Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Последняя в ноябре «пленарка» Мажилиса

Астана, 16 ноября. Под председательством Урала Мухамеджанова сегодня в Мажилисе состоялось последнее в ноябре пленарное заседание Палаты.

- … Пусть в сердце каждого звучит гимн! - воскликнул спикер, когда депутаты аплодисментам, стоя восприняли единогласное одобрение Палатой проекта закона о ратификации Договора о казахстанско-российской государственной границе общей протяженностью свыше 7,5 тысячи километров.

Палата ратифицировала также Конвенцию между Казахстаном и Австрией в отношении налогов на доход и капитал; Договор с Грузией о взаимной правовой помощи; присоединение Казахстана к Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и его уничтожения; присоединение к соглашению о транзите в международных воздушных сообщениях.

В целом, огласив ряд запросов, депутаты по предложению Бюро Мажилиса утвердили повестку с двенадцатью законопроектами, одобренных сегодня  и направленных в Сенат Парламента.

В числе принятых сегодня актов законодательные поправки по: вопросам социального обеспечения; разграничения полномочий между уровнями государственного управления; утверждения тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии; освобождения от налога на добавленную стоимость импорта товаров, связанных с реализацией инфраструктурных проектов.

Внесены изменения в действующие законы «О чрезвычайном положении» и «Об охранной деятельности», а также Кодекс об административных правонарушениях,

Сегодня же депутаты Мажилиса стали выезжать во все регионы Казахстана для встреч с избирателями своих округов.

P.S. По предложению депутата Мажилиса Михаила Трошихина, Палата почтила минутой молчания память трагически погибшего депутата Мажилиса Парламента Республики Казахстан первого созыва Заманбека Нуркадилова.

Одобрив все двенадцать законопроектов, Мажилис тем самым поддержал все заключения по ним от головных комитетов. Ниже приводятся аннотации к этим документам:

Относительно биооружия: «Еще одним подтверждением конструктивной политики Казахстана станет его присоединение к Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и его уничтожения. Так оценил комитет Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности подписание республикой данного акта, участниками которого являются около 150 государств. Парламентский комитет выступил за одобрение Мажилисом этого политического шага Казахстана.

Государства-участники Конвенции, отмечается парламентским комитетом, проявляют интерес к участию Казахстана в данной Колнвенции. Это обусловлено географическим положением государства, которое осуществляет транзитные перевозки, подпадающие под экспортный контроль. И наряду с этим как государство, имевшее объекты для разработки и испытаний биологического оружия (бывшие: испытательный полигон на острове Возрождения, объект в городе Степногорске, несколько лабораторий и научно-исследовательских институтов).

Присоединение к Конвенции, по мнению комитета Мажилиса, будет способствовать содействию международного сообщества в решении Казахстаном вопросов по реабилитации территорий и объектов бывших испытательных полигонов.

Комитетом Мажилиса выделяется особо следующее обстоятельство. Казахстаном и США 13 декабря 1993 года было заключено Соглашение относительно уничтожения шахтных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, ликвидации последствий аварийных ситуаций и предотвращения распространения ядерного оружия. Затем между казахстанском МИДом и американским Посольством состоялся обмен нотами о продлении данного документа.

В соответствии с этим с середины 90-х годов проведены на ОАО «Биомедпрепарат» было уничтожено все, что предназначалось для производства биологического оружия. В результате демонтажа использование производственных корпусов в военных целях невозможно. Казахстанская сторона выполняет взятые на себя обязательства, заявляет в связи с этим комитет Мажилиса».

Относительно Австрии: «Избежание двойного налогообложения физических и юридических лиц - резидентов обоих государств. В этом содержание Конвенции между Казахстаном и Австрией в отношении налогов на доход и капитал, подписанной в Вене 10 сентября 2004 года. Она была рекомендована Мажилису к ратификации комитетом этой Палаты по международным делам, обороне и безопасности.

Конвенцией оговариваются порядок налогообложения дивидендов, доходов от долговых требований любого вида, роялти, а также обмена опытом, проведения расследования и использования полученных сведений и документов.

