур государственного управления на всех уровнях.

Такая модернизация позволит оценивать каждый госорган по конкретным результатам, а не по объему принятых нормативных актов, проведенных заседаний, совещаний или освоенных средств.

Для этого я уже поручил Правительству разработать систему рейтинговой оценки работы госорганов, позволяющую объективно оценить их результативность и качество предоставляемых казахстанцам государственных услуг.

При этом одним из важных критериев оценки деятельности госорганов, особенно местных должна стать степень развития предпринимательства.

Я призываю предпринимательство страны принять самое активное участие в этом процессе.

Я призываю бизнес-сообщество, Союз «Атамекен» и другие организации подготовить свое видение стратегии взаимодействия с государством по этим вопросам.

Второе. Необходимо совершенствовать механизмы диалога между бизнесом и государством на всех уровнях. Это направление одно из приоритетных в общенациональной экономической программе.

Наш диалог и сотрудничество должны строиться на принципах транспарентности, доверия и открытости, а также максимального учета взаимных интересов.

Важно предусмотреть возможность широкого обсуждения проблем и перспектив развития предпринимательства, решения важнейших задач. В этом плане, считаю полезной будет выработка Меморандума о взаимодействии между госорганами и предпринимательством.

Нужно на всех уровнях создать отраслевые ассоциации, которые будут заниматься только проблемами малого бизнеса. Налаживание такого механизма позволит сформировать завершенный цикл поддержки государством предпринимательства по схеме: «обучение - консалтинг - правовая поддержка - мониторинг».

Третье. Необходимо продолжить работу по защите частной собственности. Предприниматели должны быть уверены, что бизнес в Казахстане безопасен и перспективен.

Сегодня еще имеются факты, свидетельствующие о неправомерных действиях некоторых госорганов. Поэтому необходимы меры по созданию максимально прозрачной и стабильной законодательной базы для развития малого и среднего предпринимательства.

Важно сформировать единые для всех правила предпринимательской деятельности, а также транспарентной конкурентной среды.

Особая роль в защите частной собственности отводится судебной системе. Сильные и справедливые суды - основной приоритет в рамках осуществляемой на данном этапе судебной реформы.

Четвертое. Наше предпринимательство должно ориентироваться на экспорт. Без этого мы не добьемся настоящей конкурентоспособности.

Производимая в Казахстане продукция должна продаваться не только внутри страны, но и за ее пределами. И только так проверяется настоящая конкурентоспособность! Необходимо, чтобы брэнд “Сделано в Казахстане” стал известным во всем мире.

Поскольку наш внутренний рынок не очень большой, ваше дальнейшее развитие зависит от проникновения на региональные и международные рынки и здесь необходимы большая активность и эффективность. Государство же со своей стороны будет и дальше повышать привлекательность производства высокотехнологичной продукции экспортной направленности.

Пятое. Мы должны сосредоточить свои усилия на том, чтобы сделать бизнес-климат в Казахстане максимально благоприятным. Государство должно создать адекватную систему поддержки реализации перспективных бизнес-идей и проектов, особенно в инновационной сфере и сфере высоких технологий.

“Атамекен” - деген сөздің бойында кие бар. Атамекен десек арманда кеткен бабалардың бүгінгі ақталған үміті еске түседі. Ол үміт шырағы - қоғамның қозғаушы жас күші сіздерсіздер.

“Байлық мұрат емес, жоқтық ұят емес” деген сөз бар. Ойлап отырсақ, баяғының айтқанының бәрі қағидат емес, дүмше молданың айтқанының бәрі шариғат емес.

Байлық - мұрат, егер оның шапағатын туған халқыңмен бірге бөліссең.

Ал, жоқтық мына заманда ұят!

Маңдай терін моншақтай төгіп еңбек еткен жан қашан қатарынан кенже қалып еді?!

Осы жылдар ішінде ауылдың еңсесін көтерсек, қала тұрғындарының баспанасы мен әлеуметтік жағдайына зор көңіл бөлсек, осы жолда қуатты реформаларды іске қоссақ, мұның бәрі қадірлі қазақстандықтардың кемел келешегін қамтамасыз ету жолындағы жанкешті еңбек.

Сегодня, выступая с этой трибуны, я хочу призвать всех представителей казахстанского бизнеса, все здоровые силы общества, к новым горизонтам сотрудничества, к новым свершениям. Нам нужно сосредоточиться на нашей главной цели - обеспечить высокое качество жизни всех казахстанцев.

Наш принцип: «Благополучие каждого казахстанца - благополучие всей страны»! Им я руководствовался все эти годы. Именно этот принцип останется для меня главным в новый президентский срок.

В решающие моменты истории независимого Казахстана я всегда обращался за поддержкой к народу, обращаюсь и сейчас.

Мы не для того прошли долгий и трудный путь укрепления нашей независимости, чтобы остановиться перед решающим усилием. Будем же решительны в своем стремлении стать процветающим и демократическим государством!

Вместе мы докажем правоту своего исторического выбора, и я надеюсь, что казахстанские предприниматели внесут свой весомый вклад в процветание нашей страны!

Я верю, мы добьемся успеха!

Только вместе! Только вперед!


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...