Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

ЦУМовые иски

№ 46 (259) от 21.11.2005
Гульсум КУНЕЛЕКОВА, Алматы

15 жалоб на крупнейший в Алматы торговый дом «Зангар» поступило с начала года в общество защиты прав потребителей «Адал». Большая их часть - претензии к качеству приобретенных сотовых телефонов.

На 13 жалоб уже получены ответы: продавцы, хотя и не сразу, но все же согласились вернуть деньги в судебном и досудебном порядке. По словам президента общества «Адал» Артык Сейткалиевой, важную роль в этом сыграло наличие у покупателя чека или гарантийного талона на товар.

- В нашей практике было несколько случаев, когда покупателям сотовых телефонов в ЦУМе (старое название «Зангара») отказывались выдавать чек, - говорит Артык Жумагуловна. - Однако, несмотря на это, многие наши потребители все равно отдают немалые деньги за товар, возможно, бракованный.

ЧП местного масштаба

25 марта этого года в «Зангаре» у ЧП «Дремлюк М. В.» одна из алматинок прибрела сотовый телефон Nokia 6170 за 34 тысячи 800 тенге. На руки ей выдали только гарантийный талон сроком на 1 год, а о фискальном чеке почему-то «забыли», благо покупательница тоже не настаивала… На следующий день после покупки сотовый вдруг забарахлил: малый дисплей не высвечивался в течение 8 часов. В сервис-центре, куда продавец отправила вчерашнюю покупательницу, подтвердили, что дефект произошел по вине завода-изготовителя. Выдавая свое заключение, мастер заметил, что вообще серия Nokia 6170 «сырая», то есть недоработанная и потому все телефоны этой серии идут с заводским дефектом. Несмотря на письменные доводы сервис-центра, продавец наотрез отказалась вернуть деньги покупательнице. И последней пришлось обратиться в общество по защите прав потребителей «Адал», которое направило претензию на имя первого руководителя ЧП «Дремлюк М. В.», в которой дали понять, что если материальный ущерб не будет возмещен, то потребитель уже в суде потребует выплаты и морального вреда в размере 150 тысяч тенге. Такой исход событий совсем не устраивал хозяина ЧП, и он согласился заплатить за все.

В другом случае покупателю все-таки пришлось довести дело до суда, чтобы вернуть 16 800 тенге за бракованный сотовый телефон марки А800 Самсунг (через две недели после покупки батарея перестала заряжаться). Телефон был также приобретен в «Зангаре» в начале этого года, однако продавцы отказались обменять его. Специалисты «Адала», куда обратился покупатель, вдобавок ко всему выяснили, что в этом же отделе «Зангара» продают телефоны с инструкцией на недоступном потребителю языке, кроме того, им не были предоставлены сертификаты установленного образца. На официальную претензию хозяева отдела ответили молчанием. По непонятным причинам они не явились и в суд. В итоге последний по настоянию общества защиты прав потребителей «Адал» обязал продавцов выплатить и материальный (16 800 тенге), и моральный ущерб (5 тысяч тенге).

Ящик Пандоры, или 9 с половиной месяцев

У другой клиентки «Зангара» возникли проблемы с купленным ею в этом торговом доме телевизором модели 21V1M фирмы Toshiba. Через два дня после покупки «ящик» вдруг начал выкидывать один номер за другим: совершенно не реагируя на команды пульта, он непроизвольно то включался, то выключался, то орал дурниной, то переходил на шепот, в финале шоу на экране появились вертикальные полосы. В течение года покупательница не раз обращалась за помощью в сервис-центр, где ей в конце концов посоветовали обменять телевизор. Но продавец отказался вернуть деньги - 30 тысяч тенге. Однако после того как общество «Адал» отправило в его адрес претензию, ему пришлось пойти на попятную. И хотя со дня покупки прошло более девяти месяцев, а до окончания гарантийного срока оставалось всего ничего (два месяца), это не помешало заставить продавца выплатить материальный ущерб в досудебном порядке.

Тайна «Зангара»

Сейчас в суде рассматривается еще один иск от клиента торгового дома «Зангар». Купленная им видеокамера оказалась с дефектом, однако продавец, даже несмотря на наличие гарантийного талона на 1 год, отказалась принимать товар на ремонт и тем более возвращать деньги. По просьбе покупателя специалисты «Адала» обратились в суд, чтобы защитить интересы своего клиента.

Конечно, не всегда все проходит гладко, и юристам общества защиты прав потребителей, прежде чем обратиться в суд, порой приходится тратить много времени на выяснение реквизитов продавца. Так вышло с ИП «Абдраманов Ж. Д.», занимающегося в торговом доме «Зангар» продажей сотовых телефонов. Когда общество защиты прав потребителей «Адал» обратилось к руководству «Зангара» с просьбой сообщить реквизиты своего арендодателя, чтобы подать на него в суд за бракованный сотовый телефон, ему ответили отказом: дескать, это коммерческая тайна. Хотя это не так, считают юристы «Адала». В итоге обществу пришлось подать иск в суд по месту жительства покупательницы. Уже позже выяснилось, что такой продавец вообще не числится среди арендаторов «Зангара»! Тогда почему же он указывает свое имя на товарном чеке? И на каком основании вообще работает в этом торговом доме? Обращения специалистов «Адала» в прокуратуру и налоговый комитет Алматы результатов не дали.

Советы специалиста. Покупая в магазине товар, всегда требуйте от продавца выдачи вам фискального или товарного чека и гарантийного талона, в котором должны быть указаны: дата продажи, ФИО продавца, срок действия гарантии. При этом продавец не имеет права давать срок гарантии меньше того, который указан производителем. Если во время ремонта сотового телефона вам сменили IMEI-код, требуйте выдачи нового гарантийного талона, в котором продавец должен указать новый IMEI-код телефона. Если же он укажет его на прежнем гарантийном талоне, закрасив старый код, то в случае очередной поломки телефона его не примут: тот же продавец может обвинить вас в подделке гарантийного талона. Если вы оставляете товар продавцу или сервис-центру для проведения ремонта, обязательно потребуйте выдать вам акт приема товара, иначе завтра продавцы могут вернуть вам поврежденную ими же вещь, но в ее поломке обвинят вас.

Телефон общества защиты прав потребителей «Адал»: (3272) 33-18-92 (т/ф).


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...