Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

В чем причина перегруженности алматинских улиц и что делается в городе для грамотной организации транспортной системы

Рестораны уже занимают тротуары

Месяц назад мы обратились к специалистам департамента пассажирского транспорта и автомобильных дорог с вопросом: в чем, на их взгляд, причина перегруженности алматинских улиц и что делается в городе для грамотной организации транспортной системы.

И вот что сообщили дорожные специалисты.

Цитируем: «Количество автотранспортных средств в Алматы на сегодняшний день составляет порядка 300 тысяч». Однако возьмем статистику управления дорожной полиции. Каждый месяц там ставят на учет около 10-11 тысяч новых автомобилей. А с января 2003 по сентябрь 2005 года вновь зарегистрированной автотехники оказалось более 200 тысяч единиц. Приплюсуем то, что было до 2003 года, — 150 тысяч автомобилей. Учтем то, что по алматинским дорогам ходит еще и практически никак не учтенный транспорт из области. Так сколько же автомобилей на самом деле бороздит наши дороги сегодня? 300 или 500 тысяч? Кто даст правильный ответ? Ведь от него зависит стратегия организации дорожного движения, которой пока, по всей видимости, у нас нет.

И вот доказательство. Цитируем еще один пункт ответа департамента: «В связи с интенсивным ростом количества транспортных средств... практически все узловые перекрестки города не справляются с существующей интенсивностью транспортных потоков». А к перегруженным в документе отнесены 12 из двух десятков крупных автомагистралей. То есть почти все ключевые центральные улицы. И мы вправе ожидать от дорожно-транспортного департамента не простой констатации фактов, а конкретного плана скоординированных действий. Ведь движение по заторенным улицам нашего города зачастую превращается для людей в настоящую пытку. Ну а если эта задача вне компетенции служащих департамента, то кто ее решит?

Из неофициальных источников мы узнали, что в Алматы принята целая Программа снижения транспортной нагрузки, на которую из республиканского и городского бюджетов выделяется чуть ли не с десяток миллиардов тенге. А с 2006 по 2010 год планируется возводить по три многоуровневых развязки в год. Но почему департамент об этом умолчал? Может, готовит сюрприз для горожан? Не сообщают дорожные специалисты и о том, где, помимо района Центрального рынка, уже построены многоярусные паркинги. Хотя об их расположении, по идее, должно знать как можно большее число автомобилистов. Чтобы люди могли ставить своих железных коней там, а не на проезжей части. Не сообщили нам и о том, как в ближайшее время планируется преодолеть проблему пробок в центре города.

А поскольку у профессионалов так много тайн, предлагаем свой взгляд на проблему.

Очень важно в первую очередь разгрузить старый центр города. Здесь улицы не так широки, а мест притяжения людей уйма. Достаточно вспомнить проспект Абылай хана. Бутики, магазины, салоны, супермаркеты, рестораны, кафе, банки, офисы расположены здесь так же тесно, как и автомобили, съехавшиеся к ним. Последние забивают проезжую часть настолько, что движение транспорта по улице не превышает порой пяти километров в час. А проспект Абылай хана превращается из-за этого в одну гигантскую пробку.

Несколько лет назад на углу улиц Наурызбай батыра и Жибек жолы сгорел завод стиральных машин. Большая площадка, на которой он стоял, пустует до сих пор. Можно было бы использовать ее под многоярусный паркинг на несколько сотен машин. И «откомандировать» туда автомобили как от торгового центра «Зангар» на Абылай хана, так и из района таможни на Сейфуллина.

Быстрый и значительный эффект могло бы дать увеличение числа улиц с односторонним движением, подобно кольцу Наурызбай батыра — Желтоксан. В отличие от строительства паркингов, это не требует особых капиталовложений. Достаточно лишь выставить десяток дорожных знаков, разметить дорогу и проинформировать об этом горожан. Односторонними в центре могли бы быть, к примеру, пары улиц: Муканова и Муратбаева, Байзакова и Ауэзова. Конечно, если реализовать давнюю мечту дорожников о пробивке последней от Гоголя до Райымбека.

Хорошо бы при этом снести все объекты, возведенные на дороге и нарушающие «красные линии». В ответе департамента говорится: «Управлением дорожной полиции ГУВД г. Алматы в случае обнаружения данных нарушений выдается предписание на демонтаж объекта... и за допущенные нарушения к административной ответственности физических и юридических лиц обязаны привлекать работники ГАСК и Горкомзема». К сожалению, пример упоминавшегося нами в одном из прошлых материалов на эту тему ресторана «Жеруйык», построенного больше трех лет назад на тротуаре проспекта Сейфуллина, свидетельствует о том, что никто никого привлекать и ничего демонтировать не собирается. Более того, преспокойно возводятся все новые объекты, загромождающие улицы. А из запланированных до конца 2006 года 150 отдельностоящих паркингов пока готовы только два. С какой же удивительной скоростью предстоит в следующем году возводить остальные 148?

Пропускную способность перекрестков могли бы увеличить правосторонние съезды, о чем давно говорят сотрудники управления дорожной полиции. Для этого тоже не требуется больших капиталовложений. Зато автомобили могли бы поворачивать в нужном направлении, не доезжая до перекрестков. Но... Возьмем, к примеру, пересечение улиц Байзакова и Гоголя. Теснота не дает быстро разъехаться большегрузам, которых здесь, в районе нескольких заводов и фабрик, множество. К сожалению, земля нижней части перекрестка уже огорожена с одной стороны банком, с другой — заводом Coca-cola. Но как теперь ее вернуть обратно для нужд города и сколько для этого потребуется денег, неизвестно. И почему об этом заранее не подумали в Градостроительном совете? А таких участков в городе немало.

Наша точка зрения на оптимизацию движения в Алматы, безусловно, является дискуссионной. И мы рады будем, если наши читатели откликнутся и поделятся своими мыслями и предложениями на этот счет. Безусловно, проведенная в городе массовая укладка асфальта, новые светофоры, две грандиозные развязки уже сняли часть транспортной нагрузки. Но этого, согласитесь, так же мало, как и полезной информации в ответе редакции специалистов автодорог.

А ведь дело касается организации дорожного движения в одном из крупных центров Казахстана и всей Средней Азии.

Нэля САДЫКОВА, Алматы


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...