Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Законность и открытость - залог демократических выборов (Оналсын Жумабеков, председатель Центризбиркома РК)

Законность и открытость - залог демократических выборов

Демократические выборы обеспечивают дальнейшее сохранение и укрепление общественно-политической стабильности, в которой прежде всего нуждаются государства, вставшие на путь радикальных реформ, каковым является и Казахстан.

В процессе выборной кампании люди должны почувствовать атмосферу открытости и приверженности демократическим принципам, получать достоверную и своевременную информацию о ходе выборов. Главное - чтобы у людей был выбор и возможность его реализовать.

Сложившаяся в стране избирательная система позволяет проводить любые выборы на уровне принятых международных стандартов. Избирательная кампания по выборам президента нашей страны состоит из определенных этапов, сроки и последовательность которых расписаны в конституционном законе "О выборах в Республике Казахстан": объявление выборов, выдвижение кандидатов, регистрация кандидатов, предвыборная агитация кандидатов, голосование, подведение итогов и объявление результатов выборов.

Как известно, в соответствии с пунктом 1 статьи 53 конституционного закона, 7 сентября мажилис парламента Республики Казахстан объявил очередные выборы президента страны на 4 декабря 2005 года.

С 8 сентября по 3 октября текущего года проходило выдвижение кандидатов в президенты.

Из 18 выдвинувшихся претендентов (четыре кандидата - от республиканских общественных объединений и политических партий, 14 - в порядке самовыдвижения) постановлением Центральной избирательной комиссии РК признаны соответствующими предъявляемым к ним Конституцией Республики Казахстан и конституционным законом Республики Казахстан "О выборах в Республике Казахстан" требованиям 13 человек.

Один из ответственных этапов выборной кампании - регистрация кандидатов, которая по закону начинается за два месяца и заканчивается за сорок дней до дня выборов, проходил с 3 по 24 октября.

Центральная избирательная комиссия регистрацию кандидатов в президенты осуществляла на основании документов, представленных кандидатами согласно пунктам 5 и 6 статьи 59 закона "О выборах", по мере поступления полного перечня необходимых документов.

Первым кандидатом в президенты, зарегистрированным в установленном законом порядке, стал Н. А. Назарбаев. Центризбирком, рассмотрев 7 октября 2005 года представленные для регистрации документы, принял постановление о регистрации Н. А. Назарбаева в качестве кандидата в президенты республики.

15 октября Центризбиркомом было принято постановление о регистрации в качестве кандидата в президенты Ж. А. Туякбая. Также зарегистрированы в качестве кандидатов в президенты постановлениями Центризбиркома от 22 октября - М. Х. Елеусизов, от 23 октября - А. М. Байменов и Е. Абылкасымов. Таким образом, всего кандидатами в президенты Республики Казахстан зарегистрировано 5 человек.

Зарегистрированным кандидатам в президенты Республики Казахстан выданы соответствующие удостоверения. Сообщения, содержащие предусмотренные подпунктом 1 пункта 7 статьи 59 сведения о кандидатах, опубликованы в СМИ.

Семи претендентам, не представившим в установленные законом сроки необходимые для регистрации документы, а именно: протоколы территориальных избирательных комиссий о результатах проверки собранных в поддержку кандидата подписей граждан в количестве, составляющем не менее одного процента от общего числа избирателей, в равной мере представляющих не менее 2/3 областей, город республиканского значения и столицу республики, справки налогового органа о сдаче кандидатом и его супругой деклараций о доходах и об имуществе на первое число месяца начала выдвижения, то есть на 1 сентября этого года, а также документа, удостоверяющего внесение кандидатом избирательного взноса, отказано в регистрации.

В этой связи не могу не отметить, что данные претенденты на высокий государственный пост, выдвинувшиеся путем самовыдвижения, не предприняли практически никаких мер по сбору подписей избирателей в свою поддержку, не регистрировали доверенных лиц, то есть не провели необходимую работу для прохождения процедуры регистрации.

Претендент У. А. Кайсаров не зарегистрирован в качестве кандидата в президенты ввиду того, что количество достоверных подписей, собранных доверенными лицами в его поддержку, оказалось менее одного процента от общего числа избирателей. Из собранных в поддержку кандидата 87,4 тысячи подписей недостоверными оказалось более 26 тысяч, что не позволило пройти необходимый рубеж.

С 25 октября началась, пожалуй, самая важная стадия избирательной кампании - предвыборная агитация, накладывающая большую ответственность как на самих кандидатов в президенты, так и на их предвыборные штабы, а также на организаторов выборов. Известно, что любые самые современные политические технологии утрачивают свою ценность для демократического процесса, если они нарушают нормы права, этики и морали.

Согласно пункту 2 статьи 27 конституционного закона предвыборная агитация заканчивается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню выборов, в данном случае в 24 часа 00 минут 2 декабря 2005 года.

Государство гарантирует гражданам, общественным объединениям право беспрепятственной предвыборной агитации за или против того или иного кандидата, политической партии.

Кандидатами в президенты предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации; путем проведения предвыборных встреч и собраний с избирателями, публичных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций и иных предвыборных мероприятий в порядке, установленном законодательством; путем выпуска и (или) распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов.

Сегодня одним из наиболее мощных рычагов воздействия на электорат являются средства массовой информации.

Обеспечение равенства прав кандидатов и политических партий при использовании масс-медиа в агитационный период - очень важный аспект выборного процесса в целом, так как от этого в немаловажной степени зависит, насколько справедливы сами выборы.

