Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новые стойла для железных коней

№ 44 (257) от 07.11.2005
Гульсум КУНЕЛЕКОВА, Алматы

В Алматы началась проверка личных гаражей горожан. Незаконно установленные будут снесены. Одновременно в городе начнется ликвидация автостоянок и строительство многоярусных паркингов. Так алматинские власти начали борьбу по снижению транспортной нагрузки.

Что будет с временными стоянками Алматы в ближайшие 2-3 года

Район

Количество автостоянок

Количество мест

Снос под автопаркинг
(количество автостоянок)

Сохранены как временные

Ликвидируемые

Алмалинский

25 (4,17 га)

1896

5 (674 места)

7 (176 мест)

13 (1046 мест)

Ауэзовский

50 (916,2 га)

7358

4 (568 мест)

13 (2807 мест)

33 (3981 место)

Бостандыкский

46 (14,1 га)

6406

9 (2390 мест)

5 (504 места)

32 (3512 мест)

Жетысуский

23 (7,3 га)

3300

2 (300 мест)

13 (1102 места)

8 (1900 мест)

Медеуский

15 (3,87 га)

1760

3 (190 мест)

6 (1110 мест)

6 (460 мест)

Турксибский

9 (4,53 га)

2057

3 (757 мест)

4 (827 мест)

2 (473 места)

Всего

168 (50,17 га)

22777

26 (4879 мест)

48 (6526 мест)

94 (11372 места)

Между тем по городу поползли слухи о том, что часть личных гаражей в Алматы будет снесена и на их месте будут построены жилые дома, а остальную часть будет разрешено приватизировать. Однако главный архитектор Алматы, директор департамента архитектуры и градостроительства Султан Баймагамбетов отрицает эту информацию:

- Никому не будет разрешено приватизировать личные временные гаражи. Другое дело - капитальные гаражи, если у вас есть права на них, то здесь приватизация возможна. А снесены будут только незаконно установленные гаражи.

Справка «Мегаполиса»

По правилам, утвержденным решением исполнительного комитета Алматинского городского Совета народных депутатов N№11/331 от 21 августа 1991 года, правом установки гаражей пользовались лица, имеющие заболевания с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, ветераны Великой Отечественной войны и лица, имеющие особые заслуги перед государством, - Герои СССР и Герои Соцтруда. При этом данные лица должны были иметь личный автотранспорт и водительское удостоверение.

- В случае кончины этих лиц гараж не будет передаваться по наследству, он сносится или передается другому инвалиду, то есть на брата, свата, сына или, к примеру, внука личный гараж не оформляется, - поясняет Султан Кабиевич. - Постановление акимата Алматы «О мерах проведения инвентаризации существующих гаражных кооперативов, стоянок и отдельно стоящих капитальных и временных гаражей на территории Алматы», вышло 26 августа этого года. Инвентаризация будет проходить в течение 90 дней, то есть трех месяцев - декабрь, январь и февраль, - но работа в этом направлении уже началась. Это задание поручено выполнить управлению земельных отношений г. Алматы, Алматинскому городскому теруправлению по земельным ресурсам и нашему департаменту.

- Во дворах, в которых будут снесены незаконно установленные гаражи, будет что-то строиться?

- Нет, но если во дворах есть возможность построить паркинги, это будет обговорено с жителями двора, мы найдем подрядчика, и заказчики построят паркинги за свой счет. Но это планы на перспективу. В ближайших планах у нас строительство 150 подземных и наземных паркингов на свободных и на сносимых территориях. В городе сейчас практически не осталось свободных территорий, и мы нашли резервы - это существующие автостоянки, не нарушающие градостроительных регламентов, - их отвели под паркинги.

Справка «Мегаполиса»

Между тем стоянки будут сносить не только для строительства паркингов. Как сообщили нашей газете в город-ском департаменте пассажирских перевозок и автомобильных дорог, «в случае строительства многоэтажных домов НА МЕСТАХ СТОЯНОК застройщики согласно требованиям департамента архитектуры и градостроительства обеспечивают дома парковочными местами в равном количестве с квартирами.

