Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

Сегодня сотрудники дорожной полиции отмечают 13-ю годовщину образования службы дорожной полиции нашей Республики

Постановлением Кабинета Министров РК № 967 от 23 ноября 1992 г. было утверждено Положение «О Государственной автомобильной инспекции», а летом 1997 года служба ГАИ была реформирована и переименована в Дорожную полицию.

Фактически дорожная полиция имеет гораздо старший возраст, богатую историю и крепкие традиции в работе, которые развивались на протяжении последних 70 лет.

Основное внимание, как в годы своего становления, так и сейчас уделяется в первую очередь защите конституционных прав и свобод граждан, а также борьбе с преступностью, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения.

Город Алматы - это крупнейший научный, культурный и финансовый Центр нашей Республики. Территория и число жителей, которого растет с каждым днем, развивается социально-экономическая сфера, строятся новые промышленные, жилые и культурные объекты, которые притягивают гостей из ближнего и дальнего зарубежья. Все это обуславливает концентрацию огромного количества транспортных средств, и влияет на увеличение дорожно-транспортных происшествий и заторов в дорожном движении.

На практике внедряется программа «час-пик», которая направлена на обеспечение безопасности и организацию дорожного движения транспортных средств на дорогах в наиболее загруженные часы.

Не так давно на вертолете проводился облет улиц города, с целью анализа образования «заторов» в дорожном движении. Данный метод отслеживания дорожной обстановки на практике показал, что является одним из наиболее эффективных, в решении вопросов организации дорожного движения и предупреждения «заторных» ситуаций.

Постоянно совершенствуются формы и методы обучения личного состава подразделений дорожной полиции в приобретении профессиональных навыков при осуществлении надзора за дорожным движением, а также в процессе обслуживания населения.

Визитной карточкой сотрудника дорожной полиции станет внимательное и вежливое отношение к каждому гражданину.

С каждым годом становления нашей Республики, служба дорожной полиции тоже развивалась и не стояла на месте. Сегодня у нас на вооружении имеются современные достижения технического прогресса. Например:

- на патрульных автомашинах дорожной полиции установлены бортовые компьютеры последней модификации для улучшения работы инспекторов по выявлению и профилактике правонарушений;

- в виду больших помех в дорожном движении и тем самым осложнения прибытия на места ДТП, на базе имеющихся мотоциклов марки «Ява», нами был проведен эксперимент по их использованию. На мотоциклах инспектора стали своевременно прибывать к местам ДТП и заторов. Данное введение в течение короткого времени показало свою эффективность, и благодаря поддержке Акимата города для нас были приобретены новые мотоциклы, марки «Хонда» в количестве 20 штук;

- с августа месяца внедрена на практике разработанная нашими специалистами Программа «Детская безопасность» в районе школ и дошкольных учреждений города, данная Программа получила положительную оценку Акима города, и на ее реализацию были выделены дополнительные финансовые средства в размере 30 млн. тенге. На сегодняшний день первые 5 школ оборудованы современными техническими средствам регулирования дорожного движения, обеспечивающими безопасность учащихся.

Управление дорожной полиции ДВД г. Алматы

23 ноября, 2005 год.

Интервью начальника департамента дорожной полиции МВД Республики Казахстан полковника полиции Омурзака Тусумова.

— Омурзак Толеуович, расскажите, с чего вообще начиналась история дорожной полиции?

— Еще в далеком 1878 году в обязанности полицейских урядников входили функции нынешней дорожной полиции. Им было предписано следить за состоянием дорог, мостов, переправ, за целостью телеграфных проводов, за обеспечением безопасности в зимнее время на дорогах через реки, озера и поля, а также за сохранностью межевых знаков и целостью деревьев, посаженных вдоль дороги, донося о замеченных неисправностях становому приставу.

После Октябрьской революции, точнее с 1918 года, контроль за дорожным движением осуществлялся рабоче-крестьянской милицией. Первый нормативный документ «Об автодвижении по городу Москве и ее окрестностях» вышел 10 июля 1920 года, а 22 ноября 1922 года была утверждена Инструкция постовому милиционеру по порядку пользования жезлом. Эти жезлы были красного цвета с желтой рукояткой, и применять их нужно было в случае «задержания автомотовеломашин и экипажей».

В ноябре 1934 года при Центральном дорожно-транспортном управлении приняли решение организовать Государственную автомобильную инспекцию.

С 3 марта 1936 года Госавтоинспекция вошла в состав главного управления рабоче-крестьянской милиции. А уже через четыре месяца — 3 июля этого же года Совет народных комиссаров СССР принял постановление о Государственной автомобильной инспекции. И этот день по праву стал историческим днем рождения Государственной автомобильной инспекции.

— Как проходило становление дорожной полиции после обретения Казахстаном независимости?

В суверенном Казахстане первое положение о Госавтоинспекции было утверждено постановлением Кабинета министров 23 ноября 1992 года. Именно этот день считается днем рождения ГАИ Республики Казахстан. Вышеназванное постановление определило главной задачей Госавтоинспекции осуществление контроля за соблюдением законодательства, нормативов и стандартов в сфере дорожного движения, в части обеспечения его безопасности и мер государственного разрешения на участие в нем водителей и автомототранспортных средств.

3 января 1996 года Госавтоинспекция была переименована в дорожную полицию. И это была не просто смена названия, сменились и приоритеты в работе. Одной из первостепенных задач современных дорожных полицейских, наряду с обеспечением безопасности дорожного движения, стали охрана общественного порядка, борьба с преступностью, защита граждан от преступных посягательств на дорогах.

