Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Новости за сегодня

А очереди-то, как водится, у «одного окна» все сходятся. Чиновники ставят очередной эксперимент

А очереди-то, как водится, у «одного окна» все сходятся.

Чиновники ставят очередной эксперимент

В столице с большой помпой открыли центры по обслуживанию населения по принципу «одного окна». Этот принцип очень простой: вы обращаетесь за государственной услугой только в одну контору и там же потом получаете результат (паспорт, права, РНН, акт на землю и т.д.), избавляясь от необходимости бегать между инстанциями. Однако у наших чиновников в итоге получился принцип «одного здания». Стоять в очередях, собирать непонятные справки и ходить из конторы в контору по одному и тому же вопросу по-прежнему придется. Изменение лишь в том, что все конторы сидят в одном помещении.

Идею внедрения в столице центров по обслуживанию населения (ЦОН) по принципу «одного окна», которую в свое время одобрил и поддержал Президент, Минюст обещал воплотить в жизнь уже давно. Как только недовольство граждан нескончаемыми очередями при оформлении документов, денежными поборами и бумажной волокитой достигало своего апогея, бальзамом на их измученные души проливались обещания, что скоро от всех бед их избавят разом и навсегда. Именно центры обслуживания населения должны были стать своеобразным посредником между этим самым населением и государственными структурами. Как результат, должно было последовать избавление от ненужных звеньев, присутствующих ранее в этой цепочке, немыслимых очередей и процветающей на этом фоне коррупции.

Еще не успев создаться, столичные ЦОНы объявили об оказании сразу 50 (!) видов услуг: выдача документов, удостоверяющих личность, актов гражданского состояния, оформление РНН, регистрация прав на недвижимость, государственная регистрация юридических лиц и т.д. Принцип «одного окна» очень подробно разъясняют Правила взаимодействия по организации и функционированию центров обслуживания населения в городах Астана и Алматы по оказанию государственных услуг, разработанные в соответствии с постановлением Правительства РК от 24 мая 2005 года № 501. Если не вдаваться в технические подробности этого документа, то для нас с вами все сводится к тому, чтобы прийти в центр, выбрать нужное окно, выбить себе специальный электронный талон и, дождавшись, когда на табло загорится нужный номер, подойти и сдать свое заявление на прохождение той или иной процедуры. В классическом понимании «одно окно» - это такая палочка-выручалочка, когда клиент центра сдает лишь необходимый, четко утвержденный перечень документов, а внутреннее взаимодействие между разными госорганами - это уже забота центра. Все максимально просто. Все предельно ясно. Тем большее недоумение вызвало то, что пришлось наблюдать на деле.

Решив проверить на практике действие принципа «одного окна» (давно собиралась заняться оформлением документов на гараж), я оказалась в числе первых «счастливчиков», посетивших ЦОН Алматинского района, расположившийся в бывшем здании районного паспортного стола. Сразу шокировала огромная толпа, заполнившая все внутреннее пространство центра, несмотря на то, что время было послеобеденное и будничное. «Электронная очередь» существовала лишь условно. У автомата для выдачи талонов на получение всевозможных видов государственных услуг работала только одна кнопка: «оформление документов, удостоверяющих личность». На мои наивные возмущения по поводу того, что паспорт получать я не собираюсь, сотрудник центра ответствовал: «очередь все равно одна, так что жмите на эту кнопку». Я получила талончик со своим порядковым номером 450. А электронное табло свидетельствовало, что сейчас обслуживается клиент под номером... 310. Не знаю, сколько окон приема документов из 25 реально работало, но на табло почему-то загорались номера только трех. Не прошло и двух часов, как я дождалась своей очереди. В итоге одной из справок у меня не хватило и пришлось отправляться восвояси. На следующий день все пошло по второму кругу... Такая вот «экономия времени, отсутствие очередей и дополнительных звеньев».

Принцип «одного окна» реализующие его чиновники свели к незатейливой идее «одного здания»: все очереди столицы они согнали в одну большую и мало что понимающую толпу.

P. S. Презентуя новшество, представители Минюста подстраховались: заранее предупредили население, что все происходящее является... экспериментом. В последнее время слишком многие эксперименты, столь громко презентуемые вначале, и которые по идее должны существенно облегчить жизнь простому населению, поскольку именно на это направлены изначально, впоследствии вызывают массу нареканий. Один из последних таких экспериментов принадлежит акиму столицы, который с месяц назад лично презентовал новую магистраль, соединившую старый центр города с микрорайонами («Подарку акима в зубы не смотрят?» - «ОКО» №45 от 11.11.05 г.). Всю первую неделю после презентации на оживленной, но не имеющей ни одного светофора дороге происходило одно ДТП за другим. Видимо, когда аварии достигли «необходимого» количественного показателя, эксперимент решено было считать завершенным. На перекрестках новой дороги наконец-то установили светофоры.

Хочется верить, что эксперимент, проводимый в эти дни Минюстом, обойдется «меньшей кровью». К слову, от термина «эксперимент» я бы посоветовала избавиться. Согласитесь, как-то некорректно его употреблять, когда речь идет о людях...

Светлана Тумакова Астана


MINI-MBA — ваш путь к высокооплачиваемой работе. - 43%. Успейте!

Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...