Обнаружено блокирование рекламы на сайте

Уважаемые пользователи,

создатели сайта не желают превращать его в свалку рекламы, но для существования нашего сайта необходим показ нескольких баннеров.

просим отнестись с пониманием и добавить zakon.kz в список исключений вашей программы для блокировки рекламы (AdBlock и другие).

Запрос депутата Мажилиса А. Таспихова от имени группы депутатов: Предпринятые меры, объявленные Правительством как направленные на стабилизацию рынка ГСМ, на самом деле противоречат действующему законодательству (Астана, 7 декабря 2005 год)

Генеральному прокурору

Республики Казахстан

Г-ну Тусупбекову Р. Т.

Копия: Председателю Агентства РК

по борьбе с экономической и коррупционной преступностью

Калмурзаеву С. С.

В соответствии со ст. 27 Конституционного закона Республики Казахстан «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов» просим Вас дать обоснованное разъяснение по вопросам, изложенным в нашем депутатском запросе.

Данный запрос связан с нашей обеспокоенностью в связи с принимаемыми Правительством Республики Казахстан спешными, популистскими мерами по государственному регулированию рынка ГСМ республики.

Речь идет о следующих мерах:

1) принятие Постановления Правительства Республики Казахстан от 15 октября 2005 года №1035 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 28 января 2000 года №137», установившего нулевую ставку акциза на нефтепродукты;

2) принятие Постановления Правительства Республики Казахстан от 15 октября 2005 года №1036 «О взимании таможенных пошлин при вывозе с таможенной территории Республики Казахстан товаров, выработанных их нефти».

Предпринятые меры, объявленные Правительством как направленные на стабилизацию рынка ГСМ, на самом деле противоречат действующему законодательству, вносят дисбаланс в сложившееся законодательное регулирование рынка нефтепродуктов и, по нашим расчетам, приносят большие прямые убытки бюджету страны. Данное Постановление практически не повлияло на снижение цены нефтепродуктов, но может повлечь негативные последствия, т.к. в результате изменения налоговой базы, проведенной без соблюдения принципа сбалансированности бюджета, размер недополученных местными бюджетами доходов суммарно по всем трем нефтеперерабатывающим заводам республики составит порядка 2,4 млрд. тенге.

В Приложении в приведенной Таблице №1 «Расчет сумм недополученных бюджетом акцизов» дан расчет, исходя из планируемых объемов производства на НПЗ в четвертом квартале 2005 года и ставок акциза, применяемых до принятия Постановления №1035.

Согласно нашим расчетам, бюджет недополучит 2 385 576 340 тенге. Чем и откуда будет перекрываться эта «брешь» бюджета? Согласно п. 2 ст. 43 Бюджетного Кодекса РК «Компенсация потерь нижестоящих бюджетов, вытекающих из принятия вышестоящими органами нормативных правовых актов, влекущих увеличение расходов и (или) уменьшение доходов в период действия трехлетних объемов официальных трансфертов общего характера, производится в обязательном порядке посредством выделения целевых текущих трансфертов».

Это явная нагрузка на бюджет. Учитывая, что такие трансферты не были заложены в бюджете на 2005 г., они будут выделяться не иначе как за счет сокращения средств, направленных на развитие государственных социальных программ развития села, реформирования и развития здравоохранения, развития образования, поддержки незащищенных слоев населения и т.д.

Помимо явных убытков бюджету страны данное Постановление нарушает п.1 ст. 5 Бюджетного Кодекса РК, который предусматривает, что «положения проектов указов Президента Республики Казахстан и постановлений Правительства Республики Казахстан, предусматривающие увеличение расходов или сокращение поступлений республиканского или местных бюджетов, подлежат обязательному рассмотрению Республиканской бюджетной комиссией». П. 2 этой же статьи устанавливает, что «Положения проектов актов, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть введены в действие не ранее следующего финансового года при условии, что заключение Правительства Республики Казахстан (Республиканской бюджетной комиссии) дано в первой половине текущего года. В случае, если заключение дано во второй половине текущего года, указанные положения могут быть введены в действие не ранее финансового года, следующего за планируемым».

Рассматриваемые Постановления Правительства приняты в последнем квартале этого года и немедленно введены в действие - в нарушение ст.5 Бюджетного Кодекса.

