Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Консалтинг: что это и нужен ли он?

Игорь Кубанцев, начальник отдела мониторинга ГУП «Регионстройинвест»:

Конец XX в. ознаменован для России и стран постсоветского пространства существенными политическими, экономическими и социальными изменениями. Ключевым моментом этих событий явилось стремление к созданию демократических общественных устоев и переход к рыночной экономике. С начала 90-х годов Россия получила возможность оценить все прелести демократического образа жизни и рыночного уклада экономики в виде свободно доступных товаров и услуг международного образца, наличия свободной прессы, частного предпринимательства и т. д.

Однако данные перемены, наряду с очевидными преимуществами, привнесли в жизнь российских граждан и ряд значительных проблем, сопровождающих переходный период любого государства. Среди этих проблем такие, как инфляция, спад производства, политический и финансовый кризис, безработица и т. д. Основными причинами данных проблем в значительной степени явились недостаток информации и практического опыта работы в условиях рыночной экономики, а также почти полное отсутствие знаний в области оценки и управления рыночными процессами.

Как следствие выходом из этого непростого положения является пополнение в семействе услуг, предоставляемых обществу, такого направления, как консалтинг.

В общем смысле, консалтинг - это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в анализе полученной от заказчика информации, направленная на решение поставленных клиентом задач.

Основные виды консалтинга

Аналитическая деятельность (анализ и оценка внутрихозяйственной и финансовой деятельности предприятия-клиента, анализ инвестиционных проектов, исследования деятельности конкурентов, рынков сбыта, движения цен и т. д.)

Прогнозирование (на основе проведенного анализа и используемых консультантом методик - составление прогнозов по указанным выше направлениям)

Консультации по самому широкому кругу вопросов, касающихся как деятельности компании-клиента, так и рынка в целом

Ревизия деятельности предприятия-клиента

Участие в деятельности предприятия-клиента (стратегическое планирование, решение совокупности проблем, связанных с организацией управления в различных сферах деятельности предприятия, а также разработка и внедрение информационных систем, системная интеграция и т. д.)

* * *

На данный момент профессиональные консультационные услуги в России оказываются уже свыше десяти лет. Но несмотря на столь длительных срок четкого и ясного понимания того, для чего приглашать консультантов и нужно ли их вообще приглашать (может, справимся сами), среди потенциальных потребителей консультационных услуг пока не сложилось. Причиной этого во многом является неадекватное представление о том, что могут и чего не могут сделать консультанты, когда их имеет смысл приглашать и каковы необходимые условия успешного сотрудничества с консультантами. Такая тенденция прослеживается в основном на региональном рынке предоставления данных услуг, но следует отметить, всегда есть исключения из правил.

России же, как полноценному участнику мировой экономики, необходимо продолжать учиться жить по законам рынка и выдерживать жесткую конкуренцию, что она в большей части успешно и делает. Объективная необходимость российских компаний быть успешными и является причиной того, что востребованность консультантов в России за последние годы значительно увеличилась. Рынок консалтинговых услуг является одним из самых быстрорастущих в стране. Обращение к консультантам перестало восприниматься как что-то экзотическое. И действительно, настало время, когда некоторые руководители организаций поняли, что им необходим человек, который сможет дать совет даже в их деле - в деле, где, как им казалось раньше, они понимают лучше всех. И чего не сделаешь ради дела, приходится умерять свои амбиции и прислушиваться к мнению специалистов со стороны.

Кроме того, «общественное мнение» о консультантах за последние годы значительно изменилось. Их перестали воспринимать и как волшебников, которые придут в компанию и моментально решат все ее проблемы без малейших усилий со стороны заказчика, и как жуликов, которые деньги берут ни за что, как бы делая деньги из воздуха.

У российских клиентов для обращения к консультантам (учитывая наш менталитет -то есть"сами знаем, сами сделаем") должен быть весомый стимул для привлечения «чужого человека - консультанта» к себе в компанию: либо очень большие проблемы, либо необходимость «взглянуть на Запад» -выйти на чужой рынок, привлечь партнера, либо стать прозрачными, начав работать по международным правилам. Такие ситуации пока единичны.

Согласно распространенному мнению, к услугам внешних консультантов обращаются в основном и в первую очередь те организации, которые оказались в критическом положении. Однако помощь в критических ситуациях - отнюдь не основная функция консалтинга.

Вот некоторые случаи, при которых обращаются за помощью в консалтинговую компанию.

