Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Право руля

Право руля

Когда троечник не знает, как решить задание, то он действует просто: лезет в конец учебника, находит правильный ответ, а потом подгоняет под него ход решения задачи.

Когда высокопоставленные чиновники, будь то в Казахстане или в России, говорят о том, что нужно ограничить ввоз японских машин с правым рулем или же и вовсе запретить их эксплуатацию, то они копируют логику ленивого школяра. Чиновники не могут внятно объяснить, почему это надо сделать. Их аргументы слабые и разношерстные. Складывается впечатление, что они знают только требуемый ответ - "Запретить!", а вот притянуть за уши мало-мальски убедительные доводы у них никак не получается.

Но когда против праворулевых машин начинает выступать главный гаишник страны, тут уж казахстанским автовладельцам становится не до шуток. Как-никак Омурзак Тусумов не просто чиновник, а крутой профи, и его мнение может роковым образом сказаться на благосостоянии многих тысяч семей. А это значит, что спорить приходится аргументированно и по пунктам.

Итак, чем же не угодили "японки" дорожной полиции?

Ограничение обзора с места водителя при обгоне впереди идущего автомобиля.

Против этого есть очень простое средство - надо ездить по своей полосе, а не по встречной! Кстати, то же самое настоятельно рекомендуют правила дорожного движения. В городе дороги, как правило, многополосные, и если водителя ударят при обгоне, то скорее сзади, и руль тут ни при чем.

Если же речь идет об узкой сельской дороге, то и здесь, при элементарной культуре вождения, не возникает проблем - не надо прижиматься к выхлопной трубе впереди идущего грузовика, а потом вдруг выпрыгивать на встречную. Отпустил его метров на 20-30 вперед, выглянул с безопасного расстояния: никого? - разогнался и спокойно обгоняй. А тот, кто привык обходить переднего впритирку, рано или поздно поймает встречный КамАЗ безотносительно к расположению руля. Будь тот хоть посредине.

Кстати, один мой друг, счастливый владелец праворукой "Эмины", решил эту проблему кардинально. В левом верхнем углу ветрового стекла он подвесил телекамеру, купленную за 2000 тенге на китайской барахолке. Там же он приобрел противосолнечный щиток со встроенным цветным дисплеем (15 000 тенге). Два прибора соединил проводком. Таким образом теперь он обозревает пространство впереди обгоняемой машины с такой точки зрения, до которой никак не смог бы дотянуться даже водитель, сидящий слева. И стоило ему это каких-то 150 баксов.

Дорого? Можно проще! Примитивный перископ, состоящий из двух зеркал, стоит на автомобильных базарах от трех до семи тысяч тенге. Дешево и сердито. И опять-таки, заметьте, разместить прибор можно "левее левого", намного дальше, чем сектор обзора "леворульного" водителя.

И что тут огород городить?

Выход пассажира, сидящего рядом с водителем, на проезжую часть, а не на тротуар при парковке автомобиля.

Этот аргумент просто возмутительный! А куда, по-вашему, выходит из леворульной машины водитель? Тоже на проезжую часть! Объясните, пожалуйста, отчего жизнь пассажира драгоценна и должна быть оберегаема законом, а жизнь шофера - копейка: задавят, ну так и черт с ним? Попахивает оголтелой дискриминацией, не меньше!

Различие распределения светового пучка фар.

Это действительно серьезная проблема. Но ведь фары можно исправить!

Самое простое решение - заклеить левый сектор фары непрозрачной липкой лентой. Так поступают английские водители, когда приезжают надолго на своих машинах во Францию. Некоторые умельцы переделывают сами фары, элементарно поворачивая лампы в их цоколях. Наконец, у очень многих праворульных машин есть европейский аналог, и можно просто поменять фары. Это достаточно дорого, но просто и надежно.

Проблему надо решать. Но запрещать импорт прекрасных автомобилей только из-за света фар - это явный перебор. Если вам не нравятся пуговицы на норковом манто - вы что, выкинете его на помойку?