Парламентский комитет в то же время обращает внимание, что положения акта не запрещают дальнейшую разработку и применение научных открытий в области бактериологии и биотехнологии в мирных целях.

Сама Конвенция была подписана в апреле 1972 года в Москве, Лондоне и Вашингтоне».

Относительно Грузии: «Развивать сотрудничество в области правовых отношений, оказания правовой помощи по гражданским и уголовным делам на основе взаимного уважения прав граждан Казахстана и Грузии. В стремлении к этому обеими сторонами подписан 17 сентября 1996 года Договор и 31 марта 2005 года Протокол к нему в городе Астане.

Оба документа комитет Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности предложил Палате одобрить. С положительной оценкой Договора и Протокола к нему о правовой взаимопомощи по гражданским и уголовным делам между Казахстаном и Грузией выступили и все остальные профильные комитеты Мажилиса».

Относительно тарифов: «В Казахстане вводится право инициировать снижение тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий или их предельных уровней и тарифных смет.

Это право в данной сфере закрепляется законодательно за центральным государственным органом и местным исполнительным органом  области, столицы, либо города республиканского значения, к которому относится Алматы.

Нововведения предусматриваются поправками в действующий закон «О естественных монополиях», внесенных Правительством на рассмотрение Мажилиса. Комитет этой Палаты по экономической реформе и региональному развитию рекомендовал депутатам одобрить в эту среду на пленарном заседании предлагаемые изменения и дополнения.

Законопроектом уточняются также оптимальный порядок и реальные сроки подачи субъектом естественной монополии заявки для рассмотрения тарифов (цен, ставок сборов) уполномоченным органом.

В целях стабилизации утверждения тарифов и тарифных смет устанавливается двенадцатимесячный срок действия тарифов на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий.

Законодательные поправки увеличивают срок рассмотрения уполномоченным органом проектов тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет субъектов естественных монополий - до пятидесяти дней. Большее время отведено и для оповещения потребителей о произведенных субъектом естественной монополии изменениях. Срок до тридцати дней определен для направления субъекту естественной монополии решения об утверждении новых цен.

Порядок же введения в действие новшеств теперь таков: с первого числа второго месяца, следующего за месяцем утверждения тарифов (цен, ставок сборов)».

Относительно штрафов: «Концепция проекта направлена на исключение репрессивного характера административных взысканий для субъектов предпринимательства. Такую оценку дал депутат Мажилиса Сергей Бояркин поправкам в Кодекс об административных  правонарушениях, вносенных  комитетом Палаты по законодательству и судебно-правовой реформе на пленарное заседание Мажилиса.

Предполагаемые изменения и дополнения уменьшают максимальные размеры административных штрафов для субъектов малого и среднего предпринимательства. Законодательные новшества устанавливают дифференциацию субъектов административных правонарушений в зависимости от их имущественного положения.

Нововведения смягчают ответственность за первоначальное совершение правонарушения и в то же время усиливают ответственность за их повторное совершение. Кроме того, исключается возможность привлечения индивидуальных предпринимателей к ответственности в порядке, который установлен для юридических лиц.

Проект поправок был сопровожден Сравнительной таблицей на 223 страницах с предложениями к ним от депутатов и постоянных комитетов Мажилиса, содержащихся в 156 позициях».

Относительно охраны: «В действующий в Казахстане закон «Об охранной деятельности» одновременно внесены две поправки. Они рассмотрены Мажилисом в едином законодательном пакете.

Правительственная предполагает исключение из числа лицензируемых видов охранных услуг таких видов, как консультирование и подготовка рекомендаций по способам охраны и правомерной защиты от противоправных посягательств.

Вторая поправка инициирована депутатами Мажилиса Нурбахом Рустемовым и Сергеем Бояркиным. Она запрещает частной охранной организации заниматься иной предпринимательской деятельностью. Исключение составляют работы, связанные с проектированием, монтажом, наладкой и техническим обслуживанием средств охранной, пожарной сигнализации и противопожарной автоматики. Сюда же отнесены и другие виды деятельности, касающиеся охраны объекта.