Во-первых, в тех случаях, когда предприятие, имеющее статус надежного, намечает перестройку всей системы, связанную либо с расширением, либо с изменением формы собственности, либо к коренным изменениям спектра деятельности предприятия и переориентацией ее на более перспективные и/или выгодные направления бизнеса.

Во-вторых, в случаях, когда предприятие, имеющее статус надежного, с целью утверждения своих позиций на рынке и создания необходимого имиджа в глазах потенциальных партнеров, обращается к услугам консультанта (например, аудитора), проводит ревизию своей деятельности (например, аудиторскую проверку) и затем делает ее результаты достоянием гласности.

И наконец, в-третьих, в тех случаях, когда предприятие находится в критическом положении (или даже на грани краха) и своими силами из этого положения выбраться не в состоянии ввиду отсутствия опыта и внутренних ресурсов для адекватной и своевременной реакции на создавшуюся ситуацию. Услуги консультанта (консалтинговой фирмы) в этом случае носят характер кризис-консалтинга.

Могут быть и другие ситуации, когда лучше пригласить консультанта. Общими критериями для них всех являются:

· наличие проблемы;

· недостаток временных или человеческих ресурсов для решения проблемы;

· недостаток специальных знаний для решения проблемы;

· высокая цена вопроса.

Нет необходимости говорить о том, что приглашенный консультант должен быть добросовестным профессионалом, а не тем человеком, который лишь прикрывается значительным словом"Консультант", - это обязательное условие.

Также встречаются такие случаи, когда руководители компаний часто обращаются к консультантам по следующим мотивам.

Любопытство. «Другие компании приглашали консультантов. А мы еще нет. Надо попробовать, а вдруг и правда предложат что-то нужное и полезное». Когда этот мотив приглашения является основным, то у руководства компании еще не сформировалась потребность и цель обращения к консультантам часто бывает расплывчатой. Отсутствует причинно-следственная связь: «Есть проблема - надо решать; не решу - эффективность компании снизится».

Дополнительный довод во внешних и внутрикорпоративных интригах. Здесь консультантов часто приглашают для подтверждения правильности своего мнения, консультант в этой ситуации выступает в качестве носителя авторитетного мнения.

Подтверждение правильности своего видения ситуации. Здесь консультант требуется для перевода своего интуитивного «Мне так кажется, а почему - объяснить не могу» в язык цифр, фактов, аргументов. Из смутных догадок - в осознанные действия.

Требования, предъявляемые к консалтинговой компании

Деятельность квалифицированного консультанта или серьезной консалтинговой фирмы, предоставляющей широкий спектр услуг, должна быть подчинена ряду требований, основными из которых являются следующие.

Консультант (либо консалтинговая компания) обязан владеть отработанной технологией решения задач и необходимыми навыками в формулировании организационного диагноза, стратегическом планировании, использовании информационных систем, а также методами анализа и прогнозирования экономического положения, диагностики общей производственной ситуации, установления контактов (общения и утверждения) и т. п.

Консультант (либо консалтинговая компания) должен быть независим от поставщиков продуктов и решений в избранной области, от традиций, неписаных законов, бытующих в организации, политики управленческого аппарата. Мнение консультанта должно носить свободный и объективный характер.

Консалтинговая компания должна являть собой структуру, внешнюю по отношению к консультируемой организации.

Консультант (либо консалтинговая компания) обязан оказывать заказчикам помощь в использовании их собственного опыта для непрерывного совершенствования своей деятельности.

С целью накопления, анализа, переработки и использования получаемого опыта консультант (либо консалтинговая компания) должен работать со многими клиентами.

Консультант (либо консалтинговая компания) должен обладать обучающим воздействием на клиентов.

* * *

На мой взгляд, перспективы у консалтинга в России огромные, особенно в сфере законотворчества, призванного регулировать жизнедеятельность общества, члены которого в большей части своей страдают из-за незнания этих самых законов. А как известно, незнание закона не освобождает от ответственности. Так что, господа консультанты, будущее нашей страны в ваших умелых руках и грамотных головах.

P.S.

Уважаемые специалисты - консультанты, при наличии свободного времени и желания, просьба подтвердить, добавить или опровергнуть изложенную здесь информацию. А также интересным было бы узнать ваше мнение по таким вопросам.

1. Насколько эффективна деятельность консалтинговых компаний в целом (пример из практики, если можно)?

2. Какие перспективы у консалтинга в Москве и в регионах России (согласитесь везде разный потенциал и возможности)?

3. Что необходимо для создания консалтинговой компании?

4. Кто может и должен работать в этой сфере (каким категориям людей отдается предпочтение, наличие какого образования приветствуется и т. д.)?


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...