А как у них?

"Говорят, что в Японии и Англии эксплуатируются машины и с правым, и с левым рулем", - рассказывал на пресс-конференции господин Тусумов. - Ничего подобного - мы изучали опыт этих стран, у них все машины с правым рулем. Разнорульные машины эксплуатируются только на дорогах стран СНГ. Я думаю, что Казахстан не должен в этом отношении отличаться от принятых во всем мире стандартов".

Этот пассаж, может быть, и прошел бы, если бы все казахстанцы сидели дома и верили главе дорожной полиции на слово. Но вот какое сообщение я увидел на одном из автомобильных сайтов Казнета:

16:27:46 - 19.10.2005. Пишет Лидия из Караганды.

"Я жила в Англии на протяжении шести лет, из которых четыре года водила леворульную машину. Никаких ограничений в Великобритании на леворульные машины нет и не было!

Стыдно должно быть приводить ложную информацию, ссылаясь на "исследования зарубежного рынка"!"

Тут уж, как говорится, без комментариев. Добавлю только, что полный запрет на праворульные машины из всех стран СНГ введен только в Туркмении. Благодаря бесконечной мудрости Великого Сердара в солнечном Туркменистане еще долго не будет автомобильных пробок.

Дважды два?

И вот, наконец, в бой за левое дело вступает тяжелая артиллерия - статистика. По словам Омурзака Тусумова, на каждые 100 дорожно-транспортных происшествий, совершенных "праворульками", приходится 52 человека погибших, в то время как на те же 100 ДТП с участием автомобилей с левым рулем - 23.

Тут уж совсем не знаешь, чему больше верить: то ли авторитету гражданина начальника, то ли собственным глазам. Помилуйте! Я каждый день за рулем и мотаюсь по городу из конца в конец. Ежедневно я вижу хотя бы три-четыре аварии. Где трупы?

А почему статистика казахстанской дорожной полиции совершенно "не бьет" с данными российского ГИБДД? Что у нас разное - машины? Водители? Дороги?

Почему во Владивостоке, где праворульных машин 95% и все они ездят по идеологически враждебной им стороне, НЕТ никакого аномального всплеска дорожного травматизма? А ведь там даже у начальника ГАИ города машина с правым рулем! И все машины инспекторов дорожного движения - тоже!

В принципе, можно догадаться, где наша дорожная полиция передернет карты. Они будут ставить в вину "праворулькам" все ДТП, где хоть одна из них принимала участие. А между тем это нечестно: должно быть чисто "левое" ДТП и чисто "правое", когда столкнулись две машины с правым расположением руля. Вот на этом материале и надо делать статистику. А все "смешанные" столкновения льют воду на мельницу "левых" и "правых" в равной степени!

Зачем это вообще надо?

Когда российские власти с упорством, простите, пьяного дятла вновь и вновь возвращаются к теме праворульных машин, то это можно понять. Они защищают дребезжащие "тазы" (от "Тольяттинский автомобильный завод"). Тысячи работяг эти "тазы" клепают, десятки тысяч бандюг крутятся поблизости, сотни тысяч перегонщиков их перепродают, миллионы эстеошников чинят или, вернее сказать, доделывают. Навезут "японок", которых особо доделывать не надо, - что тогда? Кризис и безработица!

Праворуких на Дальнем Востоке уже 90 процентов, за Уралом - 50 процентов. Отступать дальше некуда, как в 42-м году: "за Волгой для нас земли нет". Только теперь уже с другой стороны.

