Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Морская конституция

Морская конституция

Конвенция ООН по Морскому Праву стала своего рода “морской конституцией”, которая регулирует порядок использования океана и отношения стран в области мореплавания и использования ресурсов моря. К 2005 году участниками Конвенции стали 145 государств мира.

В Конвенции записан перечень "морских свобод". Морские свободы, однако, не абсолютны - все государства обязаны уважать интересы иных стран в процессе реализации этих свобод.

Конвенция признала в качестве территориальных вод прибрежных стран морское пространство расстоянием в 12 миль (19.2 км). В данной зоне прибрежные страны имеют полную юрисдикцию. Суда и корабли иностранных государств имеют право “мирного прохода” через эти территории. При этом военные корабли также имеют право “мирного прохода” (в территориальных водах иностранных государств подводные лодки обязаны передвигаться на поверхности воды с поднятым государственным флагом своей страны). В пределах 12 миль прибрежные страны обладают правом собственности на все живые и неживые ресурсы океана. Кроме вышеуказанных территориальных вод, конвенция также предусматривает наличие “прилегающих вод” расстоянием в 24 мили (38.4 км), которые должны позволить государствам проводить эффективную иммиграционную, санитарную, таможенную и экологическую политику.

Благодаря конвенции, в обращение вошел термин "Специальная Экономическая Зона". Каждое прибрежное государство имеет право претендовать на специальную экономическую зону расстоянием в 200 морских миль (370 км), прилегающую к своему берегу, в пределах которой оно имеет право исследовать, эксплуатировать и управлять живыми и неживыми ресурсами. В пределах своих специальных экономических зон государства имеют право регулирования строительных работ, а также использование уже существующей в океане инфраструктуры для экономических, научных и экологических целей. Тем не менее, прибрежные страны не обладают правом собственности над самой территорией моря или ее ресурсами в пределах специальной экономической зоны. В данных зонах все страны имеют право на строительство трубопроводов и прокладку кабельных трасс.

Для государств полностью состоящих из островов, таких как Филиппины, Индонезия, Мальдивы и Сейшелы, конвенция предусматривает специальный статус - "государство-архипелаг". Расстояние территориальных и прилегающих вод, а также специальных экономических зон для таких стран отсчитывается от самой крайней точки самого крайнего острова. Указанный принцип распространяется лишь на острова, которые сами по себе являются суверенными государствами, а не являются частью какой-либо материковой страны.

Открытое водное пространство относится к океаническим и морским территориям, находящимся вне национальных юрисдикций и вне территорий внутренних вод государств, таких как реки, озера, заливы и проливы. Все страны, включая те, которые не имеют собственного выхода к морю, имеют право навигации в открытых водах. Вместе с тем, существуют некоторые правила в области защиты морской жизни и предотвращения загрязнения морской среды. Военные и государственные корабли обязаны показывать флаг страны, которой они принадлежат. Все гражданские и военные воздушные транспортные средства также имеют право свободного перелета через открытые водные пространства. Все страны мира имеют право заниматься рыболовством в открытых водах, но должны также придерживаться своих обязательств по международным соглашениям, а также соблюдать права прибрежных стран. Любая страна мира имеет право на строительство трубопроводов и кабельных трасс по дну океана, а также проведение научно-исследовательской деятельности в открытых водах, если данная деятельность имеет мирные цели и не препятствует международной морской навигации.

Положения конвенции также регулируют некоторые другие особенности международного мореплавания, в частности - морскую навигацию в международных морских проливах. Проблема регулирования морской навигации в территориях международных проливов приобрела особую актуальность во времена Холодной войны. Основные морские державы, такие как СССР, США и Великобритания пытались обеспечить своим судам беспрепятственный проход через международные морские проливы. С другой стороны, страны граничащие с проливами, пытались пролоббировать такую концепцию, согласно которой они могли бы в любое время отказать в проходе через пролив тем судам, которые могут представлять какую-либо опасность. В числе таких стран были Испания и Марокко (Гибралтарский пролив), Турция (Босфор и Дарданеллы), Иран и Оман (Ормузский пролив), а также Индонезия и Малайзия (Малаккский пролив).

В рамках конвенции было найдено компромиссное решение, согласно которому было введено понятие "транзитного прохода". Сегодня в мире существуют 135 стратегических международных проливов шириной менее 24 миль (38.4 км), предусмотренных для беспрепятственного прохода морских судов всех стран мира. Все морские и воздушные судна имеют право прохода через данные проливы. Подводные лодки имеют право проплывать данные территории находясь под водой. В свою очередь, страны граничащие с международными проливами получили права разработки режима морского движения, а также права регулирования экологических стандартов и процесса добычи ресурсов в зоне проливов.

Сохранение живых ресурсов моря также является одной из основных составляющих конвенции. Хотя всем странам предоставляется право ведения рыбной ловли, конвенция обязывает страны сотрудничать друг с другом в области консервации и управления живыми морскими ресурсами. Все экипажи рыболовецких кораблей должны придерживаться обязательств взятых на себя их странами. Прибрежные страны, в свою очередь, обязаны обеспечить такие условия, при которых живые ресурсы в пределах специальных экономических зон не подвергнутся угрозе исчезновения.

Еще одной областью регулирования в рамках конвенции является проведение научно-исследовательских работ на море. Западные страны выступали за свободу проведения исследовательской деятельности с условием, что страны-исследователи будут обязаны уведомлять о цели своих исследований. Развивающиеся страны, напротив, выступали за такую систему, которая подразумевала бы получение формального разрешения у стран, в специальных экономических зонах которых должны проводиться исследования. К недовольству большинства развитых стран конвенция фактически защитила позицию развивающихся стран, так как согласно ее положениям, для проведения научно-исследовательской деятельности в специальных экономических зонах государств необходимо получать официальные разрешения. Тем не менее, после получения запроса о проведении исследовательской работы в ее морских территориях, страны не имеют права безосновательно откладывать свой ответ, а в случае отказа, обязаны аргументировать его. Для получения разрешения любые исследовательские работы должны носить исключительно мирный характер.

Очень болезненным оказалась проблема о добыче минеральных ресурсов с морского дна. Поиск ответа на простой вопрос: "Кто имеет право разработки морского дна с целью извлечения ресурсов?" занял много времени. Одна группа государств (в основном, индустриально развитых) настаивала, что данной деятельностью имеют право заниматься те страны, которые имеют для этого необходимые технические и экономические средства. Другая группа (прежде всего, развивающиеся страны) призывала к созданию международного режима, который следил бы за тем, чтобы часть доходов полученных от добычи ресурсов с морского дна, распределялась между наиболее нуждающимися странами. Согласно Конвенции, ресурсы, лежащие на дне открытого океана являются достоянием всего человечества, и ни одна страна не может претендовать на владение ими или какой-либо их части. Страны Запада усмотрели в вышеуказанном принципе проявление идеологии социализма и не спешили присоединяться к соглашению. В 1990 году Генеральный Секретарь ООН начал серию консультаций с заинтересованными странами относительно возможных изменений в конвенции, что, спустя четыре года, привело к подписанию соглашения, которое стало составной частью Конвенции по Морскому Праву. Индустриально развитые страны получили возможность блокировать принятие любого неугодного им решения, а корпорации, занимающиеся добычей минералов на морском дне, получили ряд финансовых послаблений. 11 Ноября 2005 Washington ProFile


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...