- Султан Кабиевич, а если строительная компания захочет построить на месте снесенных гаражей дом, она будет иметь на это право?

- Нет. То, что было при совет-ской власти, - уплотнение дворов, сейчас не практикуется. Сейчас все дома строятся строго согласно генеральному плану и проекту детальной планировки. Никто не сможет туда сунуться, исполнительная власть регулирует эти вопросы.

- Как вы думаете, много ли незаконных личных гаражей поставлено в Алматы?

- Думаю, порядочно. Все окраины города у нас забиты металлическими гаражами, не говоря уже о центре.

- Может быть, городским властям вначале стоило бы построить паркинги, а уже потом сносить незаконные гаражи, чтобы на время строительства у водителей не возникало проблем с парковкой?

- Я так не думаю. Инвентаризацию, наоборот, нужно было провести раньше. Мы должны знать, где законные и незаконные гаражи. Мы с вами живем в правовом государстве, и разве это порядок, когда кто-то делает что хочет? Чем эти люди лучше тех, кто ставит свои авто на стоянках? В первое время, пока не будут построены паркинги, люди будут ставить свои авто на временных стоянках, которые размещены с нарушением городских регламентов.

- А что означает формулировка «с нарушением городских регламентов»?

- В свое время из-за большого наплыва авто в городе для разрешения вопроса парковок были определены места для временных стоянок, которые было разрешено разместить в зоне красных линий, в том числе на дублирующих улицах, в водоохранной зоне. К примеру, по правилам красной линии от городской магистрали объекты должны размещаться на дистанции в шесть метров, от районной - в три метра. Мы зачастую разрешали выходить стоянкам на тротуар или до зеленой зоны. Но когда-нибудь мы эти стоянки ликвидируем, в том числе в случае капитального ремонта или расширения дороги.

Справка «Мегаполиса»

Между тем в акимате Алматы сообщают, что на время строительства паркингов на месте бывших автостоянок КГП «Технический центр» должен будет организовать временные стоянки. Правда, каким образом и на какой свободной территории, которой в Алматы практически не осталось, нам непонятно.

- Каким образом будут забирать у хозяев автостоянку под паркинг?

- По Земельному кодексу по-строить паркинг имеют право в первую очередь владельцы автостоянки. Но если у них нет финансовой возможности, они могут договориться с инвесторами и получить компенсацию в деньгах или в виде определенного количества мест в новом паркинге.

- А куда девать свои авто простым водителям?

- Будут определены дополнительные места. Как они договорятся.

- Значит, этот вопрос еще не решен?

- Пока нет.

- Султан Кабиевич, а впредь будет разрешено строить новые автостоянки?

- Нет, больше таких разрешений выдавать не будут - только на строительство паркингов. И вы знаете, у нас море заявлений от желающих построить паркинги. Здесь конкурса нет, мы стараемся обеспечить всех желающих.

- А с обеспечением местами стоянок (временных и ночных) в Алматы сложилась критическая ситуация, - сообщает в официальном ответе «Мегаполису» заместитель директора департамента пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Алматы Балтабай Ташбаев. - Имеющиеся личные и коллективные гаражи, зарегистрированные охраняемые платные стоянки обеспечивают не более чем на треть существующую потребность в них.

Поэтому столичные власти решили строить многоярусные автопаркинги. В департаменте нам подтвердили, что «на земельных участках временного пользования, используемых под автостоянки, при достаточной площади будут размещены многоярусные автопаркинги. Всем членам кооператива будут предоставлены парковочные места по льготным ценам. Ветеранам и пенсионерам будут предоставлены отдельные льготы».