Глядя на Россию, первые шаги нашего отечественного автомобилестроения что-то не радуют. Нет, я понимаю: иметь собственный автопром почетно для всякой державы. Но вы все же прикиньте: будут ли казахстанские машины дешевыми? Навряд ли: у нас ведь нет, как в Китае, дармовой рабочей силы. Будут ли они хорошими? Тем более нет: у нас ведь нет таких грамотных кадров, как, скажем, в Германии. Будут ли они современными? Сомнительно: скорее ведущие автомобилестроители спихнут нам морально устаревающие модели вроде "Нивы". И кому они тогда будут нужны? И зачем? Чтобы потом яростно защищать казахстанского потребителя от отличных импортных машин драконовскими таможенными пошлинами?

Я слышал разные версии возникновения административного зуда по запрету "японок". Например: если кто-то купил европейскую машину за 28 тысяч долларов, то ему чисто по-человечески обидно, что другой имеет примерно тот же уровень комфорта и надежности за 8 тысяч. Рассказывали про известных государственных мужей, кои вложили деньги в предприятия по переделке руля справа налево, и теперь кровь из носу должны "оправдать свои бабки". Или такой вариант: на дорогах стало слишком тесно. Для того чтобы крутые "мерсы" и "бумеры" не толкались в пробках, а носились по улицам во всю мощь своих л.с., необходимо искусственно понизить уровень жизни населения, превратив машину из средства передвижения в предмет роскоши.

Заметьте, что никому из респондентов не пришло в голову объяснить гонения на "правых" заботой дорожной полиции о безопасности граждан. Этот вариант даже и не рассматривался.

Чем это пахнет?

Последствия зажима правого руля легко отследить на примере той же России. В январе 1993 года известный своей глубокой государственной мудростью Виктор Черномырдин подписал постановление, запрещающее эксплуатацию таких машин с 2001 года, но оно недолго протянуло, уже в апреле Ельцин его отменил. Вновь к этой бессмертной идее вернулись в 2002-м - речь шла о запрете ввоза праворульных с 2003 года. Но забурлил Дальний Восток, по всей России прошли акции протеста - и власти струсили. Одно время пытались поднять на "японки" пошлины, но Владивостокская таможня моментально оказалась в осаде, по городу жгли российские машины, водители ездили с включенными фарами, оранжевыми лентами, помещали под стекло карикатуры на президента Путина, плакаты "Не мешайте лучше жить", "Лучше бы подумали о дешевом бензине". Пришлось срочно найти "стрелочника", который якобы "неправильно" информировал народ, и все пошло по-старому.

Русского мужика понять можно - он не слишком политизирован, но вполне автомобилизирован. Ему в общем-то плевать, кто там сидит на троне, но вовсе не все равно, что стоит в гараже. А протестуют зажиточные мужички совсем не так, как пенсионеры.

Афористично на этот счет высказался депутат Госдумы Виктор Похмелкин - запретить правый руль можно, но ценой отделения от России Дальнего Востока.

В конце концов 23 мая 2005 года вице-спикер Олег Морозов внес на рассмотрение в Госдуму поправки к закону "О безопасности дорожного движения". Похоже, что, несмотря на бешеное сопротивление самарской автомафии, правый руль на Руси будет окончательно легализован.

С точностью до наоборот.

А что, может, и в самом деле машины с правым рулем опаснее?

Посудите сами. Месяц назад я взял праворукий "Мицубиси RVR" 1996 года за 4900 долларов. Если бы я брал его леворукий аналог "Мицубиси Space Runner", то на эти деньги я бы смог купить "спейсранца" не моложе 1993 года. А если бы я брал в пределах той же суммы, скажем, "Фольксваген-Пассат", то он как бы не был из годов восьмидесятых. Ну и какая машина окажется самой безопасной?

Свято место пусто не бывет. Не будет на дорогах "самураев" - их место займет автохлам с европейских шротов. Оно нам надо?

Покупайте японские машины, господа. Не смущайтесь правым рулем. Это своего рода знак качества. Японцы, в общем-то, все делают на совесть, но когда они делают ДЛЯ СЕБЯ, то у них получается просто великолепно!

Александр КАМИНСКИЙ .

 


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...