Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Кому мешает “праворулька”?

Кому мешает “праворулька”?

Я вожу автомобиль с правым рулем. И, казалось бы, мое эго должно было взбунтоваться после выступления начальника департамента дорожной полиции МВД РК Омурзака Тусумова: как, опять взялись за праворульные авто?! Вроде бы в прошлогодней бурной дискуссии по этому поводу уже расставили все точки над «i». Но успокоилась, когда стало понятно, что на сей раз о неконституционных мерах ограничения прав автовладельцев речь не идет. Министерство предложило Правительству запретить ввоз автомобилей с правым рулем.

Как ни люблю я свою «праворукую ласточку», а что греха таить — сердце холодеет, когда идешь на обгон — обзор-то почти нулевой. При нынешнем потоке авто, ревущих «клаксонами» на тех, кто занимает слишком много места на дороге, да водителей, «салютующих» тебе непристойными знаками, как-то не хочется растягивать дистанцию... Вот и чуть ли не ложишься на левое сидение, чтобы увидеть, что там впереди. Уф, получилось!

А если нет? Тьфу-тьфу, не сглазить бы... Сейчас в Усть-Каменогорске стало столько автомобилей, что за день обязательно три-четыре аварии увидишь. Улицы-то узкие, а количество транспорта каждый год чуть не вдвое прирастает. Дорожная полиция хватается за голову от роста статистики ДТП. Причем со смертельными исходами, почитать еженедельную сводку управления по ЧС, так она почти военная.

Не соглашусь с главным дорожным полицейским республики Омурзаком Тусумовым, который в связи с этим бросил тень именно на праворульные авто. Выступая по телевидению, он привел статистику их аварийности. Хотя, конечно, есть еще один «грешок» у них: светотехника настроена на левостороннее движение, потому ночью, хотя еду со включенными на ближний свет фарами, встречные сердито мигают мне: мол, ослепляю я их, думают, что включила дальний свет. Ну и еще маленькая деталь: когда высаживаешь своего пассажира с переднего левого сидения, он попадает на полосу движения.

И все же, не думаю, что у леворульных машин статистика аварийности ниже. По совести говоря, общие ДТП никто не разбивает по графам «лево- или праворульные», правда? Просто много авто стало на дорогах, много...

И в связи с этим я тоже за предложение МВД о запрете ввоза праворульных. Потому что под этим фактически подразумевается резкое сокращение притока «сэконд-хэнда». На сегодня преобладающая часть ввозимых автомашин с праворульным управлением старше семи лет. Ибо в Японии законодательно закреплен вывод из эксплуатации таких «старичков». И их отдают нашим перекупщикам за бесценок, лишь бы вывезли из страны металлический хлам. После введения системы определения таможенной стоимости по каталогам, импортировать европейские авто в Казахстан стало более накладно, чем японские, потому что последние в этих каталогах не значатся. Да и Россия закрыла свои ворота для ввоза «старичков». Вот и повалили они к нам...

Когда на нашем заводе запускали в производство «Шкоду», поинтересовалась у немецких и чешских гостей, как у них обстоят дела с праворульными машинами. Оказывается, очень просто. Такое авто хозяин никогда не сможет поставить на учет, провести техосмотр. Есть, правда, исключение: если на конкретный автомобиль получена отдельная лицензия на ввоз. Приобрели вы, скажем, раритетный английский «Бентли», разрешение дают. Потому что больше к произведениям искусства тяготеет... В массовом же порядке автомобили с правым рулем в Германию и Чехию, где, как у нас, правостороннее движение, привозить запрещено. Как, впрочем, и авто старше семи лет. Они-то заботятся о своей экологии!

А мы? Шутники говорят, что у нас на выхлопы действует стандарт «Евро-0». Вообще-то такового в природе нет. Просто он практически ниже, чем существующий «Евро-1». Впрочем, российские автомобили, будучи гораздо новее «сэконд-хэнда», чадят не меньше, чем иномарки, в которые заливают наш бензин.

— Мы, как производители, ратуем за снижение выхлопов. Но нужно понимать, что сам катализатор стоит 200 долларов, плюс электронная начинка, система впрыска... Модернизация автомобиля обязательно приведет к его удорожанию. И когда мы зажаты, с одной стороны, валом «секонд-хэнда», с другой — отсутствием необходимости такой модернизации автомобилей, понятно, что стремимся делать автомобиль дешевле и не идем на затратные меры повышения их экологичности, — признается президент Усть-Каменогорского автосборочного завода АО «АЗИЯ АВТО» Ержан Мандиев. — Мы готовы поднять экологичность выпускаемых нами автомобилей. И не дожидаясь повышения требований со стороны государства, уже в 2006 году планируем перейти на выпуск автомобилей, соответствующих стандартам «Евро-2». Но нужно, чтобы государство, как во всех цивилизованных странах, предварительно уведомило производителя, оговорило срок введения новых стандартов, провело соответствующую этому требованию подготовительную работу. В России, например, такая программа была объявлена три года назад, решены вопросы ограничения ввоза подержанных автомобилей. И с будущего года там вводится стандарт «Евро-2». Мы готовы к модернизации, но к этому должен быть готов и рынок.

Кто-то может узреть в предложении МВД лоббирование интереса «АЗИИ АВТО». Конечно, о своем товаропроизводителе заботиться надо. Но запрет ввоза праворульных машин не означает, что весь объем спроса будет замещен казахстанскими отечественными автомобилями. А тот, кто решил приобрести автомобиль, подкопит еще денег или возьмет кредит. Значит, увеличение спроса и продаж пойдет и у автодиллеров, привозящих из-за рубежа новые автомобили, считает Ержан Мандиев.

В итоге уменьшится количество авто на наших дорогах и их токсичность. Возможны и нестандартные меры в нашей непростой ситуации с экологией. В Румынии, рассказывают, государство пошло на то, что просто выкупило старые чадящие автомобили у владельцев и утилизировало. Давайте вдумаемся, сколько 15—20-летних «Москвичей» и «Запорожцев» на наших дорогах? Ну тысяч десять... Если предложить за них хозяевам по 500 долларов, они на «ура» их продадут. Стране это обойдется всего в пять миллионов. А сколько на этом государство сэкономит за счет улучшения атмосферного воздуха, а значит, и здоровья людей, уменьшением количества транспорта на дорогах, а значит, и ДТП!

Важно, чтобы поднятый вопрос был доведен до логического завершения, а не как у нас частенько бывает по-популистски: «Петух прокукарекал, а там хоть не рассветай»...

Виктория ШЕВЧЕНКО

Восточно-Казахстанская область


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...