Пунктом 3 статьи 28 закона "О выборах" гарантируется государством равное выделение средств кандидатам для выступления со своими программами в средствах массовой информации. Каждый кандидат получает возможность пятнадцатиминутного выступления на телевидении и десятиминутного - на радио, а также опубликования в печатных изданиях двух статей объемом не более 0,1 печатного листа за счет средств республиканского бюджета. Согласно постановлению Центризбиркома от 19 октября 2005 года, за счет гарантируемых государством средств зарегистрированным кандидатам в президенты Республики Казахстан будут предоставлять эфирное время Казахское радио и Национальный телеканал "Казахстан", а печатную площадь - газеты "Егемен Казакстан" и "Казахстанская правда".

Кроме того, кандидатам, ведущим предвыборную агитацию, эфирное время и печатные площади могут предоставляться средствами массовой информации и на договорной основе. Размер оплаты, условия и порядок предоставления эфира и печатной площади должны быть в десятидневный срок после официального опубликования решения о назначении выборов объявлены и опубликованы редакцией соответствующего СМИ. При этом официально объявленные условия не должны создавать преимущества тому или иному кандидату, то есть согласие на выделение эфирного времени и печатных площадей одному из кандидатов является согласием на предоставление таких же услуг другим кандидатам на тех же условиях. Привлечение средств из других источников в целях проведения предвыборной агитации, кроме средств избирательного фонда кандидата и гарантированных государством, законом запрещено.

В предусмотренные конституционным законом сроки выразили готовность к размещению материалов кандидатов в президенты РК в период предвыборной агитации большинство республиканских, как государственных, так и негосударственных телерадиоканалов и крупных газет, а также ряд региональных средств массовой информации.

В целях обеспечения соблюдения законности в период предвыборной агитации Центральной избирательной комиссией разработаны и утверждены 16 сентября 2005 года правила осуществления предвыборной агитации через средства массовой информации и информационного обеспечения выборов президента Республики Казахстан. Данные правила регламентируют порядок осуществления предвыборной агитации кандидатов, порядок предоставления эфирного времени и печатных площадей для выступлений кандидатов с предвыборными программами, финансируемых государством, а также на договорной основе, порядок информационного обеспечения выборов через средства массовой информации и организации контроля за соблюдением правил. Главный принцип - обеспечение равного доступа всем кандидатам в президенты Республики Казахстан к средствам массовой информации в период предвыборной агитации.

В свою очередь СМИ обязаны выполнять свои функции с чувством ответственности перед гражданами за сбалансированное освещение как самой избирательной кампании, так и предвыборных платформ кандидатов. Законодательство обеспечивает баланс защищаемых Конституцией Республики Казахстан ценностей - права на свободные выборы, свободу слова и информации, не допуская при этом дискриминации и несоразмерных ограничений. Чтобы известный афоризм "кто владеет информацией - владеет миром" в отношении выборов был неактуальным, необходимо просто следовать нормам закона.

Сама сущность демократического государства требует, чтобы избиратели могли сделать осознанный выбор. Для этого необходимо, чтобы гражданам страны были представлены все конкурирующие точки зрения. Вместе с тем нельзя злоупотреблять доверием электората. В период предвыборной агитации не допускается проведение запрещенной законом ненадлежащей агитации, связанной с предоставлением избирателям бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг, ценных бумаг, проведением лотерей, благотворительных акций, выплатой денег или обещанием предоставления таковых, а также проведение несанкционированных агитационных мероприятий (собрания, митинги, шествия, пикеты и демонстрации), изготовление или распространение агитационных материалов с нарушением закона и т. д.

Исходя из интересов проведения очередного этапа избирательного процесса в рамках действующего выборного законодательства, Центральная избирательная комиссия своим заявлением от 22 октября сочла необходимым напомнить всем участникам избирательной кампании положения конституционного закона "О выборах в Республике Казахстан", регламентирующие порядок ведения предвыборной агитации. Нарушение требований закона повлечет за собой ответственность участников избирательного процесса, в том числе отмену регистрации кандидата в президенты Республики Казахстан.

В мире еще не создана совершенная избирательная система. Даже старейшие избирательные системы государств, имеющих вековые демократические традиции, обнаруживают недостатки в ходе выборов. Конституционный закон "О выборах в Республике Казахстан" с изменениями и дополнениями, внесенными в 2004 и 2005 годах, также нельзя назвать совершенным. Но главное достоинство закона в том, что он, являясь частью эффективной электоральной системы, демонстрирует стремление Казахстана к демократии.

Предстоящие выборы являются продолжением практики применения обновленного выборного законодательства страны. Насколько мы сумеем использовать его потенциал в ходе выборов президента, зависит от нашей с вами гражданской ответственности и активности. Ведь идеология и практика выборной демократии заключается в сочетании законодательной базы с проведением всех мероприятий избирательного процесса открыто, прозрачно и цивилизованно.

Центризбирком Республики Казахстан придерживается позиции строгого следования нормам конституционного закона "О выборах в Республике Казахстан" в организации и проведении всех этапов избирательной кампании и требует этого от всех организаторов выборов, что подкреплено также в нашем обращении ко всем кандидатам в президенты Республики Казахстан, предвыборным штабам по их поддержке, политическим партиям, республиканским общественным объединениям, государственным органам, средствам массовой информации, ко всем участникам избирательной кампании от 11 октября текущего года.

Главной фигурой любой выборной кампании является избиратель, ибо результаты выборов зависят от активности электората, его желания реализовать право свободного волеизъявления. Поэтому Центризбирком на своем заседании 19 октября принял обращение к избирателям, которое опубликовано в средствах массовой информации. Мы рассчитываем на понимание и поддержку электората: это в интересах всех и каждого.

Оналсын Жумабеков, председатель Центризбиркома РК


Лучший выбор – инвес-тиции в свое образо-вание! MINI-MBA -43%

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...