Понимая необходимость активизации дорожной полиции в защите водителей, пассажиров и грузов от преступных посягательств, Министерством внутренних дел в составе строевых подразделений в 1998 году была образована служба розыска.

В 2000—2001 годах в целях обеспечения непосредственного участия дорожной полиции в раскрытии преступлений, совершаемых на автомобильных дорогах, на территориях Алматинской и Карагандинской областей был введен эксперимент новой формы взаимодействия дорожной и криминальной полиции. В структуры аппаратов УДП были введены оперативно-розыскные подразделения.

Эксперимент удался, и 1 июля 2002 года приказом министра внутренних дел № 388 в структуре дорожной полиции были созданы оперативно-розыскные подразделения. Эти подразделения, как и подразделения криминальной полиции, стали субъектами оперативно-розыскной деятельности.

— А какой он ныне — инспектор дорожной полиции?

— Работа сотрудника дорожной полиции качественно отличается даже от той, что была 10—15 лет назад: изменились люди, изменились отношения между ними. В современных условиях инспектор обязан знать в совершенстве не только Правила дорожного движения и Административный кодекс, но и гражданское, уголовное, налоговое, таможенное, трудовое законодательство, основы психологии, современную технику, включая компьютер, и многое другое.

С каждым годом деятельность дорожной полиции требует совершенствования стиля и методов работы с учетом происходящих социально-экономических изменений в государстве, меняющейся оперативной обстановки. Но главной целью для дорожной полиции всегда остается обеспечение высокой степени защиты жизни и здоровья граждан, общества и государства от негативных факторов возникновения и последствий дорожно-транспортных происшествий, а также от преступных посягательств.

— Расскажите о людях, внесших вклад в историю казахстанской дорожной полиции.

— Сегодня, перелистывая очередную страницу истории нашей службы, нельзя не вспомнить тех, кто своим блестящим примером демонстрировал высокий профессионализм, чувство долга и беззаветного служения Отечеству и по сегодняшний день учит этому молодежь.

В летопись истории дорожной полиции Казахстана вписаны имена многих ветеранов Великой Отечественной войны. Это Михаил Николаевич Ударцев, Григорий Васильевич Упырь, Саут Жамбаевич Жамбаев, Зоя Федоровна Чернова, Иван Ефимович Калюжный и многие другие.

100-летний юбилей в октябре текущего года отметил ветеран дорожной полиции Карагандинской области Калий Сейдуалиев, 80 лет исполнилось Михаилу Николаевичу Ударцеву, не один год возглавлявшему ГУ ГАИ Казахской ССР, 70-летний юбилей отметил ветеран Восточно-Казахстанской области Анатолий Бунеевич Цой.

Более 30 лет прослужили в органах внутренних дел и сейчас находятся в строю наши профи — ветераны Александр Иванович Полонский и Владимир Алексеевич Рогачев.

Свою лепту в становление и развитие дорожной полиции независимого Казахстана внес ее первый руководитель Нурхан Исаевич Исаев. Много хороших слов можно сказать и о других руководителях, в разные годы возглавлявших дорожную полицию нашей страны, — это Анатолий Васильевич Ковальчук, Газиз Берлешович Омаров, Канат Таупекович Туксаитов, Нуркарим Толеутаевич Мурзабеков и Берик Нурпеисович Умурзаков.

В жизни всегда есть место подвигу. В наше мирное время 11 ноября 1998 года во время задержания вооруженных преступников в Караганде погиб инспектор ДП, старшина полиции Рустем Рафикович Мажитов (посмертно награжден орденом «Айбын» III степени) и получил ранение старшина полиции Виталий Ондасынович Сатанов (награжден медалью «Ерлiгi yшiн»).

Орденом «Айбын» III степени в 1999 году награждены инспектора дорожной полиции УДП ДВД г. Алматы — сержанты полиции Асылбек Хамитович Абдрахов и Канат Толеугазиевич Жанасбаев.

В январе 2001 года, спасая жизнь людей, попавших из-за неблагоприятных условий в снежные заносы, погиб начальник отделения дорожной полиции Тарбагатайского РОВД Восточно-Казахстанской области капитан полиции Жалельхан Слямханович Мурымбаев.

18 сентября текущего года в Астане при исполнении служебных обязанностей погиб старший инспектор ОСБДП ДВД капитан полиции Маргулан Кунаев.

И таких примеров проявления героизма сотрудниками дорожной полиции можно приводить множество.

— Что бы вы сегодня хотели пожелать казахстанским дорожным полицейским?

— За годы независимости республики дорожной полицией сделано немало, но еще многое предстоит сделать. Сегодня признанной заслугой нашей службы является то обстоятельство, что на этом сложном пути ее сотрудники оказались на высоте, благодаря им сохраняется стабильность на дорогах страны. И, без сомнения, проводимые в последние годы реформы создадут необходимые предпосылки для успешного выполнения возложенных на нее задач.

Искренне желаю ветеранам дорожной полиции и коллегам, их родным и близким крепкого здоровья, благополучия, счастья, больших успехов в служебной деятельности на благо Отечества!

Беседовала

Ирина ЛУКЬЯНИНА


Лучший выбор – инвес-тиции в свое образо-вание! MINI-MBA -43%

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...