По принципу «два в одном» оба законодательных новшества объединены в один законопроект со Сравнительной таблицей от комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности».

Относительно социальных пособий: «Объявленные Главой государства приоритетными законодательные поправки по вопросам социального обеспечения будут рассмотрены завтра Мажилисом на пленарном заседании Палаты. Основной целью нововведений является введение прожиточного минимума в качестве индикатора исчисления базовых социальных выплат - вместо месячного расчетного показателя.

В проекте бюджета на 2006 год прожиточный минимум предполагался в размере 7525 тенге. В принятом Парламентом  бюджетном законе он определен на 420 тенге выше. Это повлекло пересмотр коэффициентов размеров пособий. Это, однако, по утверждению комитета Мажилиса по социально-культурному развитию, не уменьшает их абсолютного размера в тенге. Наоборот, заявляет парламентский комитет, имеет место некоторое увеличение по сравнению с представленным проектом.

Поправки предусматривают изменения и дополнения в закон «О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в Республике Казахстан». Они касаются порядка исчисления государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту. Исходя из прожиточного минимума и повышения размеров указанных социальных выплат.

В новом виде предстанет закон «О специальном государственном пособии в Республике Казахстан». Это связано с повышением размеров специальных государственных пособий многодетным матерям, имеющим четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей. И матерям, награжденным подвесками «Алтын алка», «Кумис алка» или орденом «Материнская слава» первой и второй степени.

Новая редакция предполагается и для закона «О государственном специальном пособии лицам, работавшим на подземных и открытых горных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда». Это обусловлено предстоящим повышением пособий лицам, работавшим на указанных работах.

Изменится также действующий закон «О прожиточном минимуме». Это потому что будет введен новый порядок исчисления прожиточного минимума. Его величина будет определяться ежегодно законом о республиканском бюджете на новый финансовый год.

Все названные поправки разработаны Правительством в целях реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 18 февраля 2005 года. Представляя Палате Сравнительную таблицу со своими предложениями к правительственным поправкам, комитет Мажилиса по социально-культурному развитию как головной рекомендовал  Палате в целом одобрить их».

Относительно ЧП: «Правительство предложило Мажилису выработать новую редакцию закона «О чрезвычайном положении» в части определения правового статуса Государственной комиссии и комендатуры местности.

Рекомендуя депутатам одобрить вносимую поправку, комитет Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности в качестве головного совместно с комитетом по вопросам экологии и природопользованию предложил в то же время Палате не поддерживать исключение пункта 1 статьи 18 действующего закона. Постоянные комитеты считают, что это повлечет ограничение прав граждан и ухудшение их положения.

Ставшая спорной норма закона гласит, что физическим лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, которые и послужили основанием для введения чрезвычайного положения, - предоставляются жилые помещения. И вместе с этим возмещается материальный ущерб, а также оказывается содействие в трудоустройстве. И, в общем, предоставляется необходимая помощь в порядке, устанавливаемом Правительством».

Относительно разграничения полномочий: «Мажилис подправил 32 действующих в Казахстане законодательных акта ввиду перераспределения функций между уровнями государственного управления.

Данный законопроект разработан Правительством в целях реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 18 февраля 2005 года «Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации».

Проект закона, объявленный Главой государства приоритетным, получил положительное заключение комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию как головного.

Законодательные поправки затрагивают пять кодексов и 27 законов, к новым редакциям которых поступило от депутатов Мажилиса, акиматов и масхлихатов всех регионов одна тысяча восемь предложений, рассмотренных на 27 заседаниях в рабочей группе комитета.

По предложению, к примеру, народного избранника Нурпеиса Махашева в Кодекс об административных правонарушениях центральный уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами и его территориальные органы вправе рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания.

Предлагается также узаконить выдачу разрешений на строительство нефтегазопроводов вне контрактной территории в пределах казахстанского участка дна Каспийского моря.

