Новости
В других СМИ
Загрузка...
Читайте также
Новости партнеров

А из нашего окна...

Фото : 19 ноября 2005, 12:51

А из нашего окна...

В понедельник в Астане начнут работу два центра обслуживания населения по принципу «одного окна». Поручение по их созданию прозвучало в февральском Послании Главы государства. Пятьдесят четыре вида услуг можно будет получить здесь, причем качественно и в очень короткие сроки. К примеру, время выдачи справки о наличии или отсутствии недвижимости путем эксперимента сокращено до 12 минут! В скором будущем такими же удобствами смогут воспользоваться и алматинцы, где в ноябре также будут открыты два чудо-центра, а позже и жители всех областных городов страны.

Оформление тех или иных документов отныне перестанет быть утомительным и изматывающим занятием. Чтобы получить паспорт или свидетельство о рождении или браке, зарегистрировать фирму или право на недвижимость, получить необходимые справки по линии налоговой службы или Агентства по регулированию земельными ресурсами, достаточно лишь прийти в ЦОН.

— Мы постарались даже внутри операционного зала сделать все для удобства посетителей, — презентует отреставрированное здание центра первый заместитель председателя Комитета регистрационной службы Министерства юстиции Рамазан Сарпеков. — Одновременно будут обслуживаться 34 человека, остальные пока могут консультироваться в справочной или у менеджеров зала. А когда на электронном табло загорится его порядковый номер, пройти к оператору, сдать документы и получить расписку с точной датой и временем следующего визита в центр. На каждого клиента должно уходить порядка десяти минут, так что в день мы сможем обслуживать 1 000—1 200 человек.

На создание четырех центров в Астане и Алматы из государственного бюджета выделено пятьсот миллионов тенге. На период эксперимента, который продлится до первого января, центры обслуживания населения будут работать с восьми утра и до девяти вечера без перерывов и выходных в две смены. Мониторинг и анализ работы позволят выявить неточности и исправить их в рабочем порядке. Кроме услуг по выдаче документов, удостоверяющих личность, водительских удостоверений, актов гражданского состояния, свидетельств налогоплательщиков, о регистрации транспортных средств и государственных номерных знаков, документов о праве на землю, здесь же можно будет оплатить необходимые квитанции, сфотографироваться и воспользоваться услугами нотариуса. В зале имеются все образцы заявлений на двух языках. Кроме того, есть даже специальные окошки для инвалидов. А конфеты для посетителей и живые цветы создают атмосферу доверительности и комфорта. Со временем, по словам Рамазана Сарпекова, возможным станет даже заказ какой-либо информационной справки прямо из дома.

Надо отметить, что все операторы проходили обучение у специалистов министерств юстиции, финансов и внутренних дел, агентств по регулированию земельными ресурсами, по информатизации и связи, по делам государственной службы. Управляющие же центров стажировались в Германии. Все они владеют государственным и русским языками.

Центры будут выполнять функции по приему заявлений на изготовление и выдачу документов, которые сегодня принадлежат пяти государственным органам. При этом само изготовление остается за теми же органами. Центр призван лишь стать посредником между гражданами и государством. Все эти новшества, уверены специалисты, сделают сотрудничество госструктур с населением не только более удобным, но и позволят избежать бюрократию и коррупцию.

Асель МУКАНОВА


Больше важных новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

сообщить об ошибке
Сообщить об ошибке
Текст с ошибкой:
Комментарий:
Сейчас читают
Читайте также
Загрузка...
Интересное
Архив новостей
ПнВтСрЧтПтСбВс
последние комментарии
Последние комментарии