Справка «Мегаполиса»

По информации, предоставленной «Мегаполису» департаментом пассажирского транспорта и автомобильных дорог

г. Алматы, до 2007 года в городе планируется по-строить 150 многоярусных автопаркингов. Их вместимость зависит от занимаемой площади, но в среднем - 300-1500 машин. Под одну машину по стандарту должна отводиться площадь 25 квадратных метров. «На реализацию данного проекта приглашены инвесторы, которые финансовые и экономические вопросы решают самостоятельно», - сообщают в департаменте. По его данным, одно место в паркинге будет стоить в районе 400 тысяч тенге (около 3 тысяч долларов США), а суточная стоянка обойдется рядовому алматинцу в 300 тенге. Такие цены уже установлены в недавно построенном в Алматы на пересечении улиц Макатаева и Есенова многоярусном автопаркинге на 450 мест.

Однако, по всей видимости, озвученные выше цены не окончательные. Паркинги будут целиком и полностью принадлежать частникам, а уж они-то постараются не только вернуть затраченные на них средства (в среднем около миллиона долларов США на один паркинг), но и как можно больше заработать на водителях. Плату за парковку будут устанавливать они сами, и тут акимат им не указ. Хотя столичные власти уже сейчас пытаются успокоить горожан, обещая сдерживать аппетиты владельцев паркингов.

- С 1 января 2005 года в Алматы для стройкомпаний введено обязательное условие - строительство под домами паркингов в два яруса, - говорит Султан Баймагамбетов. - Они должны обеспечивать жителей нового дома местами для парковки машин в соотношении 1:1,5. То есть если в доме проживают 100 жителей, то в паркинге должно быть предусмотрено 130-150 машиномест. Эти паркинги будут общественными, и плату в них, скорее всего, установят КСК. Кстати, в новых домах уже построены паркинги общей вместимостью 7 тысяч машиномест.

Справка «Мегаполиса»

В защиту проекта строительства паркингов в акимате приводят такой аргумент: «На территории автостоянки площадью 3 тысячи квадратных метров размещается 100-120 машин, а при строительстве на этом участке шестиярусного паркинга количество парковочных мест увеличивается в шесть раз, то есть до 600-720 мест». По подсчетам столичных властей, на модернизацию системы автостоянок и строительство паркингов требуется 1 378,7 млн тенге.

- Мы понимаем, что для города, в котором каждый день бывает до 300 тысяч машин, 150 паркингов (примерно 40 тысяч машиномест) - это мизер, - продолжает главный архитектор Алматы Султан Кабиевич. - Но для нас сейчас важно разгрузить хотя бы самые многолюдные точки в городе. До 2020 года мы планируем построить еще 132 паркинга, и тогда в городе будет работать всего 282 паркинга. Их схема размещения уже разработана согласно генеральному плану. У большинства паркингов два-три яруса будут располагаться под землей, а остальные - до семи этажей - вверху. Во дворах будут располагаться подземные паркинги плюс один ярус наверху, над ним в свою очередь должны быть построены детские и хозяйственные площадки. Интенсивное строительство начнется с 20 марта 2006 года. Открытие первого паркинга из 150-и мы ожидаем во втором полугодии 2006-го, скорее всего, летом.

Программа снижения транспортной нагрузки на автомагистралях г. Алматы предусматривает строительство не только паркингов, но и 19 дорожных развязок (в год - по три), а также Большой Алматинской кольцевой автодороги. Кроме того, уже сейчас идет активная пробивка улиц. Стоянки для грузовых автомобилей будут построены на окраине города или за его чертой. Вместе с тем планируется также ликвидировать многочисленные длительные стоянки автомобилей международных перевозчиков, доставляющих в Алматы товары из Турции, Ирана и других стран. Программа снижения транспортной нагрузки города обойдется бюджету в 11 миллиардов тенге.

Справка «Мегаполиса»

Первые паркинги согласно алматинской программе, будут по-строены в районах торгового центра «Зангар», Казахского драматического театра им. М. Ауэзова, Северного кольца (южнее БАКа), пересечения пр. Абая и ул. Ауэзова, междугородного автовокзала «Сайран», спортивного комплекса «Медео», выставочного центра «Атакент» и вокзала Алматы II.


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...