Следует указать и на нарушение статьи 111 главы 19 Бюджетного Кодекса, в соответствии с которой «уточнение бюджета - изменение показателей бюджета посредством внесения изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год», при этом «уточнение бюджета производится в обязательном порядке в случаях: 1) принятия или изменения законодательных актов Республики Казахстан, предусматривающие сокращение поступлений или увеличение расходов бюджета».

Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 октября 2005 года №1036 «О взимании таможенных пошлин при вывозе с таможенной территории Республики Казахстан товаров, выработанных их нефти», так же приведет к тому, что государство с связи с принятым запретом на экспорт будут недополучены значительные суммы (Таблица №2 «Расчет ожидаемых сумм таможенных пошлин»), хотя ожидаемые к получению в 4 квартале 2005 г. суммы таможенных пошлин должны были бы составить порядка 78 млн. долларов США, исходя из размера экспорта нефтепродуктов аналогичного периода 2004 г.

С юридической точки зрения Правительством вновь нарушен регламент принятия такого решения. В частности, нарушены положения «Протокола о порядке введения и применения вывозных таможенных пошлин государствами-участниками Таможенного союза» от 22.05.01 г. Согласно данному документу решения участника Протокола по вопросам введения и применения таможенных пошлин принимается после уведомления Интеграционного комитета о принимаемом решении и получения соответствующих заключений от других участников Протокола.

Кроме того, стоит вопрос о судьбе роялти в виде сырой нефти.

В октября т.г. была произведена передача роялти в размере 67 000 тонн сырой нефти на переработку на Шымкентский НПЗ по цене 220 долларов США за тонну (с учетом НДС). Этот шаг обойдется бюджету почти в 15 миллионов долларов США, т.к. мировая котировка на нефть марки Brent в октябре составила 58 долларов США за баррель, т.е. 452 доллара США за тонну (!).

Роялти это налог, который уплачивают недропользователи за право извлекать выгоду из добываемых полезных ископаемых в т.ч. нефти. Этот налог может быть уплачен в натуральном выражении. Государство должно получить максимальную выгоду от эксплуатации своих недр, для чего, в данном случае, продать роялти по наиболее выгодной цене на рынке и все вырученные средства направить в бюджет. Разница в цене - потери нашего бюджета.

Продолжая действовать и дальше по такой схеме поставки удешевленной нефти через государственные компании на Шымкентский НПЗ, по ориентировочным подсчетам в 2006 г. потери бюджета составят 1 млрд. 206 млн. долларов США (Таблица №3 «Расчет потерь бюджета при поставке удешевленной нефти»).

Таким образом, в сфере оборота ГСМ в республике в последнее время имеется ряд нарушений, требующих прокурорского реагирования и проверки со стороны органов финансовой полиции.

Просим Вас провести проверку указанных фактов, обратить внимание на финансовую сторону и в соответствии с п. 4 ст. 27 Конституционного закона Республики Казахстан «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов» дать по нашему депутатскому запросу письменный ответ в срок не более месяца на следующие вопросы:

1. Насколько правомерно с юридической точки зрения принятие Постановления Правительства Республики Казахстан от 15 октября 2005 года №1035 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 28 января 2000 года №137», установившего нулевую ставку акциза на нефтепродукты; и принятие Постановления Правительства Республики Казахстан от 15 октября 2005 года №1036 «О взимании таможенных пошлин при вывозе с таможенной территории Республики Казахстан товаров, выработанных их нефти»?

2. Кто и на каком основании разрешил передачу роялти в октября т.г. в размере 67 000 тонн сырой нефти на переработку на Шымкентский НПЗ по цене 220 долларов США за тонну (с учетом НДС) и каковы финансовые последствия для экономики Республики Казахстан?

3. Кто из крупных потребителей нефтепродуктов выиграл в результате предпринятых Правительством мер?».


Если вы обнаружили ошибку или опечатку – выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите на ссылку сообщить об ошибке.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript или заблокирован сайт http://hypercomments.com
Добавить комментарий
Введите имя
Чтобы увидеть код начните набирать сообщение Введите код из 3 сим-волов, отображенных черным цветом. Язык кода - русский. обновить код
Новости партнеров
Загрузка...
Loading...