При работе над Водным кодексом конкретизирована компетенция уполномоченного органа в части утверждения лимитов водопользования.

В Бюджетный кодекс вводится норма о субсидировании на безвозмездной и невозвратной основе крестьянских (фермерских) хозяйств.

При работе над этим актом в расходы республиканского бюджета включены единовременное государственное пособие, назначаемое и выплачиваемое в связи с рождением ребенка и ежемесячное государственное пособие, назначаемое и выплачиваемое по уходу за ребенком до достижения им возраста до одного года.

Эти и другие предложения сведены комитетом в Сравнительную таблицу на 403 страницах с 316 позициями, включающих пакет новых редакций к различным статьям правительственного проекта закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления».

Относительно налогов: «Казахстанским Правительством дано положительное заключение на законодательную инициативу группы депутатов Мажилиса. Народными избранниками подготовлен проект поправок в Налоговый кодекс. Они предусматривают освобождение от налога на добавленную стоимость товаров, связанных с реализацией инфраструктурных проектов и контрактами на недропользование.

Из-за отсутствия правительственного документа Мажилис на предыдущем пленарном заседании не включил депутатский законопроект в повестку дня.

Теперь согласно всем регламентным требованиям законодательная инициатива парламентариев предлагается по сегодняшнему решению Бюро Мажилиса на обсуждение завтрашнего пленарного заседания Палаты. Комитетом по финансам и бюджету как головным подготовлено, в свою очередь,  собственное заключение.

Содержание трех документов комментирует один из авторов законопроекта, секретарь данного комитета Виктор Егоров.

- Законопроект разработан мною и моими коллегами из Восточного Казахстана Валерием Доскаловым и Верой Сухоруковой, - говорит депутат от этой области Виктор Егоров. - Цель - стимулирование развития инфраструктуры Казахстана путем использования свободных капиталов инвесторов как внутри республики, так и за рубежом.

В настоящее время для осуществления крупных инфраструктурных проектов государственной важности в нашей стране внедряется новый механизм государственно-частного партнерства.

Реализация данного механизма базируется на заключении концессионного договора между концессионером (подрядчиком строительства железных, автомобильных дорог, ЛЭП и других инфраструктурных проектов) и Правительством.

Правительство дает концессионеру право на строительство объекта инфраструктуры и на его эксплуатацию в течение определенного срока с дальнейшей передачей данного объекта в собственность государства. При этом средства на строительство предполагается получить путем заимствований на рынке капиталов за счет выпуска инфраструктурных облигаций.

В качестве государственного регулирования нами, депутатами, предлагается предусмотреть освобождение от налога на добавленную стоимость импорта товаров. Они ввозятся в рамках концессионного договора. Он заключается с Правительством для выполнения инфраструктурных проектов. Перечень таких товаров предлагается утверждать Правительством.

Сделав ряд оговорок, Правительство поддержало наше предложение. Как отмечается в его заключении, оно: «считает возможным принятие нормы по освобождению от налога на добавленную стоимость импорта товаров, поставляемых для реализации инфраструктурных проектов».

В числе  примечаний Правительства можно назвать условие о том, что норма будет действовать «только на период строительства объектов инфраструктуры». Предъявлено и требование о представлении в таможенный орган перечня юридических лиц, их подрядчиков и субподрядчиков, действующих в рамках концессионного договора. Правительство за то, чтобы перечень ввозимых товаров устанавливался им самим.

Есть и другие нормы, на которые у Правительства своя точка зрения, о которых будет доложено мною завтра Палате.

Внося на рассмотрение пленарного заседания Мажилиса депутатский законопроект, комитет по финансам  и бюджету поддержал его в целом. Положительные заключения по нему были даны и другими профильными комитетами Палаты.

Поправки не нарушают концепцию Кодекса «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», то есть Налогового кодекса».

(От пресс-службы аппарата Мажилиса подготовил Жигер Байтелесов - 746304).


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...